Мастер-класс по теме "Что такое "учебный проект"?"
презентация к уроку на тему

Материалы мастер-класса по теме "Что такое "учебный проект" ? ". Презентация сопровождающая работу мастер-класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация мастер класса195.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое учебный проект Учитель математики, заместитель директора по УВР МКОУ СОШ №1 г. Россоши Коробейникова О.А.

Слайд 2

Содержание Раздел 1 «Метод учебных проектов, его возможности и ограничения» Раздел 2 «Взаимодействие с учеником в ходе работы над проектом» Раздел 3 «Организация работы над проектом» Раздел 4 «Типология учебных проектов» Раздел 5 «Эталон работы с учетом возрастных особенностей учащихся»

Слайд 3

Раздел 1 «Метод учебных проектов, его возможности и ограничения» Деятельностные технологии обучения. Проектная деятельность. Проект, как вид самостоятельной творческой работы учащихся. Проект как метод обучения. Этапы работы над проектом. Мотивация учащихся.

Слайд 4

Деятельностные технологии обучения. Проектная деятельность. Петр Яковлевич Гальперин Лев Семенович Выготский Алексей Николаевич Леонтьев Сергей Леонидович Рубинштейн Деятельностный подход в обучении опирается на работы Л.С. Выготского , П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна

Слайд 5

Основоположники деятельностного подхода в обучении рассматривали деятельность как целенаправленную активность человека во взаимодействии с окружающим миром в процессе решения задач , определяющих его существование и развитие.

Слайд 6

Известно, что человек лучше всего усваивает те знания, которые использовал в своих практических действиях, применил к решению реальных задач. Целью обучения является не столько вооружение учащихся знаниями, сколько формирование у него умений действовать со знанием дела – компетентно. Соответственно знания должны стать средством обучения действиям Усвоение знаний происходит не до начала деятельности, а непосредственно в ее процессе, в ходе применения этих знаний на практике и благодаря такому применению

Слайд 7

Проект, как вид самостоятельной творческой работы учащихся. Родившись из идеи свободного воспитания, сегодня метод проектов становится интегрированным компонентом современной системы образования. Часто проектом называют любую самостоятельную работу ученика: реферат или доклад. У учителей нет четкого представления о проекте как методе обучения, а у учеников - о проекте как вполне определенном виде самостоятельной работы.

Слайд 8

Проект? Что такое «проект»? Каковы его признаки? В чем его отличия от других видов самостоятельной работы ученика? Какова степень участия учителя на различных этапах выполнения проекта? Как это зависит от возраста учащихся и от других его индивидуальных особенностей?

Слайд 9

Виды самостоятельных работ учащихся Доклад Проект Исследовательская работа Реферат Вид Описание Доклад Устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определенной темой (проблемой) дать общую информацию , представить соображения автора доклада которые не требуют научной проверки или доказательств Реферат Сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников , в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов. Исследовательская деятельность Работа, связанная с решением творческой исследовательской задачей с заранее известным результатом. Проект Работа, направленная на решение конкретной проблемы , на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.

Слайд 10

Проект как метод обучения. Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся –партнеров, имеющая общую цель и согласованные способы , направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы , значимой для участников проекта. ( Бухаркина М.Ю)

Слайд 11

Для ученика проект – это.. Возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала Деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, п риложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися

Слайд 12

Для учителя учебный проект – это интегрированное дидактическое средство развития обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация , ц елеполагание , п ланирование деятельности, р ефлексия и самоанализ, п резентация и самопрезентация , п оиск информации, п рактическое применение академических знаний, с амообучение, и сследовательская и творческая деятельность

Слайд 13

Характерные особенности проекта как метода обучения Наличие проблемы , которую предстоит решить в ходе работы над проектом. Проблема должна иметь личностно значимый для автора проекта характер, мотивировать его на поиски решения. Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель . В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и так же становится средством решения проблемы проекта. Еще одно отличие проекта – предварительное планирование работы. Весь путь от исходной проблемы до реализации цели проекта необходимо разбить на отдельные этапы со своими промежуточными задачами, определить способы решения этих задач, разработать график работы, с указанием сроков реализации каждого этапа. Осуществление плана работы над проектом связано с изучением литературы, отбора информации, с проведением опытов, экспериментов, наблюдений, исследований, опросом. Формулировка выводов, формирование точки зрения на исходную проблему и способы ее решения. Проект обязательно должен иметь письменную часть – отчет о ходе работы. Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результата работы.

Слайд 14

Этапы работы над проектом. Мотивация учащихся. Из опыта работы Коробейниковой О.А. в рамках социального проектирования

Слайд 15

Практическая деятельность по итогам изучения Раздела 1 «Метод учебных проектов, его возможности и ограничения» .

Слайд 16

Работа трех групп: Группа социального проектирования. Группа предметного проектирования. Группа межпредметного проектирования Предмет Формулировка проблемы, обоснование актуальности Цель Проектный продукт Формулировка темы проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Поиск альтернативных вариантов, как один из этапов творческого проекта», «Сила иллюзий»

Активизация познавательной деятельности всех участников мастер-класса в одном из этапов творческого проекта, как поиск альтернативных вариантов....

Мастер-класс "Проект на уроке биологии 8 класса "Справочник" при изучении темы "Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной системы"

В материале представлено описание проведения краткосрочного проекта "Справочник" на уроке биологии в 8 классе  при изучении темы "Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной...

КОНСПЕКТ открытого учебно-тренировочного занятия "Мастер-класс для участников регионального образовательного проекта по обучению навыкам плавания "Всеобуч по плаванию"

Конспект  учебно-тренировочного занятия (мастер - класса) по плаванию   для учащихся 3-х классов,  участников Регионального проекта "Всеобуч по плаванию". Цель:...

Мастер-класс по теме «Использование творческого проекта на уроках и внеурочной деятельности»

В своей практике я давно использую проектное обучение. Этот метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся. С помощью творческого проекта у...

Мастер-класс Веселый календарь в рамках проекта Мастерская Деда Мороза январь 2022

Мастер-класс В рамках проекта Мастерская Деда Мороза проведен в онкологическом отделении Детской окружной клиничечкой больнице в январе 2022...

Мастер-класс на тему: "Использование метода проектов для формирования ключевых компетенций обучающихся"

Методический урок для учителей. Представляю вашему вниманию разработку и презентацию мастер-класса "Использование метода проектов для формирования ключевых компетенций обучающихся"....