Дифференциация и индивидуализация обучения, как одна из составляющих личностно-ориентированных технологии обучения
статья по английскому языку на тему
Статья по методике преподавания англ.яз
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_i_individualizatsiya_obucheniya_dobav.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференциация и индивидуализация обучения, как одна из составляющих личностно-ориентированных технологии обучения
В личностно-ориентированном образовании ученик-главное действующие лицо всего образовательного процесса. Учитель, опираясь на природные задатки и наклонности ребенка, учитывая его индивидуально-психологические особенности восприятия и переработку информации, моделирует и развивает в каждом ученике яркую ученическую индивидуальность. В обучении иностранному языку должны найти свое воплощение все три вида индивидуализации: личностная, субъектная, индивидная.
При осуществлении личностной индивидуализации в процессе обучения учитываются такие свойства ученика, как его мировоззрение, личный опыт, сфера желаний и интересов, статус личности ученика в коллективе.
Субъектная индивидуализация предполагает учитывать в процессе обучения свойства ученика, как субъекта деятельности учения, с его умением и неумением учиться. Данный вид индивидуализации преследует цель: научить детей наиболее экономным и эффективным приемам работы по овладению иноязычной культуры. Для этого я разрабатываю соответствующие средства в виде памяток и упражнений.
В основе индивидной индивидуализации лежит учет так называемых особенностей учеников уровня развития памяти, мышления, восприятия. Для этого мною используется специальные упражнения. Виды упражнений:1 Пары слов. Сначала создаются ассоциации между двумя словами. Затем увидев одно из них, нужно вспомнить второе . 2 Список слов. Упражнение на запоминание цепочки слов. Перебирая по очереди слова и вспоминая ассоциации, можно вспомнить всю цепочку. Известно, что есть разные учащиеся более или менее любознательные, способные, трудолюбивые, по-разному усваивающие один и тот же материал. Одни овладевают им быстро и прочно, другим необходимо больше времени и усилий. Поэтому дифференцированный подход предполагает разные по трудности задания для достижения одних и тех же конечных целей обучения.
Дифференцированное обучение строится в основном на подборе индивидуальных заданий в зависимости от подготовки учеников и уровня сформированности речевых навыков и умений.
Формы дифференцированного обучения разнообразны:
-- использование разных вариантов однотипных заданий
--применение заданий разной степени сложности
--оказание помощи ученикам при выполнении одного итого же задания
-- разные виды ключей и опор, которые стимулируют учащихся к высказыванию без боязни ошибиться
--чтение текстов разной трудности
-- выполнение индивидуальных тестов
Приступая к новой теме, я предупреждаю детей, что будет проведен контроль усвоения изученного материала (какого именно), а в ходе занятий пишу на доске опорные вопросы. Это значительно помогает слабо успевающим ученикам в усвоении материала. Эти вопросы помогают им и при проведении парной работы. Для развернутого ответа во время проведения беседы им предлагаются опорные карточки.
И так. Учитель должен уметь направлять работу коллектива школьников, каждый из которых активно участвует в принятии решений, использовать различные способы и приемы работы, а также разнообразные учебные материалы, наблюдать за продвижением каждого ребенка и помогать ему формировать собственный стиль учения, поддерживать чувство успеха и желания учиться.
Опыт работы показывает, что урок, проведенный с применением современных образовательных технологий, обеспечивает мотивацию учащихся, позволяет достигнуть качественного усвоения учебного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии с целью формирования личностно-ориентированного подхода к обучению
Стандарт второго поколения определяет главные цели и задачи современного педагога - построение образовательного ...
Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения.
Мое выступление называется "Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения."...
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ КАК ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся?...
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД - ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Уровень подготовки и развития способностей к учению не у всех школьников одинаков, но образовательный процесс должен быть построен с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических...
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ – КАК ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения....
Театр как одно из средств личностно-ориентированного подхода в обучении иностранному языку.
Новизна, экспериментальность и чрезвычайная общественная значимость решения данной задачи обуславливают необходимость прогнозирования конечных результатов деятельности гимназии. Ожидаемая резуль...
ТЕАТР КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...