Методическая разработка мастер-класса "Техника продаж"
методическая разработка на тему
Данная методическая разработка способствует исследовательской компетенции обучающихся посредством освоения ими методов научного познания. Позволяет познакомить студентов с новой информацией относительно процесса управления продажами. Мастер-класс это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом, обучения и воспитания. Центральным звеном здесь является демонстрация оригинальных практических методов освоения определенного содержания. Подобная работа развивает познавательную активность, интеллектуальные и творческие способности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_tekhnika_prodazh_master-klass.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы среднего профессионального образования
Московский издательско-полиграфический колледж
имени Ивана Федорова
Согласовано Утверждаю
Зав.кафедрой профилирующих
дисциплин социально- Зам.директора по УР
экономического цикла
ГБОУ СПО МИПК им.
И. Федорова __________Н.М. Машунина
___________ Т.Е.Кушелева
«_____» июня 2014 г.
Протокол №
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
учетно-обобщающего занятия – МАСТЕР-КЛАСС
на тему: «ТЕХНИКА ПРОДАЖ»
По УД: «Управление продажами», «Экономика организации (предприятия)
Специальность: «Производство изделий из бумаги и картона»
Курс: 3, 4
Группы: 3БК, 4БК
Составитель:
Т.А.Ларионова,
преподаватель МИПК
им. И.Федорова
Москва
2013-2014 уч. год
Методика и структура проведения занятия:
Учебные дисциплины: «Управление продажами», «Экономика организации (предприятия)»
Специальность: 261707 Производство изделий из бумаги и картона
Группа: 3БК, 4БК;
Место проведения урока: ауд.311
Вид занятия (организационная форма обучения): учетно-обобщающий урок (мастер-класс).
Продолжительность: 90 минут
Что такое мастер-класс?
Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом, обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных практических методов освоения определенного содержания.
1. Цели урока:
- дидактическая:
- познакомить обучающихся с базовыми навыками техники продаж;
- раскрыть возможности формирования универсальных учебных действий через использование технологий продаж;
- познакомить студентов с новой информацией относительно процесса управления продажами.
- развитие исследовательской компетентности обучающихся посредством освоения ими методов научного познания.
- воспитательная:
- умение творчески и аналитически мыслить, работать в команде;
- развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
- воспитание сознательного отношения к труду;
Учебное оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук.
Методическое обеспечение: раздаточный материал – схемы.
2. Технологическая карта занятия:
- Вступительная часть занятия:
На сегодняшний день многие компании на рынке сталкиваются с все более растущей конкуренцией, которая перерастает в жесткую борьбу за выживание и достижение успеха, которого хочется каждому руководителю компании. Успешные компании состоят из успешных людей, работающих в слаженной и гармоничной команде, равно нацеленных в своем общем желании, пользующихся успешной системой управления продажами.
На мастер-классе предполагается разобрать несколько ключевых тем:
- «Маркетинг и его роль в эффективности управления предприятием в рыночных условиях»,
-«Покупательское поведение»,
-«Анализ потребностей клиентов»,
-«Техника продаж»,
-«Организация работы отдела продаж» и др.
(вопросы: «Анализ потребностей клиентов», «Презентация товара», «Преодоление возражений», Открытые и закрытые вопросы» и др.)
- оценка готовности аудитории и студентов к занятию.
- Основная часть занятия:
Основными участниками мастер-класса выступают студенты группы 4БК, изучающие дисциплину «Управление продажами». В качестве слушателей приглашены студенты группы 3БК.
А. эвристическая беседа со студентами гр.3БК по вопросам:
- Что вы знаете о маркетинге?
-Как вы представляете структуру предприятия? (функциональные подразделения, специалисты)?
- Кто такие специалисты по продажам (МП) и каковы их функции на предприятии?
- Как вы можете прокомментировать: «Маркетинг – это система экономических отношений».
- На что же может опираться в своей деятельности директор по продажам для создания успешной системы управления продажами?
Ситуационная задача для студентов группы 4БК: ваша компания продает бумажную продукцию. С учетом алгоритма техники продажи предлагается продемонстрировать:
- Поиск клиентов (географический принцип, отраслевой, по товарным группам, по потребителям). Могут быть: типографии, издательства, рекламные компании, инд. предприниматели – принцип по товарным группам.
Методы поиска: существующая база клиентов, сотрудники, родные, друзья, СМИ, непосредственные контакты (выставки, магазины, офисы, семинары, телефонные опросы, фокус-группы, почтовая рассылка).
- Подготовка и планирование встречи с клиентом.
- Подготовка:
- Базовый» настрой продавца: позитивное отношение к себе, своей работе и продаваемым товарам.
- Сбор и анализ информации о клиенте (если клиент организация, то: ОПФ, название, виды деятельности, каковы планы развития, имена ЛПР, средства рекламы, кол-во сотрудников, адреса, телефоны, сайты, платежеспособность, положение на рынке, конкуренты т.д.).
- Планирование встречи:
Иметь надежные планы для получения положительных ответов при работе с возможными покупателями. Для этого правильно пользоваться связующими вопросами («связками»):
- стандартные - («Все прогрессивные компании в наши дни пользуются компьютерами, не так ли?»)
- обратные - (Не правда ли, что в наши дни практически все прогрессивные компании пользуются компьютерами?»)
Внутренние - («Как только мы устраним эту проблему, разве вам не приятно видеть, что….»).
- Установление отношений с клиентом ( при личном визите в офис клиента, при встречах на нейтральной территории, по Интернету, через посредников, по телефону).
Структура «вступления» по телефону:
- Личное представление («Здравствуйте, мое имя Сергей Федоров. Я руководитель проекта в компании …..»)
- Представление компании («Наша компания успешно работает в течение нескольких лет на российском рынке и занимается предоставлением …..») 1
- Получение согласия собеседника на его внимание («Я прошу у вас минуту внимания в обмен на полезную для вас информацию. Вы согласны?»).
- Демонстрация полезности для клиента («Я уверен, что наши услуги предоставят вам реальные преимущества в виде (информации, оборудования, персонала……), что позволит быть более успешными в жестких конкурентных условиях»).
- Вопросы («Я не сомневаюсь, что это важно для вашей компании. Какое оборудование (поставщиков бумаги …… вы используете? С кем сотрудничаете в этой области? Насколько вы довольны? Какие имеются претензии …..?»)
- Добиться согласия на следующие действия (личная встреча, провести презентацию, рассказать о выполненных работах и т.д.) («Я думаю, мы будем для вас очень полезны. Я готов приехать к вам в офис и обсудить наше предложение. Мне удобно было бы подъехать к вам завтра в 15.00. Вам подходит это время? Вы согласны?») (провести презентацию, рассказать о проектах, предоставить отзывы клиентов и т.д.).
Будьте готовы к любым неожиданностям (Я не решаю эти вопросы, Меня это не интересует, Мне не до вас, Пришлите ваши предложения по факсу/эл. Почте и др.) .
НУЖНО гибко менять тактику проведения беседы!
Схема разговора с секретарем:
(«Добрый день, меня зовут……, я представляю тренинговую компанию. Мы разработали программу повышения продаж для фирм вашего профиля, речь идет о возможном сотрудничестве и я звоню для того, чтобы уточнить пару деталей у вашего директора, прежде чем выслать письменное коммерческое предложение»).
Схема разговора с ЛПР: (« Наша компания является эксклюзивным производителем….. С нами работают 80% Центральной России, мы имеем выход на рынок …Насколько я знаю, ваша фирма – одна из успешных в своей отрасли. Технологии, которые позволят вам…. За счет этого у вас появится возможность …. Звоню, чтобы договориться о встрече. Когда вам удобнее? Предположим, во вторник или среду? ….»).
При подготовке к визиту
к потенциальному клиенту нужно продумать ВЕРБАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ (получение необходимой информации с помощью открытых и закрытых вопросов для достижения намеченных результатов во время переговоров.
2
- Закрытые вопросы - предполагают только ответы «да» или «нет» (Вы уже работали с такой продукцией?, Вам потребуется наше гарантийной обслуживание?)
- Открытые вопросы - предполагают развернутый ответ клиента. МП получает достаточно информации, чтобы сделать выводы о потребностях клиента, присоединиться к его ценностям.
(Как Вы думаете….? Объясните, пожалуйста ….. Расскажите, пожалуйста, о ваших итогах работы в этом направлении?).
Стратегию постановки вопроса можно определить как:
- Факт –привести общепринятый факт («Я бы хотел сказать, что качество используемой бумаги незаменимо для создания благоприятного имиджа любой компании»).
- Пример – подкрепить данный факт примером вашего опыта или др. стороны («Как показывает практика, успешные компании используют только качественную бумагу специального производства, которая имеет ряд преимуществ по сравнению с аналогичными марками»).
- Вопрос – задать вопрос, выясняя нужды, желания, ожидания клиента («Скажите, пожалуйста, бумагу какого производителя предпочитаете вы и почему?»).
- Помощь – предложить свою помощь в решении проблем клиента («Я предлагаю превосходную бумагу финского производителя. Она не уступает по качеству американской, но на 20% дешевле ее. Вы можете сэкономить деньги и поддержать высокий имидж вашей компании. Что вы думаете по этому поводу?»).
- Сделка – обсудить детали и заключить сделку («Я понимаю, что беспокоит вас……… и готов обсудить с вами дополнительные условия работы и время первой поставки продукции. Вы согласны с моим предложением?»).
- Проведение презентации товара (услуги).
При проведении переговоров (презентации) нужно апеллировать к выгоде (полезности, ценности) для покупателя:
- Заработать
- Сэкономить
- Меньше беспокоиться
- Подтвердить значимость
- Получить положительные эмоции
- Улучшить здоровье
- Гарантия (безопасность) 3
- Уникальность
- Косвенные выгоды и др. («Мы работаем напрямую с поставщиками, что дает вам возможность экономить минимум 10% при каждом заказе. При средней сумме заказа 100 000 в месяц вы сохраняете у себя 120 000 в год.)
А потом обсуждать технические, ценовые и др. детали.
Для успешной презентации необходимы:
- Отличная подготовка. (Помещение (чистота, удобство, комфорт, оборудование)
Техническое оборудование (бумага, компьютер, флипчарт, печатный материал и др.)
Слайды (простые, понятные, не более 3-х печатных предложений
- 2. Вступление по принципу BANG. (яркий короткий рассказ, смешная история, интересная и поучительная легенда, звуковой эффект, случай из жизни, последние новости, провокационное заявление (что-то нестандартное).
- 3. Правильное использование техники продажи преимуществ.
- 4. Использование различных приемов во время презентации.
- 5. Преодоление возражений.
- 6. Проявление личного энтузиазма.
Использование различных приемов во время презентации:
- Вовлечение (доброжелательные отношения на стадии проведения презентации)
- 2. Рекомендации (ссылка на положительный опыт 3-й стороны)
- 3. Тест («Почувствуй! Попробуй! Привыкни! Купи!)
- 4. Сравнение с конкурентным товаром (срок гарантии, качество, цена, условия оплаты, экологическая чистота и т.д.)
- 5. Воображение (эмоция)(превосходное состояние клиента, владеющего данным товаром)
- 6. Терминология (владение специальной терминологией – вы специалист, профи, консультант)
- Преодоление возражений.
- Если у клиента есть принципиальный интерес к сделке, но его удерживает какая-то причина. 4
Нужно:
- Выслушать
- Согласиться с тем, что клиент имеет право так думать
- Уточнить причину (задать вопрос)
- Выяснить истинность возражения
- Привести аргументы
- Получить согласие
(К:«Нам ваша продукция не подходит, у вас слишком высокие цены. П: Я согласен с тем, что наши цены отличаются о средних по рынку. Скажите, я так понимаю, что для того, чтобы платить такие деньги, нужны какие-то причины, обоснования? К: Разумеется. П: Позвольте еще вопрос. Предположим, что с ценой вопрос мы уладим. Есть ли еще что-нибудь, что вас удерживает?. К: пожалуй, нет. П: Наша цена, в отличие от того, что есть на рынке, включает в себя проведение трех промоакций плюс рекламные ролики на федеральном канале, что позволяет сразу увеличить узнаваемость бренда и соответственно увеличить сбыт. Вы не затрачиваете ни рубля своих денег. Что скажите?. К. Да, неплохая задумка. П: Я рад, что такой вариант вам по душе. Есть еще что-то, чтн нам надо обсудить:»).
- Завершение сделки.
Имеет смысл использовать подводящие фразы, резюмирующие предложения и обобщающие вопросы:
- Я правильно понимаю, что вам все подходит?
- Вроде как по все вопросам мы нашли общий язык….Оформляем договор?
- Скажите, все ли вопросы мы прояснили?
- Есть ли у вас какие-то еще пожелания?
- Заключительная часть :
- обобщение и выводы:
Студенты групп 3БК и 4БК по окончании мастер-класса провели дискуссию.
Для студентов гр. 4БК: подобные мастер-классы способствуют более глубокому усвоению учебного материала, развивают ответственность и творческие способности студентов, формируют умения аргументированно отстаивать свою точку зрения, развивают культуру речи, способствуют самовыражению, умению профессионально мыслить, самостоятельно оценивать факты и явления.
Для студентов гр. 3БК: дают возможность познакомиться с новой дисциплиной, узнать о структуре предприятия, предъявляемых требованиях к специалистам по продажам; понять алгоритм техники продаж, выражать свою точку зрения, учиться вести дискуссию.
5. Выставление оценок.
Все материалы по конференции, в том числе слайды и фотографии находятся в ауд.311.
Литература
- Голова А.Н. Управление продажами: Учебник/ А.Г. Голова.- М.: Дашков и К, 2013.- 280 с.
- Кузнецов И.Н. Управление продажами: Учебно-практическое пособие/ М.: Дашков и К, 2013.- 492 с.
- Пузиков В.Г. Технология тренинга продаж.- СПб: Речь, 2013.- 256 с.
- Азимов С. Продажи, переговоры.- СПб.: Питер, 2013.- 320 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка урока "Продажа алкогольной продукции"
План урока по ПМ.02. Продажа продовольственных товаров....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Организация продажи чая и чайных напитков».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10770418","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 339px; height: 480px; float: left;"}}]]МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАурока производст...