конспекты занятий
план-конспект урока по теме
конструкт открытого подгруппового занятия по автоматизации звука "Л" тема:Безопасность на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_bezopasnost_na_doroge.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Безопасность на дороге. Автоматизация звука «Л».
Возрастная группа: подготовительная
Форма совместной деятельности: логопедическое занятие
Форма организации: парная
Средства:
Предметно-зрительный ряд (кубик со схематическим изображением приставок, игра «Лабиринт», «Дорога», светофор, дорожные знаки.
литературный ряд (стихи про дорожные знаки)
музыкальный ряд -
Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы -
Раздаточный материал (сюжетные картинки для индивидуальных заданий)
Технологическая карта
Тема | |
Цель | Автоматизация звука «Л» в глаголах прошедшего времени. |
Задачи | Обучающие: познакомить детей с некоторыми дорожными знаками и правилами дорожного движения, научить образовывать приставочные глаголы с опорой на мнемосхемы. Воспитательные: воспитывать внимательное и уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, формировать умение ведения диалога, взаимодействия при выполнении задания на занятии. Развивающие: формировать самоконтроль за правильным звукопроизношением, развивать речевое внимание и речевую память, расширять словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи, развивать пространственную ориентацию, словесно-логическое мышление. |
Этапы, последовательность совместной деятельности. Цель. | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога (методы, приемы) | Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Материалы
|
Орг. Момент | Вопросно-ответная беседа Сегодня мы будем внимательно смотреть и слушать, старательно выполнять задания, правильно произносить звуки речи.Повторите только слова,обозначающие действия. | Педагог предлагает детям послушать, что им предстоит делать на занятии, а затем повторить только слова, обозначающие действия | Дети слушают, запоминают, воспроизводят услышанные глаголы | |
Артикуляционная гимнастика | Выполнение упражнений по словесной инструкции «Улыбочка», «хоботок», «окошко», «прятки», «часики», «качели», «маляр», «лошадка». | Педагог называет последовательность артикуляционных упражнений, контролирует их выполнение | Дети выполняют упражнения перед зеркалом | Зеркало |
Выявление темы занятия. Анализ артикуляции звука «Л» | Опознание звука по артикуляции:губы и зубы разомкнуты,язык максимально поднят кверху за верхние зубы. | Педагог изображает артикуляцию звука «Л», предлагает детям угадать, какой звук они будут отрабатывать | Дети называют тему занятия, опираясь на анализ артикуляции. | Зеркало |
Развитие фонематического восприятия | Придумывание слов со звуком «Л» в заданной позиции | Педагог предлагает придумать слова со звуком «Л» в начале, середине, конце | Дети придумывают слова с заданным звуком |
----- |
Автоматизация звука «Л» в глаголах и существительных с опорой на речевой шаблон. | Речевая игра «Тропинка»: «Ежик шел,до болота дошел,дальше пошел,до лужи дошел,дальше пошел,до елочки дешел,дальше пошел,до колокольчика дошел и совсем ушел.Мышка бежала…(далее по аналогии). | Педагог предлагает провести героя игры по дорожке, оречевляя его действия по заданному образцу | Ребенок передвигает игрушку по игровому полю, оречевляет его действия, используя приставочные глаголы пр. вр. и предлоги. | Наглядно-дидактическое пособие «Тропинка» |
Образование приставочных глаголов | Логоконструктор :образование приставочных глаголов на основе глаголов «шел», «ехал» с использованием приставок : -за,-у,-вы,-при,-об (о),-пере. | Логопед объясняет детям правила словообразования с помощью логоконструктора, предлагает самим образовать слова и найти соответствующую иллюстрацию и составить предложение | Дети поочередно бросают кубик со схематическим изображением приставки, образовывают приставочные глаголы, подбирают соответствующую иллюстрацию, составляют по ней предложение. | Кубик со схематичным изображением приставок,сюжетные картинки |
Физминутка | Игра с перекидыванием мяча (приехал-уехал,зашел-вышел,подплыла-отплыла,залетела-вылетела) | Логопед бросает детям мяч, называя приставочный глагол и просит бросить мяч обратно, называя антоним к заданному глаголу | Дети ловят мяч, перекидывают его педагогу, подбирая и называя глагол с противоположным значением | Мяч |
Закрепление приставочных глаголов, знакомство с дорожными знаками | Дидактическая игра «Дорога Отгадать загадки: 1.«Если свет зажегся красный- Значит двигаться опасно, Свет зеленый говорит: Проезжайте,путь открыт, Желтый свет-предупрежденье- Жди сигнала для движенья!» 2. «Эй,водитель,осторожно, Ехать быстро невозможно, Знают это все на свете- В этом месте ходят дети!» 3. «Красный круг,прямоугольник- Знать обязан и дошкольник- Это очень строгий знак! И куда б вы не спешили С папой на автомобиле, Не проедете никак!» Вопросы: -По какой стороне дороги может двигаться транспорт? -как мы должны разместить дорожный знак,светофор? -что обозначают эти знаки и сигналы светофора,какие действия водителя соответствуют этим знакам. -где могут перейти дорогу пешеходы? | Педагог предлагает детям взять карточку с загадкой, отгадать, какой дорожный знак она описывает, поставить соответствующий знак на ее место. После того, как все дорожные знаки будут установлены на свои места с детьми повторяются элементарные правила дорожного движения для транспорта и пешеходов (по какой стороне дороги двигается транспорт, где можно перейти дорогу, значения сигналов светофора), далее педагог предлагает детям образец проигрывания ситуации с использованием приставочных глаголов пр. вр. Ж. и М. рода (ехал,объехал,заехал,съехал,проехал,доехал), и просит детей повторить свои действия с выбранным ими транспортом. | Дети слушают педагога, отгадывают загадки, отвечают на вопросы, аргументируя свои ответы, проигрывая ситуацию на дороге озвучивают свои действия, правильно проговаривая звук «Л», соблюдают изученные правила дорожного движения. | Игра-конструктор «Дорога», светофор, дорожные знаки, карточки со стихами-загадками |
Итог занятия | Вопросно-ответная беседа: -Что сегодня узнали нового? -Где могут пригодиться эти знания? -Кому хотите это рассказать,показать? | Педагог спрашивает детей, что нового они узнали на занятии, где им эти знания могут пригодится, дарит «светофоры», просит в группе их раскрасить. | Дети делятся своими впечатлениями о полученных знаниях. | Изображения светофоров для раскрашивания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....