ФГОС и индивидуализация обучения
статья на тему

Агафодорова Марина Сергеевна

Для того,чтобы научить каждого ребенка учиться необходимо вовлекать его в различные виды деятельности. При этом надо учитывать его индивидуальные способности. Диагностика и коррекционная работа обеспечивают необходимое качество обучения. Это должно стать залогом  успешного изучения информатики в условиях введения ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fgos_i_individualizatsiya_obucheniya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФГОС и индивидуализация обучения

                                                         

                                                   Знания в собственном смысле слова сообщить                      

                                                   невозможно. Можно их человеку предложить,  

                                                   подсказать, овладеть ими он должен путём

                                                   деятельности…..

                                                                                                          А.Дистерберг

Главная цель введения ФГОС заключается в создании условий, позволяющих повысить качество образования, обеспечить достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным  запросам личности, общества и государства.

Приоритетной целью современного российского образования становится полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм её решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат.

На мой взгляд прежде всего надо научить каждого ребенка учиться, вовлекая его в различные виды деятельности. При этом надо учитывать его индивидуальные особенности. Ведь некоторых детей достаточно направить в нужное русло и дать им чёткие указания, а других надо в буквальном смысле вести за ручку. В этом мне помогают инструкционные карты для учащихся. Инструкции помогают мне уделять больше внимания ученика с медленным темпом обучения. Они достаточно подробные и предполагают пошаговое выполнение работы. Использование инструкций (алгоритмов) развивают у ребят самостоятельность, позволяет работать в индивидуальном темпе.

Приложение №1

Инструкционная карта к интегрированному уроку «Построение геометрических объектов» 7 класс.

Точка построения биссектрис треугольника

1. В меню «Файл» выбрать команду «Новый чертёж»

2. Выбрать инструмент «Отрезок» и построить произвольный треугольник.

3. Выбрать инструмент «Текст» и обозначить буквами А,В,С вершины треугольника - ввести курсор на вершину, и щелкнуть левой кнопкой мыши.

4. Отметить последовательно вершины А,В,С – выбрать инструмент «Точка», нажать то клавишу Shift, навести курсор на вершину и щелкнуть левой кнопкой мыши.

5. В меню «Построение» выбрать команду «Биссектрису угла» и построить биссектрису угла АВС.

6. Повторяя действия пунктов 4 и 5, построить биссектрисы углов АСВ и ВСА. Убедиться, что все три биссектрисы углов  пересекаются в одной точке.

7. Выбрать инструмент «Сдвиг», навести курсор на одну из вершин, нажав левую кнопку, передвинуть вершину. Треугольник измениться, но все три биссектрисы вновь будут пересекаться в одной точке.

II. Не все дети раскрывают свои способности на обычных уроках в полной мере. Я стараюсь показать связь школьных предметов, проводить параллель с повседневной жизнью. В этом помогают интегрированные уроки.  Всегда вызывает интерес интегрированный урок в 6 классе «Координатная плоскость».

III. Ещё одним из способов индивидуализации обучения считаю внеклассную работу по информатике. Она повышает интерес к предмету. Особенно учащимся нравится сценарий знакомых им игр. Как например игра «Морской бой»

Очередная команда делает «выстрел», если попадает:

  • в корабль, то получает вопрос. При правильном ответе на счет команды зачисляется 3 очка и право хода сохраняется, при неправильном - на этот же вопрос отвечает 2-я команда, получая за правильный ответ 2 очка; 1-я команда теряет право хода;
  • в пустую клетку, то ход переходит к соперникам;
  • на бомбу, то команда теряет 3 очка и ход переходит к соперникам;
  • на маяк, то при получении вопроса команда может не отвечать, при этом очки записываются как за правильный ответ; право хода сохраняется.

Игра считается законченной, если одна из комавд уничтожит все корабли на своем поле.

Итак, команды, к бою!

Начинает команда, ответившая первой на шуточный вопрос:

  • Название какой известной компьютерной фирмы переводится с английского языка на русский как «Мягкомелкая»? (Microsoft).

1. Выберите понятие, которое больше всего соответствует указанному «крылатому выражению»:  «На ошибках учатся»

           А) Написание программы.

           Б)  Резервное копирование программы на дискету

           В). Отладка программы

     2.До границы осталось 60 км. В сторону границы со скоростью 120 км/ч мчится шпионский автомобиль. По салону шпионского автомобиля со скоростью 36 км/ч мечется таракан. За какое время таракан доберется до границы?

     3.Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30/30 и одним из элементов компьютера?

    4.У профессора спросили: «Кто изображен на этом портрете?». Он ответил: «Отец висящего есть единственный сын отца говорящего». Чей это портрет? (Сына профессора.)

    5. И рыболовная и  компьютерная

    6 Добавьте элемент в следующую последовательность:

Клавиатура.  Световое перо, мышь, …

      7.    Назовите страну, в которой полностью сформировалось информационное общество.

  1. Исключите лишнее:

Винт-это...

крепежная деталь;

один из инструментов графического редактора; жаргонное название жесткого диска.

9. Чему равно число MCMXCIX? (1999.)

10. «Мозг» компьютера.

11.Специалист, «оживляющий» компьютер.

12.Женское имя, которым ласково называют одно из устройств компьютера.

13. И нота, и язык программирования.

IV. Большую роль в индивидуализации обучении играет контроль за знаниями. Для этого у меня есть проверочные работы по темам курса всех классов.

Тест «Клавиатура» 5 класс

  1. Ввод набранной команды или текста:

А) Enter       Б) Esc                  В) Caps Lock    

  1.  Удаление символа слева от курсора:

     А) Shift      Б) Esc                  В) Backspace

  1. Установка курсора на определённую позицию:

    А) Tab       Б) Enter                 В) Del

  1. Отмена текущего действия:

    А) Del     Б) Esc                  В) Caps Lock

  1. Режим прописных букв:

    А) Caps Lock    Б) Ctrl               В) Alt

  1. Удаление текущего символа:

      А) Enter       Б) Del                В) Backspace

  1. Перечислите клавиши, которые действуют только при совместном нажатии с другими клавишами.
  2. Перечислите клавиши, которые переключают раскладку клавиатур.
  3. напишите клавишу, которая включает режим малой цифровой клавиатуры
  4. Напишите, для чего служат алфавитно – цифровое поле клавиш

Диагностика и коррекционная работа обеспечивают необходимое качество обучения. Проводимая работа должна стать залогом успешного изучения информатики в условиях введения ФГОС.

Литература

  1. «Изучение информатики в условиях ФГОС», автор Гурьянова О.Н, МБОУ лицей 103, г.Ростов на Дону
  2. «Информатика 5-7класс материалы к урока, автор Сидорова С.В, г.Волгоград


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуализация обучения на уроках русского языка в основной школе

Эта публикация должна рассматриваться как попытка обобщить опыт работы в основной деревенской  школе, где количество учеников примерно 30 - 40 человек, и один учитель, ведя предмет во всех класса...

Выступление из опыта работы "Индивидуализация обучения как средство повышения мотивации к изучению биологии"

Обобщение опыта работы по индивидуализации учебно-воспитательного процесса с детьми, мотивированными на изучение биологии....

Индивидуализация обучения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС на коррекционно-логопедических занятиях.

      Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей школьного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонени...