Мастер-класс по теме "Что такое "учебный проект"?"
презентация к уроку на тему
Материалы мастер-класса по теме "Что такое "учебный проект" ? ". Презентация сопровождающая работу мастер-класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация мастер класса | 195.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Раздел 1 «Метод учебных проектов, его возможности и ограничения» Раздел 2 «Взаимодействие с учеником в ходе работы над проектом» Раздел 3 «Организация работы над проектом» Раздел 4 «Типология учебных проектов» Раздел 5 «Эталон работы с учетом возрастных особенностей учащихся»
Раздел 1 «Метод учебных проектов, его возможности и ограничения» Деятельностные технологии обучения. Проектная деятельность. Проект, как вид самостоятельной творческой работы учащихся. Проект как метод обучения. Этапы работы над проектом. Мотивация учащихся.
Деятельностные технологии обучения. Проектная деятельность. Петр Яковлевич Гальперин Лев Семенович Выготский Алексей Николаевич Леонтьев Сергей Леонидович Рубинштейн Деятельностный подход в обучении опирается на работы Л.С. Выготского , П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна
Основоположники деятельностного подхода в обучении рассматривали деятельность как целенаправленную активность человека во взаимодействии с окружающим миром в процессе решения задач , определяющих его существование и развитие.
Известно, что человек лучше всего усваивает те знания, которые использовал в своих практических действиях, применил к решению реальных задач. Целью обучения является не столько вооружение учащихся знаниями, сколько формирование у него умений действовать со знанием дела – компетентно. Соответственно знания должны стать средством обучения действиям Усвоение знаний происходит не до начала деятельности, а непосредственно в ее процессе, в ходе применения этих знаний на практике и благодаря такому применению
Проект, как вид самостоятельной творческой работы учащихся. Родившись из идеи свободного воспитания, сегодня метод проектов становится интегрированным компонентом современной системы образования. Часто проектом называют любую самостоятельную работу ученика: реферат или доклад. У учителей нет четкого представления о проекте как методе обучения, а у учеников - о проекте как вполне определенном виде самостоятельной работы.
Проект? Что такое «проект»? Каковы его признаки? В чем его отличия от других видов самостоятельной работы ученика? Какова степень участия учителя на различных этапах выполнения проекта? Как это зависит от возраста учащихся и от других его индивидуальных особенностей?
Виды самостоятельных работ учащихся Доклад Проект Исследовательская работа Реферат Вид Описание Доклад Устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определенной темой (проблемой) дать общую информацию , представить соображения автора доклада которые не требуют научной проверки или доказательств Реферат Сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников , в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов. Исследовательская деятельность Работа, связанная с решением творческой исследовательской задачей с заранее известным результатом. Проект Работа, направленная на решение конкретной проблемы , на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.
Проект как метод обучения. Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся –партнеров, имеющая общую цель и согласованные способы , направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы , значимой для участников проекта. ( Бухаркина М.Ю)
Для ученика проект – это.. Возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала Деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, п риложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися
Для учителя учебный проект – это интегрированное дидактическое средство развития обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация , ц елеполагание , п ланирование деятельности, р ефлексия и самоанализ, п резентация и самопрезентация , п оиск информации, п рактическое применение академических знаний, с амообучение, и сследовательская и творческая деятельность
Характерные особенности проекта как метода обучения Наличие проблемы , которую предстоит решить в ходе работы над проектом. Проблема должна иметь личностно значимый для автора проекта характер, мотивировать его на поиски решения. Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель . В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и так же становится средством решения проблемы проекта. Еще одно отличие проекта – предварительное планирование работы. Весь путь от исходной проблемы до реализации цели проекта необходимо разбить на отдельные этапы со своими промежуточными задачами, определить способы решения этих задач, разработать график работы, с указанием сроков реализации каждого этапа. Осуществление плана работы над проектом связано с изучением литературы, отбора информации, с проведением опытов, экспериментов, наблюдений, исследований, опросом. Формулировка выводов, формирование точки зрения на исходную проблему и способы ее решения. Проект обязательно должен иметь письменную часть – отчет о ходе работы. Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результата работы.
Этапы работы над проектом. Мотивация учащихся. Из опыта работы Коробейниковой О.А. в рамках социального проектирования
Практическая деятельность по итогам изучения Раздела 1 «Метод учебных проектов, его возможности и ограничения» .
Работа трех групп: Группа социального проектирования. Группа предметного проектирования. Группа межпредметного проектирования Предмет Формулировка проблемы, обоснование актуальности Цель Проектный продукт Формулировка темы проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Поиск альтернативных вариантов, как один из этапов творческого проекта», «Сила иллюзий»
Активизация познавательной деятельности всех участников мастер-класса в одном из этапов творческого проекта, как поиск альтернативных вариантов....
Мастер класс по теме «Работая над проектом, изучаем английский»
Мастер класс по теме...
Мастер-класс "Проект на уроке биологии 8 класса "Справочник" при изучении темы "Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной системы"
В материале представлено описание проведения краткосрочного проекта "Справочник" на уроке биологии в 8 классе при изучении темы "Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной...
КОНСПЕКТ открытого учебно-тренировочного занятия "Мастер-класс для участников регионального образовательного проекта по обучению навыкам плавания "Всеобуч по плаванию"
Конспект учебно-тренировочного занятия (мастер - класса) по плаванию для учащихся 3-х классов, участников Регионального проекта "Всеобуч по плаванию". Цель:...
Мастер-класс по теме «Использование творческого проекта на уроках и внеурочной деятельности»
В своей практике я давно использую проектное обучение. Этот метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся. С помощью творческого проекта у...
Мастер-класс Веселый календарь в рамках проекта Мастерская Деда Мороза январь 2022
Мастер-класс В рамках проекта Мастерская Деда Мороза проведен в онкологическом отделении Детской окружной клиничечкой больнице в январе 2022...
Мастер-класс на тему: "Использование метода проектов для формирования ключевых компетенций обучающихся"
Методический урок для учителей. Представляю вашему вниманию разработку и презентацию мастер-класса "Использование метода проектов для формирования ключевых компетенций обучающихся"....