Разработка упражнений по принципу обучения в сотрудничестве с применением электронных образовательных ресурсов. УМК "Spotlight 5"
методическая разработка по английскому языку (5 класс)
На сегодняшний день одна из ведущих мировых тенденций – это гуманизация образования. Гуманизация образования направлена на реформирование российского образования. В реформировании нуждается прежде всего цель и содержание обучения, которые рассматриваются теперь по-новому. В центре обучения находится ученик и его деятельность познания, которая направлена не на воспроизведение готовых знаний, а на овладение способами мышления и взаимодействия в социуме. Гуманизация образования является частью личностно-ориентированного подхода.
Личностно-ориентированный подход предполагает применение педагогических технологий, которые способны активизировать учебно-познавательную деятельность. Обучение в сотрудничестве является одной из таких педагогических технологий. Данная технология может повысить эффективность качества организации учебного процесса. Кроме того, повысить эффективность качества организации учебного процесса можно благодаря использованию электронных образовательных технологий. Компьютер на сегодняшний день является незаменимым помощником учителя, как в учебное время, так и во внеурочной деятельности. Использование электронных образовательных технологий повышает эффективность образования, мотивирует учащихся на дальнейшее обучение. Технология обучения в сотрудничестве реализует на практике принципы личностно-ориентированного обучения и в совокупности с электронными образовательными ресурсами может способствовать достижению поставленной цели в обучении иностранному языку.
Spotlight 5
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разработанные упражнения по технологии обучения в сотрудничестве с применением электронных образовательных ресурсов
Упражнение №1.
Предмет: английский язык
Класс: 5-й
Тема: Модуль 1b «First Day»
Учебная цель: формирование навыка диалогической речи с использованием числительных
Планируемый результат: правильно употреблять числительные и задавать вопрос “Сколько лет?”
Электронный образовательный ресурс: интерактивная доска
Время работы: 7-10 мин.
Модель: Вертушка
Критерии успеха: Если учащиеся правильно ответили на 8 вопросов – у них отличный результат, если на 6-7 – хороший, менее 6 – им следует предоставить возможность еще раз внимательно прочитать вопросы и правильно ответить на них.
Задание для группы: Вам необходимо правильно задать вопрос и ответить на него, используя числительные.
Организация работы: учащимся раздаются индивидуальные карточки с именем и цифрой (например, Helen 19). Учащиеся работают в группах по модели Вертушка (каждый по очереди проговаривает своей ответ, остальные слушают и проверяют, в случае ошибки исправляют и объясняют правило). После того, как каждый учащийся правильно озвучил возраст (Helen is nineteen years old), на экране интерактивной доски всплывают вопросы (How old is Helen?), учащийся с этой карточкой отвечает на вопрос. Учитель проверяет правильность ответа Для закрепления результата учащиеся на интерактивной доске играют в игру «Crocodile Waters Board Game». (https://www.eslgamesplus.com/how-old-are-you-ageesl-interactive-crocodile-board-game/)
Упражнение №2.
Предмет: английский язык
Класс: 5-й
Тема: Модуль 1b «First Day»
Учебная цель: формирование навыков монологической речи
Планируемый результат: правильно употребить в рассказе о себе глагол to be
Электронный образовательный ресурс: интерактивная доска
Время работы: 10-15 мин.
Модель: Вертушка
Критерии успеха: задание считается успешно выполненным, если каждый член группы сможет правильно употребить глагол to be в рассказе о себе. Баллы, полученные за ответ, идут всей группе.
Задание для группы: Вам необходимо составить рассказ о себе по аналогии.
Организация работы: Учащиеся делятся на группы и работают в режиме «Вертушка», каждый по аналогии составляет рассказ о себе (Рис. П.1). Остальные слушают и проверяют, в случае возникновения ошибки исправляют и объясняют. После того, как каждый учащийся рассказал о себе, учитель может спросить любого ученика из любой команды. Учитель проверяет правильность монологического высказывания. Для закрепления темы учитель использует упражнения на интерактивной доске. Упражнение «Вставить пропущенное слово» для отработки глагола to be. На доске появляется текст и учащиеся должны вписать пропущенное слово.
Рис.1 Упражнение №2
Упражнение №3.
Предмет: английский язык
Класс: 5-й
Тема: Модуль 1b «First Day»
Учебная цель: формирование орфографических навыков
Планируемый результат: восстановить письмо, заполнив пропуски пропущенными буквами
Электронный образовательный ресурс: интерактивная доска
Время работы: 7-10 мин.
Модель: Вертушка
Критерии успеха: задание считается успешно выполненным, если все буквы в словах вставлены правильно и каждый член группы сможет прочитать письмо
Комментарий по выполнению: каждый ученик дает свой вариант правописания слова, группа совещается и выбирает правильный. Когда группа приходит к единому мнению, все ее члены подписывают работу.
Задание для группы: Вам необходимо вставить пропущенные буквы в словах.
Организация работы: Учащиеся делятся на группы и работают в режиме «Вертушка». Каждый учащийся получает распечатанное письмо и заполняет пропуски. После того, как каждый учащийся заполнил пропуски, в группе происходит проверка. Каждый учащийся должен понять свою ошибку и исправить.
Complete Mary’s letter to her pen friend and read it to your partner.
Dear Sasha,
Thank y_ _ for your letter. I’d like to tell you about my sc_ _ ol. I am new there. We h_ve got different s_bjects: H_story, M_ths, Ge_graph_, M_sic, English, S_ience, A_t and I_for_ation Tec_nolog_. The l_ss_ns start at 9 o’clock. We don’t go to school on Sat_rda_. I like my new school.
Для закрепления результата учащиеся работу с интерактивной доской. Выполняют упражнения на правописание школьных предметов («Вставить пропущенную букву»).
После тренировки правописания, учащиеся выполняют упражнения на сайте https://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/word-games/school-subjects. Учащиеся перетаскивают слово, обозначающее школьный предмет к изображению.
Упражнение №4.
Предмет: английский язык
Класс: 5-й
Тема: Модуль 3а «At home»
Учебная цель: совершенствование грамматических навыков
Планируемый результат: назвать порядковый номер, употребив соответствующее порядковое числительное
Электронный образовательный ресурс: интерактивная доска
Время работы: 7-10 мин.
Модель: Вертушка
Критерии успеха: задание считается успешно выполненным, если любой член группы сможет правильно назвать порядковый номер каждого этажа здания
Задание для группы: вам необходимо правильно назвать каждый этаж здания, употребив порядковое числительное.
Организация работы: Учащиеся делятся на группы и работают в режиме «Вертушка». Каждый ученик дает свою версию порядкового числительного, группа совещается и выбирает соответствующий вариант. Когда группа приходит к единому мнению, она переходит к обсуждению следующего варианта предложения.
Which floor are the people on? Look and say.
-Which floor is Ann on?
-She’s on the third floor.
Рис. 2 Упражнение №4
Для закрепления порядковых числительных учащиеся работают с интерактивной доской. Для начала выполняют упражнения на сопоставление (учащиеся должны сопоставить порядковое числительное с буквенной записью, например, 7th – seventh). После этого учащиеся работают на сайте http://www.primarygames.com/squigly/question4.htm. Учащиеся выбирают в каком яблоке находится червяк, составляют предложение и выбирают правильный ответ.
Упражнение №5.
Предмет: английский язык
Класс: 5-й
Тема: Модуль 3а «At home»
Учебная цель: совершенствование фонетических навыков при чтении вслух
Планируемый результат: интонационно правильно читать вслух небольшие тесты, развивая слухо-произносительные навыки
Электронный образовательный ресурс: интерактивная доска
Время работы: 7-10 мин.
Модель: Учимся вместе
Критерии успеха: задание считается успешно выполненным, если любой член группы сможет правильно и выразительно прочитать текст.
Организация работы: Учащиеся делятся на группы и работают в режиме «Пила» (у каждого члена группы свое задание, которое является частью общего задания). При чтении своей части текста каждый член группы старается правильно произносить слова и интонационно оформлять предложения. После тренировки своей части текста, происходит встреча экспертов (встречаются учащиеся, которые читали одну и ту же часть текста). Во время встречи экспертов учащиеся проверяют друг друга. После этого учащиеся возвращаются в свою группу и каждый участник читает свой текст. Затем, прочитав весь текст, учащиеся выполняют упражнения на понимание прочитанного. На интерактивной доске появляются слова hat, mug, scarf, stuffed toy, buses, pin и картинки, обозначающие эти слова. Учащиеся должны соединить картинку и слово.
Задание для группы: вы по очереди читаете небольшие тексты, контролируя правильность произношения и интонационное оформление.
Read the sentences to your classmates.
Holidays in the UK and it’ s shopping time!
Here are some popular souvenirs you can buy in the UK.
HAT
This is a hat. It has got shamrocks on it. The shamrock is the national symbol of Ireland.
MUG
This is a mug. It has got a Welsh dragon on it. The Welsh dragon is on the flag of Wales.
SCARF
This is a tartan scarf from Scotland. Tartan cloth is very popular in Scotland.
STUFFED TOY
This is a stuffed toy. It looks like a cow. There are many cows in Scotland.
TOY BUSES
These are toy buses. They are double-decker buses. You can see these in London.
PIN
This is a pin. It has got a Union Jack on it. The Union Jack is the flag of the UK.
Упражнение №6.
Предмет: английский язык
Класс: 5-й
Тема: Модуль 3с «My bedroom»
Учебная цель: совершенствование орфографических навыков
Планируемый результат: написать письмо, заменив картинку изученной лексикой
Электронный образовательный ресурс: интерактивная доска
Время работы: 7-10 мин.
Модель: Вертушка
Критерии успеха: за успешно выполненное задание группа получает оценку в виде баллов в зачет всей группы.
Организация работы: учащиеся делятся на группы и работают в режиме «Вертушка». Каждый ученик получает письмо и вставляет пропущенные буквы. Затем учащиеся проверяют друг друга, совещаются и исправляют ошибки при необходимости. После этого происходит работа с интерактивной доской.
На доске появляются картинки по теме «Спальня», учащиеся рядом с картинкой пишут слово.
Затем для закрепления пройденного материала выполняют упражнение на сайте http://learnenglishteens.britishcouncil.org/vocabulary/beginner-vocabulary/bedroom. Учащимся нужно соотнести слово с изображением, перетаскивая слова к картинке.
Задание для группы: вам необходимо написать письмо, заменив картинки словами.
Complete Ann’s letter to her pen friend.
My bedroom
What`s your bedroom like? My bedroom is great! It`s very big and there is a lot of furniture in it. Everything is blue in my bedroom and I call it a blue room. I`ve got a small _______, a, _____ a, ______a wardrobe and a bookcase. The bed is in front of the wardrobe! My desk is under the window. There`s a big poster behind my bed. There`s a _____and a ________ on my desk and l`ve got ________in the bookcase next to my desk. I haven`t got a TV but I`ve got a _____player. I like my bedroom very much.
Упражнение №7.
Предмет: английский язык
Класс: 5-й
Тема: Модуль 2а «I’m from »
Учебная цель: совершенствование лексических навыков
Планируемый результат: употребить лексику по теме
Электронный образовательный ресурс: интерактивная доска
Время работы: 7-10 мин.
Модель: Пила
Критерии успеха: задание считается успешно выполненным, если любой член группы сможет правильно и выразительно прочитать текст.
Организация работы: До начала работы по группам класс прослушал и разобрал текст «Amazing spidey» вместе с учителем. После прослушивания текста класс делится на 4 группы и работает в режиме «Пила». У каждого члена группы свое задание.
Сильный ученик выполняет задание – вставить слова в текст.
Peter Parker is a quiet_______. He lives in a small _____ in New York City with his ______Mary. Peter hasn`t got many_____. His best friend, Mary Jane, lives next door. One day, a _____ bites Peter in a science lab. Now he`s got special powers! He is strong and ____ and, he can climb walls, just like a spider! People _____ him, but his enemy, the evil Green Goblin, is after him. Can Spider-Man stop him? Watch this ______ film to find out!
Слова, которые нужно вставить: Aunt, love, teenager, friends, house, spider, fast, brilliant.
Средний выполняет упражнение: Answer the questions.
1. Where is Spider Man from?
2. Who’s his best friend?
3. What can Spider Man do?
4. Who is against him?
Слабый ученик должен сказать кто эти люди:
1.Aunt Mary
2.Mary Jane
3. Peter Parker
4. Green Goblin
После выполнения каждым членом группы задания происходит встреча экспертов (сильные ученики проверяют свое задание, слабые свое и средние свое). Далее учитель выполняет контроль усвоенного материала.
Учащиеся выполняют упражнение на интерактивной доске на сайте http://www.kidzsearch.com/games/title/spiderman-2-web-of-words-33774. Учащиеся должны составлять слова, чтобы помочь человеку-пауку забраться на крышу. Выполнение этого упражнения также может происходить в группах.
Задание для группы: вы по очереди читаете небольшие тексты, контролирую правильности произношения и интонационное оформление.
Упражнение №8.
Предмет: английский язык
Класс: 5-й
Тема: Модуль 3с «I’m….»
Учебная цель: развитие умений диалогической речи на этапе творческого применения языкового материала
Планируемый результат: задать и ответить на вопрос правильно оформленный в языковом отношении
Электронный образовательный ресурс: интерактивная доска
Время работы: 7-10 мин.
Модель: Вертушка
Критерии успеха: за успешно выполненное задание группа получает оценку в виде баллов в зачет всей группы.
Организация работы: Учащиеся делятся на группы и работают в режиме «Вертушка». Учащиеся поочередно задают вопросы, заполняя таблицу. После того, как таблица будет заполнена, учащиеся проверяют ответы.
Для закрепления результата учащиеся работают на сайте https://www.englishexercises.org/makeagame/viewgame.asp?id=10111. На данном сайте представлены упражнения для отработки фразы «Where are you from? Where is she from?» и т.д.
Задание для группы: вам необходимо дополнить информацию, задавая вашему однокласснику вопросы.
Ask and answer questions to fill the gaps.
Name | Ann | Tom | Jake | Sue | John | Tanya |
Age | 17 | 35 | 97 | |||
Country | The UK | France | Russia |
Name | Ann | Tom | Jake | Sue | John | Tanya |
Age | 42 | 47 | 41 | |||
Country | Canada | New Zealand | France |
Упражнение №9.
Предмет: английский язык
Класс: 5-й
Тема: Модуль 3b « Move in»
Учебная цель: развитие аудитивной памяти и внимания на этапе закрепления нового материала
Планируемый результат: воспринимать на слух и ориентироваться в речевом потоке, содержащем лексику по теме “Home”
Электронный образовательный ресурс: аудио-ресурс, интерактивная доска
Время работы: 10-15 мин.
Модель: Вертушка
Критерии успеха: задание считается выполненным, если под схемой движения стоят 3 подписи каждого ученика группы, сигнализирующие о том, что все согласны с данной схемой.
Организация работы: учащиеся делятся на группы и работают в режиме «Вертушка». Учащиеся дважды прослушивают запись и каждый самостоятельно отмечает стрелками движение приведения в доме. После прослушивания, учащиеся проверяют друг друга, исправляют и объясняют. В случае необходимость еще раз прослушивают запись. Для проверки работы всеми группами, на интерактивной доске появляется изображение дома и учащиеся рисуют стрелки на доске.
Задание для группы: вам необходимо послушать информацию о движении приведения по замку и отметить стрелками 🡻🡹 этот маршрут.
Listening and Speaking.
Listen to Joe’s story and draw a line. Speak of the ghost route about the castle.
Tape script.
There is a ghost in the castle. First it goes into the bedroom. Then into the bathroom. Then it goes down the stairs into the hall. Then a tall white ghost goes into the kitchen, then up the stairs into the bathroom again. Then it moves into Al and Joe’s bedroom and then again it goes down the stairs into the dining room. Then it goes up and down the stairs twice. And here it is, in the living room, in the comfortable armchair.
Рис. 3 Упражнение №9
Упражнение №10.
Предмет: английский язык
Класс: 5-й
Тема: Модуль 3b « Move in»
Учебная цель: развитие умений говорения при решении поставленной коммуникативной задачи в форме описания объекта
Планируемый результат: составить монологическое высказывание в объеме 7-10 фраз по предложенной теме, правильно оформленных в языковом отношении и логично выстроенных
Электронный образовательный ресурс: интерактивная доска
Время работы: 7-10 мин.
Модель: Пила
Критерии успеха: по итогам успешно выполненной работы дается одна награда на группу
Организация работы: учащиеся делятся на группы и работают в режиме «Пила» (каждая группа получает одно задание, являющееся частью общего задания, над которым работает весь класс). Каждый ученик составляет монологическое высказывания, описывая одну часть дома. После составления монологического высказывания происходит встреча экспертов, где участники обсуждают свой вариант высказывания.
Для закрепления результата учащиеся выполняют упражнение на интерактивной доске. На доске появляется картинка и учащиеся в течение минуты запоминают, затем отвечают на вопросы учителя (How many rooms are there? What rooms are there? и т.д.). Затем учащиеся поочередно подписывают на картинке все слова, которые они знают по теме «Дом».
Задание для группы: Вам необходимо составить описание одной части дома. В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом, составляется описание дома.
Speaking. Look at the picture and describe the Clarks’ new house.
Point:
Size
Floors
Rooms
Furniture
Рис. 4 Упражнение №10
Упражнение №11.
Предмет: английский язык
Класс: 5-й
Тема: Culture Corner, UK Souvenirs
Учебная цель: формирование навыка просмотрового чтения
Планируемый результат: прочитать текст и рассказать одноклассникам, составить собственный текст, используя онлайн словарь
Электронный образовательный ресурс: компьютер, интерактивная доска
Время работы: 10-15 мин.
Модель: Учимся вместе
Задание для группы: Вам необходимо прочитать свою часть текста, перевести незнакомые слова и рассказать одноклассникам, о чем вы прочитали.
Организация работы: класс делится на 4 группы. 1 группа – Nothern Ireland, 2 группа- Scotland, 3 группа – England, 4 группа – Wales. Учащийся каждой группы получает собственное задание: сильный – читает и переводит текст, средний – переводит новые слова, используя электронный образовательный ресурс,www.lingolive.com слабый – рисует сувенир и подписывает на интерактивной доске основную информацию: что это за предмет и из какой он страны (5-7 мин).
После этого каждый учащийся делится своей работой с группой, вместе еще раз обсуждается весь текст, сильный и средний ученик читают и переводят слабому текст (2-3 мин). После этого один представитель от группы (сильный или средний) докладывает остальным группам о сувенире, о котором он прочитал, показывая его. Так выступает каждая группа. (10 мин).
Далее работа в классе может строиться так: каждая группа выбирает город России: Тула (пряник), Калининград (янтарь), Иваново (текстиль), Москва (магнит с изображением Кремля). И готовит сообщение (4-5 предложений) про этот сувенир. Работа каждого учащегося строится так- средний ищет необходимую информацию в интернете, сильный переводит, используя электронные образовательные, слабый – пишет и оформляет на интерактивной доске.
Для работы учащимся необходимо пользоваться онлайн словарем, поэтому учитель показывает как работать со словарем https://wooordhunt.ru.
После этого каждая группа рассказывает про свой город и сувенир.
Упражнение №12.
Предмет: английский язык
Класс: 5-й
Тема: 2а, I’m from…
Учебная цель: формирование навыка просмотрового чтения.
Планируемый результат: прочитать текст и выполнить задание на понимание прочитанного
Электронный образовательный ресурс: интерактивная доска
Время работы: 10-15 мин.
Модель: Вертушка
Задание для группы: Вам необходимо прочитать текст и выполнить задание.
Организация работы: Учащиеся делятся на группы и работают в режиме «Вертушка». Учащиеся читают в группе текст поочередно (каждый читает по одному предложению). После прочтения текста, учащиеся выполняют задания на сайте http://learnenglishteens.britishcouncil.org/skills/writing/beginner-a1-writing/about-my-family. Задания на понимание прочитанного (вставить слова в предложение и выбрать правильный вариант).
Упражнение №13
Предмет: английский язык
Класс: 5-й
Тема: Модуль 2b «My things»
Учебная цель: контроль усвоения грамматики по теме “Множественное число существительных”
Планируемый результат: правильно написать множественное число существительного
Электронный образовательный ресурс: интерактивная доска
Время работы: 7-10 мин.
Модель: Пила
Критерии успеха: за успешно выполненное задание группа получает оценку в виде баллов в зачет всей группы.
Организация работы: учащиеся делятся на группу и работают в режиме «Пила». Каждый ученик получает задание по своему уровню подготовки. После выполнения задания, учащиеся организуют встречу экспертов, где проверяют выполненное задание. Учитель может спросить любого ученика и задание считается успешно выполненным, если ученик правильно ответит.
Для закрепления материала учащиеся выполняют задания на интерактивной доске. Для начала выполняют упражнение на сайте https://www.usingenglish.com/quizzes/288.html. Учащимся необходимо выбрать правильный вариант множественного числа существительного.
Далее на доске появляются картинки с изображением животных и предметов во множественном и единственном числе, учащиеся должны правильно составить словосочетание.
Задание для группы: вам необходимо правильно написать множественное число существительных.
Write the plurals.
Карточка для сильного ученика.
Карточка для среднего ученика
Fill in the blanks with the nouns in singular and in plural.
One | A lot of |
ball | |
sheep | |
foot | |
men | |
mouse | |
leaves |
Карточка для слабого ученика.
Write the plurals.
- a pig -
- a fish -
- a ball -
- a mouse-
- a fox -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасное применение электронных образовательных ресурсов в обучении.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Стремление прогрессивных педагогов удовлетворить возрастающие потребности в образовании...
Применение электронных образовательных ресурсов при обучении информатике
В настоящее время применение ЭОР на уроках информатики носит разнообразный характер. Это обучающие, развивающие, контролирующие, тренирующие, диагностические программы. Тренажеры применяются при ...
Статья по информатике "Применение электронных образовательных ресурсов в обучении информатике"
Использование ЭОР на уроках делает процесс обучения творческим, интересным и мотивирует учащихся на получение новых знаний, открытий. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлени...
Некоторые аспекты применения электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе
Некоторые аспекты применения электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Материалы к докладу на конференции "Наука. Образование. карьера" - Уфа, 2014г....
Применение электронных образовательных ресурсов ( ЭОР ) на уроках химии для достижения личностных образовательных результатов.
Статья на тему применения ЭОР на уроках химии...
Эффективность применения электронных образовательных ресурсов в процессе обучения математике
Чтобы достичь высокого уровня наглядности, реализовать при необходимости прямое обращение обучающихся и педагога к теоретическому или справочному материалу по теме работы рекомендуется использовать ЭО...