ФГОС и индивидуализация обучения
статья на тему
Для того,чтобы научить каждого ребенка учиться необходимо вовлекать его в различные виды деятельности. При этом надо учитывать его индивидуальные способности. Диагностика и коррекционная работа обеспечивают необходимое качество обучения. Это должно стать залогом успешного изучения информатики в условиях введения ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_i_individualizatsiya_obucheniya.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГОС и индивидуализация обучения
Знания в собственном смысле слова сообщить
невозможно. Можно их человеку предложить,
подсказать, овладеть ими он должен путём
деятельности…..
А.Дистерберг
Главная цель введения ФГОС заключается в создании условий, позволяющих повысить качество образования, обеспечить достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
Приоритетной целью современного российского образования становится полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм её решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат.
На мой взгляд прежде всего надо научить каждого ребенка учиться, вовлекая его в различные виды деятельности. При этом надо учитывать его индивидуальные особенности. Ведь некоторых детей достаточно направить в нужное русло и дать им чёткие указания, а других надо в буквальном смысле вести за ручку. В этом мне помогают инструкционные карты для учащихся. Инструкции помогают мне уделять больше внимания ученика с медленным темпом обучения. Они достаточно подробные и предполагают пошаговое выполнение работы. Использование инструкций (алгоритмов) развивают у ребят самостоятельность, позволяет работать в индивидуальном темпе.
Приложение №1
Инструкционная карта к интегрированному уроку «Построение геометрических объектов» 7 класс.
Точка построения биссектрис треугольника
1. В меню «Файл» выбрать команду «Новый чертёж»
2. Выбрать инструмент «Отрезок» и построить произвольный треугольник.
3. Выбрать инструмент «Текст» и обозначить буквами А,В,С вершины треугольника - ввести курсор на вершину, и щелкнуть левой кнопкой мыши.
4. Отметить последовательно вершины А,В,С – выбрать инструмент «Точка», нажать то клавишу Shift, навести курсор на вершину и щелкнуть левой кнопкой мыши.
5. В меню «Построение» выбрать команду «Биссектрису угла» и построить биссектрису угла АВС.
6. Повторяя действия пунктов 4 и 5, построить биссектрисы углов АСВ и ВСА. Убедиться, что все три биссектрисы углов пересекаются в одной точке.
7. Выбрать инструмент «Сдвиг», навести курсор на одну из вершин, нажав левую кнопку, передвинуть вершину. Треугольник измениться, но все три биссектрисы вновь будут пересекаться в одной точке.
II. Не все дети раскрывают свои способности на обычных уроках в полной мере. Я стараюсь показать связь школьных предметов, проводить параллель с повседневной жизнью. В этом помогают интегрированные уроки. Всегда вызывает интерес интегрированный урок в 6 классе «Координатная плоскость».
III. Ещё одним из способов индивидуализации обучения считаю внеклассную работу по информатике. Она повышает интерес к предмету. Особенно учащимся нравится сценарий знакомых им игр. Как например игра «Морской бой»
Очередная команда делает «выстрел», если попадает:
- в корабль, то получает вопрос. При правильном ответе на счет команды зачисляется 3 очка и право хода сохраняется, при неправильном - на этот же вопрос отвечает 2-я команда, получая за правильный ответ 2 очка; 1-я команда теряет право хода;
- в пустую клетку, то ход переходит к соперникам;
- на бомбу, то команда теряет 3 очка и ход переходит к соперникам;
- на маяк, то при получении вопроса команда может не отвечать, при этом очки записываются как за правильный ответ; право хода сохраняется.
Игра считается законченной, если одна из комавд уничтожит все корабли на своем поле.
Итак, команды, к бою!
Начинает команда, ответившая первой на шуточный вопрос:
- Название какой известной компьютерной фирмы переводится с английского языка на русский как «Мягкомелкая»? (Microsoft).
1. Выберите понятие, которое больше всего соответствует указанному «крылатому выражению»: «На ошибках учатся»
А) Написание программы.
Б) Резервное копирование программы на дискету
В). Отладка программы
2.До границы осталось 60 км. В сторону границы со скоростью 120 км/ч мчится шпионский автомобиль. По салону шпионского автомобиля со скоростью 36 км/ч мечется таракан. За какое время таракан доберется до границы?
3.Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30/30 и одним из элементов компьютера?
4.У профессора спросили: «Кто изображен на этом портрете?». Он ответил: «Отец висящего есть единственный сын отца говорящего». Чей это портрет? (Сына профессора.)
5. И рыболовная и компьютерная
6 Добавьте элемент в следующую последовательность:
Клавиатура. Световое перо, мышь, …
7. Назовите страну, в которой полностью сформировалось информационное общество.
- Исключите лишнее:
Винт-это...
крепежная деталь;
один из инструментов графического редактора; жаргонное название жесткого диска.
9. Чему равно число MCMXCIX? (1999.)
10. «Мозг» компьютера.
11.Специалист, «оживляющий» компьютер.
12.Женское имя, которым ласково называют одно из устройств компьютера.
13. И нота, и язык программирования.
IV. Большую роль в индивидуализации обучении играет контроль за знаниями. Для этого у меня есть проверочные работы по темам курса всех классов.
Тест «Клавиатура» 5 класс
- Ввод набранной команды или текста:
А) Enter Б) Esc В) Caps Lock
- Удаление символа слева от курсора:
А) Shift Б) Esc В) Backspace
- Установка курсора на определённую позицию:
А) Tab Б) Enter В) Del
- Отмена текущего действия:
А) Del Б) Esc В) Caps Lock
- Режим прописных букв:
А) Caps Lock Б) Ctrl В) Alt
- Удаление текущего символа:
А) Enter Б) Del В) Backspace
- Перечислите клавиши, которые действуют только при совместном нажатии с другими клавишами.
- Перечислите клавиши, которые переключают раскладку клавиатур.
- напишите клавишу, которая включает режим малой цифровой клавиатуры
- Напишите, для чего служат алфавитно – цифровое поле клавиш
Диагностика и коррекционная работа обеспечивают необходимое качество обучения. Проводимая работа должна стать залогом успешного изучения информатики в условиях введения ФГОС.
Литература
- «Изучение информатики в условиях ФГОС», автор Гурьянова О.Н, МБОУ лицей 103, г.Ростов на Дону
- «Информатика 5-7класс материалы к урока, автор Сидорова С.В, г.Волгоград
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания как средство эффективности развития школьника в ограниченными возможностями здоровья.
Материалы Методического совета....
Индивидуализация обучения на уроках русского языка в основной школе
Эта публикация должна рассматриваться как попытка обобщить опыт работы в основной деревенской школе, где количество учеников примерно 30 - 40 человек, и один учитель, ведя предмет во всех класса...
Выступление из опыта работы "Индивидуализация обучения как средство повышения мотивации к изучению биологии"
Обобщение опыта работы по индивидуализации учебно-воспитательного процесса с детьми, мотивированными на изучение биологии....
Дифференциация и индивидуализация обучения, как одна из составляющих личностно-ориентированных технологии обучения
Статья по методике преподавания англ.яз...
«Реализация принципа индивидуализации обучения, развитие творческого потенциала учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий, электронных средств обучения»
Методическое объединение учителей иностранного языка...
Индивидуализация обучения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС на коррекционно-логопедических занятиях.
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей школьного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонени...