Взаимодействие родителей и школы в процессе обучения и воспитания детей с гуо
статья на тему
Практика последних лет показывает, что увеличивается число семей, воспитывающих детей с ОВЗ. С усилением этой тенденции остро встает вопрос о создании эффективной и квалифицированной помощи данной категории семей. Сегодня я хочу рассказать о том, как я выстраиваю работу с семьей, воспитывающую ребенка с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_roditeley_i_shkoly_v_protsesse_obucheniya_i_vospitaniya_detey_s_guo.docx | 209.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление учителя класса для детей с ууо
Назаровой А.А. на тему:
Взаимодействие родителей и школы в процессе обучения и воспитания детей с гуо
Здравствуйте, меня зовут Алена Александровна, учитель 10 класса дя детей с гуо. Сегодня я хочу представить вашему вниманию презентацию на тему: Взаимодействие школы с родителями в классах для глубоко умственно отсталых детей.
Практика последних лет показывает, что увеличивается число семей, воспитывающих детей с ОВЗ. С усилением этой тенденции остро встает вопрос о создании эффективной и квалифицированной помощи данной категории семей. Сегодня я хочу рассказать о том, как я выстраиваю работу с семьей, воспитывающую ребенка с ОВЗ.
Для реализации поставленной цели и задач в нашей школе был разработан программа «Учимся вместе».
-Целью данной программы является развитие навыков сотрудничества и создание оптимальных условий для взаимодействия родителей и образовательного учреждения в процессе обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
-Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Психолого-педагогическое просвещение родителей
2. Оказание медико- психолого-педагогической помощи в преодолении проблем во взаимоотношениях с ребенком.
3. Установление партнерских, доверительных отношений педагогов, родителей, детей.
4.Возрождение и поддержка традиций семейного воспитания
Основными идеями проекта стали:
Обучение родителей, имеющих детей с
особыми образовательными возможностями,
элементарным приёмам дифференцированной
работы с целью повышения их компетентности
при оказании помощи своему ребёнку.
Вовлечение родителей в педагогическое
самообразование.
Формирование родителей в единый,
сплоченный коллектив, в ходе
психологических, медицинских,
педагогических, массовых мероприятиях.
Формирование новой модели межличностных
взаимоотношений для преодоления трудностей
воспитания и обучения.
Взаимодействие с общественными
организациями и государственными
учреждениями.
- В результате решения задач и в ходе воплощения проекта сформировалась модель взаимодействия, которая определила следующие направления:
Организационная деятельность включает в себя:
Информационно-просветительская деятельность включает в себя:
Психолого-педагогическая деятельность включает в себя:
Досуговая деятельность включает в себя ряд различных форм работы:
Ряд фотографий
В заключении хочу отметить, что грамотная, систематическая работа в сотрудничестве с самыми заинтересованными людьми – родителями класса дает свои положительные результаты. Кконцу обучения в школе 91,7% родителей отмечают значительные подвижки в развитии своих детей и то, что на старте обучения, казалось несбыточным, невозможным, бесперспективным к концу обучения приобрело нотки оптимизма, веры в возможности в своих детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль игровых технологий в процессе обучения и воспитания учащихся начальной школы СКОШ VIII вида.
Доклад о роли игровых технологий в процессе обучения и воспитания учащихся начальной школы СКОШ 8 вида...
Взаимодействие с социокультурной средой в процессе обучения и воспитания учащихся (из опыта работы)
Учитель – профессия птица,Вряд ли труднее сыскать.С какою другою сравнитсяРебячьи сердца зажигать. Учитель… Что стоит за этим привычным слов...
Использование сетевого взаимодействия в процессе обучения и воспитания спортсменов
Тезисы статьи "Использование сетевого взаимодействия в процессе обучения и воспитания спортсменов"Современный учебный процесс давно вышел за рамки традиционного школьного класса и преподавание учебных...
Родительское собрание на тему: «Взаимодействие родителей и сурдопедагога в процессе реабилитации учащихся после кохлеарной имплантации»
Тема: «Взаимодействие родителей и сурдопедагога в процессе реабилитации учащихся после кохлеарной имплантации» Цель: обучение педагогов методам и приемам работы по развитию связной ре...
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ КАК ОСНОВА СОЦИАЛИЗАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ
Проблемы в общении обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи, трудности выпускников в выборе профессии, в самореализации. Создание условий учебно-воспитательного процесса в специальной (коррекционной) ш...
Доклад на тему: «Учёт индивидуальных особенностей, обучающихся в процессе обучения и воспитания в условиях школы-интерната».
Индивидуальный подход является одним из видов организации работы воспитателя. Это вид работы, при котором учитываются индивидуальные особенности учеников с целью вовлечения их в процесс обучения...