Программа эффективной подготовки к ЕГЭ, как составляющая индивидуальной образовательной траектории старшеклассника.
материал (11 класс) по теме
ПРОГРАММА подготовки к ЕГЭ
Цель программы - разработка индивидуальной стратегии для эффективной подготовки и успешной сдачи ЕГЭ.
Программа состоит из 5 частей:
"Уверенность", "Грамотность", "Точность", "Устремленность", "Организованность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_podgotovki_k_ege_2013.doc | 336.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа подготовки
старшеклассников к ЕГЭ
«ЕГЭ на 100»
Готовность выпускника к ЕГЭ определяется следующим набором навыков и качеств:
- Системное знание школьного курса;
- Умение анализировать учебные задания различного типа, преодолевать затруднения, связанные со смысловой составляющей задания;
- Знание и использование присущих ученику особенностей восприятия, запоминания, структурирования информации;
- Навык планирования деятельности, эффективного распределения времени, самоорганизация;
- Умение снять излишнее напряжение;
- Владение приемами концентрации внимания и активизации мыслительной деятельности.
Цель программы - разработка индивидуальной стратегии для эффективной подготовки и успешной сдачи ЕГЭ.
Программа состоит из 5 частей:
"Уверенность", "Грамотность", "Точность", "Устремленность", "Организованность",
Часть 1. Уверенность
Тренинговая программа, направленная на подготовку и сдачу ЕГЭ с учетом индивидуальных особенностей участника, формирование навыка планирования, распределения времени, увеличение объема памяти, скорости восприятия, концентрации внимания.
№ | Тема | Содержание |
1 | Постановка целей относительно сдачи ЕГЭ | Формирование индивидуальной системы целей и задач, мотивация на успех |
2 | Исследование собственных ресурсов | Тесты на работоспособность, ориентацию во времени, скорость физических реакций и мыслительных операций, определение ведущего полушария |
3 | Внимание и восприятие, выделение сути задания | Мини-лекция «Внимание и восприятие», знакомство с техниками концентрации и внимания, работа с текстами и устными сообщениями |
4 | Основы системного анализа | Упражнения на развитие логического мышления, работа с системой понятий |
5 | Анализ смысловой структуры задания | Выполнение различных типов заданий, составление схем вопросов и вариантов ответов |
6 | Тайм-менеджмент | Секреты планирования времени, составление расписания и планов |
7 | Стресс и стрессоустойчивость | Мини-лекция «Стресс», моделирование и преодоление стрессовых ситуаций |
8 | Интуиция на экзамене | Выполнение заданий с помощью интуиции, упражнения на развитие интуиции |
9 | Формирование индивидуальной стратегии сдачи ЕГЭ | Формирование основных этапов стратегии с учетом индивидуальных особенностей |
10 | Подведение итогов | Корректировка изначальных целей и установок, создание памятки по сдаче ЕГЭ для будущих поколений |
Часть 2. Грамотность
Часть программы направленная на создание условий, способствующих
- эффективной организации деятельности учащихся по освоению и закреплению учебного материала;
- систематизации знаний, требуемых для выполнения КИМов;
- отработке этапов формирования и развития речеведческих умений в написании сочинения-рецензии;
- формированию языковой, лингвистической, коммуникативной компетенции.
1 ступень: интенсивный курс повышения орфографической и пунктуационной грамотности. Развитие "языкового чутья".
№ | Тема |
Вводное занятие | Диагностика орфографической и пунктуационной грамотности каждого участника программы |
Основной курс | На основании результатов диагностики разрабатывается особая форма программы по повышению грамотности с учетом интересов каждого участника. Занятия:
|
Завершающий этап | Итоговая диагностика орфографической и пунктуационной грамотности каждого участника. Определение индивидуальной стратегии подготовки и сдачи ЕГЭ по русскому языку. |
2 ступень: интенсивный курс работы с текстом: анализ, построение аргументации, стилистические особенности и оформление сочинения, изложения.
№ | Тема | |
1 | 1. Техника написания сочинения на заданную тему. Специфика сочинения в блоке «С» | |
2 | Анализ текста. Стилевые особенности | |
3 | Поиск и формулировка смысла текста | |
4 | Выявление и осмысление позиции автора | |
5 | Построение системы аргументов по проблематике текста | |
6 | Пунктуация: оформление цитат, прямой речи, сложных предложений | |
7 | Средства языковой выразительности | На протяжении всего курса |
8 | Приёмы творческого мышления | |
9 | Умение видеть и исправлять ошибки |
Часть 3. Точность
Часть программы для интенсивной систематизации математических знаний: понимания базовых законов математики, умения действовать в соответствии с ними при решении сложных задач и задач практической направленности.
№ | Тема |
Вводное занятие |
|
Основной курс | На основании результатов диагностики разрабатывается особая форма программы по систематизации математических знаний:
|
Завершающее занятие | Итоговая диагностика уровня математических знаний. |
Часть 4. Устремленность
Часть программы для подготовки к экзамену по выбранному предмету: систематизация знаний, определение стратегии осмысленного повторения (данная часть рассчитана на учащихся, сдающих не только обязательные экзамены, но и экзамены по выбору).
№ | Тема |
Вводные занятия |
|
Основной курс | На основании результатов диагностики разрабатывается особая форма программы по систематизации знаний:
|
Завершающее занятие | Итоговая диагностика уровня знаний. |
Часть 5. Организованность
Часть программы, направленная на знакомство выпускников с процедурой проведения экзаменов, с оформлением соответствующей документации.
№ | Тема | Содержание |
1 | Нормативно – правовая база ЕГЭ. | Цели, содержание и особенности подготовки и проведения ЕГЭ; знакомство с инструкцией по подготовке и проведению ЕГЭ, необходимость участия в репетиционных и пробных ЕГЭ. |
2 | Организационные мероприятия по подготовке к ЕГЭ |
|
3 | Организационные мероприятия во время проведения итоговой аттестации |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий
Следует подчеркнуть, что проектирование индивидуальных образовательных траекторий и программ учащихся особенно значимо для старшеклассников, которые приобретают опыт ответственного построения своего ж...
Организация индивидуальной образовательной траектории учащихся в предпрофильной подготовке и профильном обучении через элективные курсы.
Доклад на РМО учителей математики из опыта работы по преподаванию элективных курсов, способствующиз развитию учащихся....
Проектирование индивидуальной образовательной траектории ученика в рамках подготовки к государственной аттестации по географии
Данный материал представляет методические рекомендации по проектированию ИОТ и созданию ИОП в рамках подготовки к государственной аттестации по географии...
Карта индивидуальной образовательной траектории по подготовке к ЕГЭ по информатике
Построение индивидуальной траектории обучения информатике предоставляет ученику возможность осваивать содержание изучаемого материала на том уровне, который в наибольшей степени отвечает его возможнос...
Методика построения индивидуальной образовательной траектории старшеклассников
Индивидуальная образовательная траектория реализуется через составление индивидуальной образовательной программы (в нашей школе это индивидуальные образовательные маршруты), которая является ее технол...
Единичный проект "Индивидуальная образовательная траектория старшеклассника
Данный проект разработан с целью создания условия для индивидуализации образования обучающихся средней школы...
Реализация индивидуальной образовательной траектории выпускника при подготовке к государственной итоговой аттестации: система диагностики и мониторинга образовательных результатов, механизм устранения пробелов в знаниях.
Актуальность данной проблемы несомненна уже потому, что предмет «обществознание» - сегодня самый востребованный на итоговой аттестации. И если за последние годы по остальным предметам коли...