Доклад «Педагогика и сотрудничество» Тема: «Принцип - «само...», подразумевающий способность студента самому строить деятельность в социальной, межличностной, личностной сферах»
статья ( класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Коми Государственное профессиональное образовательное учреждение «Воркутинский политехнический техникум»
Доклад
На заседание МО «Педагогика и сотрудничество»
Тема: «Принцип - «само...», подразумевающий способность студента самому строить деятельность в социальной, межличностной, личностной сферах»
Выполнила:
Воспитатель ГПОУ «ВПТ» Баранова И.В.
г. Воркута
Среди требований, предъявляемых сегодня к современному специалисту, важнейшими являются профессиональная и социальная компетентность, активная жизненная позиция, твёрдость нравственных убеждений, способность отстаивать свои принципы. В этой связи одной из первостепенных задач образования СПО является формирование духовности будущих специалистов и их социализация. Важную роль в решении данной задачи играет оптимальное использование всего комплекса воспитательных воздействий на студентов в учебном процессе и вне учебной работы. Особое значение в обеспечении комплексности и неразрывности учебно-воспитательной работы имеют общежития.
Социализация - сложный и многогранный процесс становления человека как члена современного ему общества, для которого характерно принятие и наследование его ценностей, норм, культуры, владение языком и необходимыми социальными навыками, осуществление прав и обязанностей в разнообразных социальных взаимодействиях. Сущность социализации мы понимаем как двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с другой стороны, процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду.
Главной целью воспитательной работы в общежитии техникума является формирование высоконравственной личности и специалиста, востребованого обществом, с учетом индивидуальности воспитуемого; компитентного, ответсвеиного, свободно владеющего своей профессией и ориентированого в смежных областях деятельности, готового к постояному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, стремящегося к саморазвитию и самосовершенствованию.
Воспитательная работа в общежитии рассматривается как часть воспитательной работы техникума в целом.
Работа в студенческом общежитии ведется по следующим направлениям:
- Организационная работа. Много вопросов возникает при расселении студентов, знакомстве их с правилами
проживания и т. д. Работа в данном направлении ведется в тесном сотрудничестве с комендантом общежития, Самоорганизация кураторами и мастерами, социальным педагогом.
- Трудовая деятельность. Проживание в общежитии предусматривает умение самостоятельно поддерживать чистоту и
порядок, успевать заниматься самоподготовкой, а так же находить время для приготовления пищи, стирки, уборки и
других дел. Данное направление работы можно рассматривается как воспитательный элемент. Тем самым развиваем в них качества — самостоятельность, самоподготовка.
- создание оптимальных условий для адаптации студентов в новой социальной среде, в новых условиях жизни.
- воспитание активной жизненной позиции, культуры общения,
" толерантности. Самоутверждение, самоопределение, самооценка управление своим эмоциональным поведением.
- развитие познавательных и творческих способностей. Культурно- творческая деятельсность организуется в соответствии с планом работ техникума, операется на колендарные даты.
- профилактическая деятельность. Это направление присутствует в ... деятельности любого педагога. В общежитии это - проведение
индивидуальных и групповых бесед с целью предупреждения подростковой приступности, формирования установки на ЗОЖ. Работа ведется в содружестве с органами полиции, медиками, представителями службы наркоонтроля.
- индивидуальная работа. Это напрвление тесно перекликается со всеми остальными, очень важно за массой студентов видеть личность
■ каждого, замечать положительные качества, предотвратить рецидив нарушений.
Воспитательная работа в общежитии техникума строится согласно личностно- деятельностному подходу.
Личностно-деятельностный подход - это системный подход воспитательной работы. Основными технологиями при личностно- ориентированном и системном подходах к воспитанию являются: коллективно-творческие дела, тренниг общения, групповая проблемная работа (диспуты, дискуссии, обсуждение ситуации), диалог «Педагог- воспитанник», создание ситуации успеха и др.
Совместно со студентами в общежитии проводятся различные досуговые мероприятия- игры, конкурсы, викторины. Студенты посещают театры, музеи, выставки.
Для студентов, имеющих проблемы в учебе, быту, взаимоотношениях со сверстниками, преподавателями, проводятся занятия по межличностному общению: «Культура эмоции», «Учись нравственному самовоспитанию», «Особенности эмоционального общения», «Урок самопознания и откровенности» и т. д.
Большое внимание в организации воспитательной работы в общежитии уделяется развитию самоуправления. Студенческое самоуправление
реализуется совместно с Советом общежития по средством следующих
мероприятий:
- проведении ежемесячных заседаний студенческого Совета;
- организации дежурств на этажах» в бытовых комнатах, в комнатах проживания студентов;
- работе санитарного сектора общежития;
- принятии решений о наложения взыскании и поожрений проживающих;
- помощи студентам, проживающим в общежитии, в разрешении конфликтных вопросов;
- выпуске стенгазет;
- проведение поздравительных акций;
- участие в проведении общих собраний проживающих;
- организации и проведении генеральных уборок и субботников по уборке общежития;
- организации и проведении конкурсов;
- проведении Дня самоуправления;
- организации и проведении досуговых мероприятий: тематических вечеров.
Совет общежития состоит из активных студентов проживающих в общежитии. На Совете общежития решаются важные вопросы, касающиеся жизнеобеспечения студентов, безопасности проживающих, организации досуга и др. Одним из приоритетных вопросов в организации воспитаельной работы является профилактика вредных привычек. Еженедельно хозяйственно-бытобой сектор проверяют комнаты и ставят баллы, которые отражаются в таблице соревнований.
Ежемесячно в общежитии традиционно проводится конкурс по номинации «Лучшая комната в общежития», «Лучший этаж».Итоги конкурса доводятся до всех студентов проживающих в общежитии и на информационных стендах.
В общежитии проводятся различные досуговые мероприятия, приуроченные к праздникам: «С новосельем первокурсник!», «День учителя!», «Новогодняя игровая программа», «День студента», «День самоуправления», «День здоровья» и др.
В общежитии организовано информацинное обеспечение воспитательной работы: материалы о жизни общежития оформляются в виде наглядной агитации (выпуск стен газет, стендов, плакатов), также размещаются на сайте техникума.
По мере необходимости в общежитии проходят общие собрания, на которых рассмотриваются актуальные вопросы. С большим интересом студенты посещают тренинговые занятия, проводимы с психологом. Диспуты на жизненно важные для студентов темы «Взаимоотношения юношей и девушек», «Гражданский брак: «за» и «против»», «Сстресы в студенческой жизни и способы их преоделения» и др.
В течении всего учебного года ведется индивидуальная работа с проживающими студентами. Осуществляется неприрывное взаимодействие с администрацией техникума по вопрсу успеваемости студентов, кураторами в осуществлении контроля за посещаемостью студентов. Студенты принимают участие в классных часах, во всех мероприятих техникума, города, а также обеспечиваю выполнение Закона РК № 148. Заведен журнал конроля в вечернее время, где каждый студент проживающий в общежитии отмечается в 22.00 Мероприятия проводимые в общежитии в течении учебного года направлены на развитие коммуникативных качеств личности и способностей адаптироваться в условиях социальной жизни в обществе, стимулирование у студентов потребности к самореализации, воспитание гражданского состояния, высоких нравственных качеств личности, патриотизма, воспитание ответственногсти и дисциплинированности, сплоченности, развитие эстетического вкуса, общей культуры личности студента, развития студенческого самоуправления.
- Воспитание активной жизненной позиции, культуры общения, толерантности, Самоутверждение, самоопределение, самооценка, управление своим эмоциональным поведением.
- Развитие познавательных и творческих способностей. Культурно- творческая деятельность организуется в
соответствии с планом работ техникум, опирается на календарные даты.
- Профилактическая деятельность. Это направление присутствует в деятельности любого педагога. В общежитии это -
проведение индивидуальных и групповых бесед с целью предупреждения подростковой преступности, с целью формирования установки на ЗОЖ. Работа ведется в содружестве с органами полиции, медиками, представителями службы наркоконтроля.
- Индивидуальная работа. Это направление тесно перекликается со всеми остальными, очень важно за массой
студентов видеть личность каждого, замечать положительные качества, предотвратить рецидив нарушений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самой лучшей маме в самый лучший день
внеклассное мероприятие по теме "Семьянин"...
конспект урока по теме " Северный Кавказ - самые южный регион страны, самые молодые и высокие горы"
Разработка урока по теме "Северный Кавказ - самые южный регион страны, самые молодые и высокие горы" в разделе "Природно-территориальные комплексы России" 8 класс...
Доклад "Педагогика сотрудничества и сотворчества при подготовке к устной части"
Данный доклад о возможностях педагогики сотрудничества и сотворчества как эффективном методе групповой работы....
План работы по теме самообразования: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»
Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....
«История человека, оказавшегося в самое трудное время в самой трудной должности – солдатской» повесть В.Кондратьева «Сашка»
Урок внеклассного чтения по повести Кондратьева "Сашка"...
Презентация к уроку литературы по теме «История человека, оказавшегося в самое трудное время в самой трудной должности – солдатской» по повести В.Кондратьева «Сашка»
Презентация по теме " История человека, оказавшегося в самое трудное время в самой трудной должности-солдатской"...
ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА — ЛУЧШАЯ АЛЬТЕРНАТИВА ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ, ОДИН ИЗ САМЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Технология сотрудничества -лучшая альтернатива группового обучения, один из самых эффективных способов реализации ФГОС. p { color: #000000; letter-spacing: normal; line-height: 115%; text-align: le...