Продуктивное чтение на уроках черчения
учебно-методический материал по теме
Материал содержит текст докладаи презентацию к выступлению с докладом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад | 36 КБ |
Презентация | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Продуктивное чтение на уроках черчения
Костенко Наталья Ивановна,
учитель математики и черчения
МБОУ г. Кургана «СОШ № 36»
Слайд 1
Слайд 2
С каждым днем разнообразной техники вокруг нас всё больше и больше, а количество часов черчения в школе всё меньше и меньше. В учебных планах НПО на черчение отводится незначительное количество часов, поэтому необходимо чрезмерно сжато дать информацию по курсу черчения в той мере, в какой она может быть использована в дальнейшем обучающимися, при продолжении обучения в технических вузах или в профессиональной деятельности.
Если рассматривать компетенции как социальный заказ, то уроки черчения имеют свои особенности.
Слайд 3
На уроках технологического цикла на самом деле есть противоречие в социальном заказе. С одной стороны, технология – это работа по образцу, нарушать который не только не рекомендуется, а просто запрещается. С другой стороны, и на черчении необходимо умение принимать решения там, где нет соответствующей инструкции. Эти требования, безусловно, противоречат друг другу. Но противоречат ли они компетентностному подходу? На самом деле нет.
Слайд 4
Черчение играет огромную роль, в формировании профессиональных компетенций обучающихся, развивает образно-пространственное мышление, которое так необходимо современному рабочему, инженеру-технологу или конструктору.
Поэтому надо формировать интеллектуальные компетенции обучающихся:
- распознавать данный объект среди объектов реальной действительности;
- распознавать объект среди изображенных;
- устанавливать взаимосвязь между словом, представлением, изображением и объектом реальной действительности;
- воспроизводить в воображении объект (представление памяти);
- воспроизводить представления памяти (словесно, графически, в виде модели);
- создавать в воображении новые объекты.
Примеры на слайдах 5-12
Слайд 13
А так же формировать:
- ценностно–смысловую компетенцию (накопление и узнавание пространственных признаков и отношений);
- учебно–интеллектуальную компетенцию (самостоятельное конструирование пространственного образа);
- учебно–коммуникативную компетенцию (мысленное оперирование пространственных представлений).
Примеры на слайдах 14-15
Слайд 16
Эффективно на уроке при чтении применять новые знания. Алгоритм работы при подготовке продуктивного чтения на уроке следующий:
- Прочитайте текст, выделите в нем актуальную, подтекстовую и концептуальную информацию.
- Определите роль данного текста на уроке (чаще всего для поиска решения проблемы, возможно специальное продуктивное задание к тексту).
- Сформулируйте задания для работы с текстом до чтения (заглавие, выделенные слова и т.п.).
- Выделите в тексте места остановок во время чтения (вопросы к автору, комментарии, словарная работа).
- Сформулируйте главный смысловой вопрос после чтения (или проверка выполнения продуктивного задания к тексту).
Слайды 17-18
Примером может служить изучение темы «Строительные чертежи». Где по данному плану обучающиеся работают с текстом, а потом поверить, как поработали с текстом можно в виде ребусов, в которых вопрос составлен так, что в нем содержится формулировка определения, а ответ – самое определение-объект.
Слайд 19
Таким образом, компетентностные задачи на уроках черчения должны содержать как алгоритмическую часть (и проверяется точность её выполнения), так и открытую часть, цель которой - проверка деятельности по решению практического задания и осознания своей деятельности.
Слайд 20
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология продуктивного чтения на уроках математики
«Как научить школьников самостоятельно работать с текстом учебника». Одним из решений этой проблемы является организация систематической работы с учебником математики на каждом уроке и дома по трем эт...
Использование технологии продуктивного чтения на уроках географии
Использование технологии продуктивного чтения на уроках георафии...
Технология продуктивного чтения на уроке географии в 8 классе.
Разработка урока "Почва- особое природное тело" с использованием технологии продуктивного чтения....
Использование технологии продуктивного чтения на уроках литературы в условиях внедрения ГОС нового поколения.
Статья знакомит с особенностями использования технологии продуктивного чтения на уроках литературы в условиях внедрения ГОС нового поколения....
Технология продуктивного чтения на уроках биологии
Статья содержит приёмы повышения познавательной активности учащихся, используемые на стадии вызова, осмысления и рефлексии урока при применении технологии продуктивного чтения...
Использование технологии продуктивного чтения на уроках английского как средства формирования читательской компетенции учащихся
Данная работа содержит теоретический материал по применению данной технологии. включает в себя этапы работы и основные приемы и методы....
Технология продуктивного чтения на уроках русского языка и литературы
Технология продуктивного чтения позволяет учителю более глубоко и серьезно работать с текстом. В выступлении отражаются три этапа работы с текстом, даются комментарии, какие приемы можно использовать ...