Дифференциация и индивидуализация обучения, как одна из составляющих личностно-ориентированных технологии обучения
статья по английскому языку на тему

Палушкина Елена Леонидовна

Статья по методике преподавания англ.яз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_i_individualizatsiya_obucheniya_dobav.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация и индивидуализация  обучения, как одна из составляющих личностно-ориентированных технологии обучения

В личностно-ориентированном образовании ученик-главное действующие лицо всего образовательного процесса. Учитель, опираясь на природные задатки и наклонности ребенка, учитывая его индивидуально-психологические особенности восприятия и переработку информации, моделирует и развивает в каждом ученике яркую ученическую индивидуальность.      В обучении иностранному языку должны найти свое воплощение  все три вида индивидуализации: личностная, субъектная, индивидная.

При осуществлении личностной индивидуализации в процессе обучения учитываются  такие свойства ученика, как его мировоззрение, личный опыт, сфера желаний и интересов, статус личности ученика в коллективе.

Субъектная индивидуализация предполагает учитывать в процессе обучения свойства ученика, как субъекта  деятельности учения, с его умением и неумением учиться. Данный вид индивидуализации  преследует цель: научить детей  наиболее экономным и эффективным приемам  работы по овладению иноязычной культуры. Для этого я разрабатываю  соответствующие средства в виде памяток и упражнений.

В основе индивидной индивидуализации лежит учет так называемых особенностей учеников уровня развития памяти, мышления, восприятия. Для этого мною используется специальные упражнения. Виды упражнений:1 Пары слов. Сначала создаются ассоциации между двумя словами. Затем увидев одно из них,  нужно вспомнить второе .  2 Список слов. Упражнение на запоминание цепочки слов. Перебирая по очереди слова  и вспоминая ассоциации, можно вспомнить всю цепочку.  Известно, что есть разные учащиеся более или менее  любознательные, способные, трудолюбивые, по-разному усваивающие один и тот же материал. Одни овладевают им быстро и прочно, другим необходимо больше времени и усилий.  Поэтому дифференцированный подход предполагает разные по трудности задания для достижения одних и тех же конечных целей обучения.

  Дифференцированное обучение строится в основном на подборе индивидуальных заданий в зависимости от подготовки учеников и уровня  сформированности  речевых навыков и умений.

  Формы дифференцированного обучения разнообразны:

-- использование разных вариантов однотипных заданий

--применение заданий разной степени сложности

--оказание помощи ученикам при выполнении одного итого же задания

-- разные виды ключей и опор, которые стимулируют учащихся к высказыванию без боязни ошибиться

--чтение текстов разной трудности

-- выполнение индивидуальных тестов

Приступая к новой теме, я предупреждаю детей, что будет проведен контроль  усвоения изученного материала (какого именно), а в ходе занятий пишу на доске опорные вопросы. Это значительно помогает слабо успевающим ученикам в усвоении материала. Эти вопросы помогают  им  и при проведении парной работы. Для развернутого ответа во время проведения беседы им предлагаются опорные карточки.

И так. Учитель должен уметь направлять работу коллектива школьников, каждый из которых активно участвует в принятии решений, использовать различные способы и приемы работы, а также разнообразные учебные материалы, наблюдать за продвижением каждого ребенка и помогать ему формировать собственный стиль учения, поддерживать чувство успеха и желания учиться.

Опыт работы показывает, что урок, проведенный с применением современных образовательных технологий, обеспечивает мотивацию учащихся, позволяет достигнуть качественного усвоения учебного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии с целью формирования личностно-ориентированного подхода к обучению

             Стандарт второго поколения определяет главные цели и задачи современного педагога - построение  образовательного ...

Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения.

Мое выступление называется "Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения."...

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД - ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Уровень подготовки и развития способностей к учению не у всех школьников одинаков, но образовательный процесс должен быть построен с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических...

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ – КАК ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения....

Театр как одно из средств личностно-ориентированного подхода в обучении иностранному языку.

Новизна, экспериментальность и чрезвычайная общественная значимость решения данной задачи обуславливают необходимость прогнозирования конечных результатов деятельности гимназии.  Ожидаемая резуль...

ТЕАТР КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...