Взаимодействие родителей и школы в процессе обучения и воспитания детей с гуо
статья на тему

Назарова Алена Александровна

Практика последних лет показывает, что увеличивается число семей, воспитывающих детей с ОВЗ. С усилением этой тенденции остро встает вопрос о создании эффективной и квалифицированной помощи данной категории семей. Сегодня я хочу рассказать о том, как я выстраиваю работу с семьей, воспитывающую ребенка с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление учителя класса для детей с ууо  

Назаровой А.А. на тему:

 Взаимодействие родителей и школы в процессе обучения и воспитания детей  с гуо

 Здравствуйте, меня зовут  Алена Александровна, учитель 10 класса дя детей с гуо. Сегодня я хочу  представить вашему вниманию презентацию на тему: Взаимодействие школы с родителями в классах для глубоко умственно отсталых детей.

Практика последних лет показывает, что увеличивается число семей, воспитывающих детей с ОВЗ. С усилением этой тенденции остро встает вопрос о создании эффективной и квалифицированной помощи данной категории семей. Сегодня я хочу рассказать о том, как я выстраиваю работу с семьей, воспитывающую ребенка с ОВЗ.

Для реализации поставленной цели и задач в нашей школе   был разработан программа «Учимся вместе».

-Целью данной программы является развитие навыков сотрудничества и создание оптимальных условий для взаимодействия родителей и образовательного учреждения в процессе обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

-Для достижения поставленной  цели необходимо решить ряд следующих задач:

1. Психолого-педагогическое просвещение родителей

2. Оказание медико- психолого-педагогической помощи в преодолении проблем во взаимоотношениях с ребенком.

3. Установление партнерских, доверительных отношений педагогов, родителей, детей.

4.Возрождение и поддержка традиций семейного воспитания

Основными идеями проекта стали:

                           Обучение родителей, имеющих  детей с

                                          особыми образовательными возможностями,

                                          элементарным приёмам дифференцированной

                                           работы с целью повышения их компетентности

                                          при оказании помощи своему ребёнку.

                                          Вовлечение родителей в педагогическое

                                          самообразование.

                                          Формирование родителей в единый,    

                                          сплоченный коллектив, в  ходе  

                                          психологических, медицинских,

                                          педагогических, массовых мероприятиях.

                                     

                                          Формирование  новой модели межличностных

                                          взаимоотношений для преодоления трудностей

                                          воспитания и  обучения.

                                         Взаимодействие с общественными

                                         организациями  и государственными

                                         учреждениями.

                   

- В результате решения задач и в ходе воплощения проекта сформировалась модель взаимодействия, которая определила следующие направления:

Организационная деятельность включает в себя:

Информационно-просветительская деятельность включает в себя:

Психолого-педагогическая деятельность включает в себя:

Досуговая деятельность включает в себя ряд различных форм работы:

Ряд  фотографий

В заключении хочу отметить, что  грамотная, систематическая работа в сотрудничестве с самыми заинтересованными людьми – родителями класса дает свои положительные результаты. Кконцу обучения в школе 91,7% родителей отмечают значительные подвижки в развитии своих детей и то, что на старте обучения, казалось несбыточным, невозможным, бесперспективным к концу обучения приобрело нотки оптимизма, веры в возможности в своих детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игровых технологий в процессе обучения и воспитания учащихся начальной школы СКОШ VIII вида.

Доклад о роли игровых технологий в процессе обучения и воспитания учащихся начальной школы СКОШ 8 вида...

Взаимодействие с социокультурной средой в процессе обучения и воспитания учащихся (из опыта работы)

Учитель – профессия птица,Вряд ли труднее сыскать.С какою другою сравнитсяРебячьи сердца зажигать.          Учитель… Что стоит за этим привычным слов...

Использование сетевого взаимодействия в процессе обучения и воспитания спортсменов

Тезисы статьи "Использование сетевого взаимодействия в процессе обучения и воспитания спортсменов"Современный учебный процесс давно вышел за рамки традиционного школьного класса и преподавание учебных...

Родительское собрание на тему: «Взаимодействие родителей и сурдопедагога в процессе реабилитации учащихся после кохлеарной имплантации»

Тема: «Взаимодействие родителей и сурдопедагога в процессе реабилитации учащихся после кохлеарной имплантации» Цель: обучение педагогов методам и приемам работы по развитию связной ре...

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ КАК ОСНОВА СОЦИАЛИЗАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

Проблемы в общении обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи, трудности выпускников в выборе профессии, в самореализации. Создание условий учебно-воспитательного процесса в специальной (коррекционной) ш...

Доклад на тему: «Учёт индивидуальных особенностей, обучающихся в процессе обучения и воспитания в условиях школы-интерната».

Индивидуальный подход является одним из видов организации работы воспитателя. Это вид работы, при котором учитываются индивидуальные особенности учеников с целью вовлечения их в процесс обучения...