Костенко Наталья Ивановна

Сайт учителя математики и черчения

Не навреди!

Профессия: Учитель математики и черчения

Профессиональные интересы: Оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе (личностно-ориентированное образование)

Увлечения: Фотографирование

Регион: Курганская область

Населенный пункт: Курган

Место работы: МБОУ города Кургана "Средняя общеобразовательная школа № 36"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natascha72mailru
Образование — замечательное дело, надо лишь хоть иногда вспоминать о том, что ничему, что стоит знать, научить невозможно
Оскар Уайльд

О себе

Учитель высшей квалификационной категории. Стараюсь постоянно повышать свой профессиональный уровень. Постоянно участвовую в научно-практических конференциях. Имею более 40  публикаций, как в Курганской области, так и за её пределами (Новосибирск, Новоуральск Свердловской области).

В 1999 году стала лауреатом городского конкурса «Учитель года», победителем в номинации «Надежда России».

Победитель конкурса лучших учителей РФ в 2006 году, нараждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ (приоритетный национальный проект «Образование»).

Опыт работы представлен в сборнике «Лучшие учителя Курганской области»

Благодарственные письма: от Главы города Кургана; заместителя Руководителя Администрации города, директора Департамента социальной политики; директора Курганского городского инновационно-методического центра; начальника Главного управления образования; заведующего отделом образования Департамента социальной политики; Губернатора Курганской области.

В 2007 году награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

В 2012 году биография опубликована в энциклопедии WHO IS WHO В РОССИИ. 

Депутат Курганской областной Думы пятого созыва.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Островский Николай Алексеевич "Как закалялась сталь"

«Самое дорогое у чело­века — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучи­тельно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, мог сказать: вся жизнь, все силы были отданы самому прекрас­ному в мире — борьбе за осво­бож­дение чело­ве­че­ства. И надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь или какая-нибудь траги­че­ская случай­ность могут прервать её».

Мой взгляд на мир

«Вы знаете, мне по - прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда - нибудь учителя»

                                                                    Р. Рождественский

Моё портфолио

Для повышения эффективности учебного процесса и создания условий по формированию общеучебных умений и навыков учащихся на предметном материале при реализации идеи развивающего обучения, нами разработана программа развития учащихся, формирования общеучебных умений и навыков в рамках геометрии и черчения. С этой целью при составлении тематического планирования под­бирается и разрабатывается система упражнений по формированию приемов мыслительной деятельности для каждого урока с учетом его содержания. Аналогичным образом составляется система самостоятельных и контрольных работ, которая позволяет проверить не только уровень ЗУН, но и уровень сформированности общеучебных умений и навыков.

Процесс обучения направлен на решение конкретных развивающих целей, поэтому система упражнений на отработку основных понятий, закрепление, повторение, составляется таким образом, что позволяет, как усвоить содержание учебного материала, так и овладеть определенными способами умственной деятельности.

В процессе обучения одной из линий, реализуемых в учебной деятельности, является линия развития личности ребенка, которая определяет поэтапное формирование учебно-интеллектуальных умений.

Формирование учебно-интеллектуальных умений включает: развитие речи устной и письменной, наблюдательности, формирование умений сравнивать, противопоставлять, анализировать, выделять главное, проводить обобщение, классификацию, умений проводить рассуждения от частному к общему (анализ) и от общего к частному (синтез), абстрагирование, конкретизацию, моделирование.

Система самостоятельных и контрольных работ разрабатывается следующим образом, что с одной стороны работа или диагностический тест позволяет проверить уровень усвоения учебного материала, а с другой стороны уровень сформированности общеучебных умений и навыков. Такой подход позволяет составить индивидуальную программу развития познавательных способностей для каждого ученика и организовать систему коррекционно-развивающих занятий.    

Добавить грамоту в портфолио