Использование сетевого взаимодействия в процессе обучения и воспитания спортсменов
статья на тему

Тезисы статьи "Использование сетевого взаимодействия в процессе обучения и воспитания спортсменов"

Современный учебный процесс давно вышел за рамки традиционного школьного класса и преподавание учебных дисциплин не обходится без использования Интернет, мультимедиа приложений и электронных учебников. Применение сетевой поддержки в учебном процессе МССУОР №1 вызвано еще и особенностью училища: нашим спортсменам не удается в полном объеме посещать занятия. Решением этой проблемы является организация учебного процесса, в котором используется сетевое взаимодействие через доступные сетевые сервисы, учебный сайт, размещенный в сети Интернет и электронный инструментарий – электронные учебники, презентации, методички, лабораторные практикумы и другие электронные и мультимедийные материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_dlya_nsportal.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Шегай Ирина Николаевна

учитель высшей категории,

координатор Международной игры-конкурса

по информатике «Инфознайка»

ГБПОУ «МССУОР №1» Москомспорта

Использование сетевого взаимодействия

в процессе обучения и воспитания спортсменов

Современный учебный процесс давно вышел за рамки традиционного школьного класса и преподавание учебных дисциплин не обходится без использования Интернет, мультимедиа приложений и электронных учебников. Применение сетевой поддержки в учебном процессе МССУОР №1 вызвано еще и особенностью училища: нашим спортсменам не удается в полном объеме посещать занятия. Решением этой проблемы является организация учебного процесса, в котором используется сетевое взаимодействие через доступные сетевые сервисы, учебный сайт, размещенный в сети Интернет и электронный инструментарий – электронные учебники, презентации, методички, лабораторные практикумы и другие электронные и мультимедийные материалы.

 Такой подход обеспечивает комбинирование традиционного очного учебного процесса с элементами дистанционного обучения учащихся, тем самым компенсирует недостаток их непосредственного присутствия на уроках в стенах училища. Используя сетевые возможности, с одной стороны, мы вовлекаем учащихся в познавательный процесс, вооружая их необходимыми знаниями и умениями. С другой стороны, практические навыки помогают им общаться с друзьями и близкими, получать доступ к необходимой информации не только в информационном образовательном пространстве, созданного для изучения дисциплины, но и в научных, культурных, информационных центрах страны и всего мира.

Эффективность процесса обучения в училище олимпийского резерва в условиях системы Москомспорта может быть существенно повышена посредством использования в обучении элементов и средств сетевого взаимодействия на различных уровнях параллельно с формированием соответствующей инфраструктуры информационно-образовательной среды, отвечающей потребностям и интересам учащихся, способствующей эффективному саморазвитию их личности и предоставлению возможностей для проявления творческой активности.

Перечислим некоторые элементы интернет-обучения, используемые в настоящий момент в учебном процессе:

  • Тренажеры МИОО.
  • Образовательный web-квест.   
  • Дистанционные предметные недели. 
  • Дистанционные конкурсы и проекты.
  • Чат-занятия.  
  • Вебинары.
  • Социальные сети. 
  • электронная почта.
  • Учебный портал «Виртуальный кабинет информатики».

Нами проводилась оценка результативности применения сетевого взаимодействия в учебном процессе.  Критерий качества проявился в положительной динамике изменения познавательного интереса при изучении предмета. Возрос интерес участия в конкурсах и дистанционных проектах по информатике. В 2011 - 2012 учебном году 55% учащихся – впервые приняли участие в конкурсах по предмету, в образовательных Web-квестах и дистанционных предметных неделях (в сравнении с 2010 - 2011 годом – 28 %). Еще 35 %  выразили заинтересованность (в 2010 – 2011 году – 11 %). В 2013 году 8 человек стали победителями Международной игры-конкурса по информатике «Инфознайка-2013».

Критерий отношения выявлялся посредством собеседования, анкетирования, проведения дискуссий и общения с учащимися. 72% учащихся заявили о том, что «учиться стало интереснее», о желании продолжении обучения с сетевыми компонентами заявили 95% респондентов.

Использование элементов сетевого взаимодействия при организации учебного процесса со спортивно одаренными детьми в условиях системы Москомспорта, сочетание традиционного обучения с элементами дистанционного позволяет обеспечить качественно новый уровень учебного процесса.

Пусть сетевому образованию в учреждениях Москомспорта пока не стать полноценной заменой традиционному в системе общего среднего образования в силу многих проблем, но не использовать возможности сетевого образования просто не логично.



Литература

  1. Шегай И.Н., Ковалева К.Л. О некоторых аспектах в обучении информатике учащихся 9-11 классов Московского среднего специального училища Олимпийского резерва №1. Научно-методический журнал «Открытое и дистанционное образование». № 3. Томск. 2007.
  2. Шегай. И.Н., Ковалева К.Л. Виртуальный кабинет информатики. Труды Восьмой Международной научно-практической конференции-выставки «Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития», 2009.
  3. Шегай. И.Н., Ковалева К.Л. Опыт использования элементов дистанционного обучения в образовательном процессе». Труды V Международная Интернет-конференция «Новые технологии в образовании» (НТО-5). Таганрог. 2010.
  4. Шегай. И.Н., Ковалева К.Л. Некоторые направления реформирования системы образования в современной России. Прага, Чехословакия, Международная научно-практическая конференция «Дни науки», 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с социокультурной средой в процессе обучения и воспитания учащихся (из опыта работы)

Учитель – профессия птица,Вряд ли труднее сыскать.С какою другою сравнитсяРебячьи сердца зажигать.          Учитель… Что стоит за этим привычным слов...

Взаимодействие родителей и школы в процессе обучения и воспитания детей с гуо

Практика последних лет показывает, что увеличивается число семей, воспитывающих детей с ОВЗ. С усилением этой тенденции остро встает вопрос о создании эффективной и квалифицированной помощи данной кат...

Традиции и современность: к вопросу использования мультимедийных уроков в процессе обучения и воспитания.

Традиции и современность: к вопросу использования мультимедийных уроков в процессе обучения и воспитания....

Использование ИКТ-технологий в процессе обучения и воспитания школьников.

          Стремление применять ИКТ в учебной и воспитательной работе продиктовано социальными, педагогическими и технологическими причинами. Во-первых, сформирован зака...

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников

Реализация  здоровьесбережения  в образовательном процессе невозможна без педагога, владеющего высоким профессионализмом, творческим потенциалом, занимающего ведущие интеллектуальные позиции...

План самообразования по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников с ОВЗ»

План самообразования по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников с ОВЗ». По данному плану предстоит работа с 2018 по 2021 год. По...

Использование интерактивных технологий в процессах обучения и воспитания

Проникновение современных интерактивных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании...