Технология продуктивного чтения на уроке географии в 8 классе.
методическая разработка (география, 8 класс) по теме
Разработка урока "Почва- особое природное тело" с использованием технологии продуктивного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.i._gulinatekhnologiya_produktivnogo_chteniya_na_uroke_geografii_v_8_klasse.pptx | 220.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология продуктивного чтения – технология деятельностного типа Разработана коллективом авторов ОС «Школа 2100» Основана на теории формирования читательской самостоятельности профессора Н.Н. Светловской Способствует достижению личностных, метапредметных и предметных результатов
Технология направлена на формирование читательской компетентности у учащихся: понимание информации поиск конкретной информации самоконтроль восстановление широкого контекста интерпретация комментирование текста
Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей
Технология формирует: Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД
Личностные УУД Формирование: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; готовности к самообразованию и самовоспитанию.
Познавательные УУД Выпускник научится: основам рефлексивного чтения; ставить проблему, аргументировать её актуальность; самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; организовывать исследование с целью проверки гипотез; делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Регулятивные УУД Выпускник научится: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; основам саморегуляции эмоциональных состояний; прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные УУД Выпускник научится: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Технология продуктивного чтения включает 3 этапа : I этап – работа с текстом до чтения II этап – работа с текстом во время чтения III этап – работа с текстом после чтения
I . Работа с текстом до чтения Цель этапа – развитие умения предполагать, предвосхищать содержания урока, использовать внетекстовую информацию (иллюстрации ). Обдумывание заголовка. Приемы работы: Выделение ключевых слов темы (запись на доске, нахождение слов в тексте параграфа) Составление вопросов к теме урока; Высказывание предположений по новой теме на основе уже имеющихся знаний, иллюстративного материала; Организация проблемной ситуации и др.
II .Работа с текстом во время чтения Цель этапа – понимание текста и создание читательской интерпретации Приемы работы: Определение основных понятий (без чтения всего текста); Чтение текста «с карандашом»; Составление схем (выборочное чтение);
III . Работа с текстом после чтения Цель этапа – достигнуть понимания текста на уровне смысла, корректировки читательской интерпретации, доведение читательских впечатлений до уровня законченной мысли. Приемы работы: Постановка вопроса «почему»; Повторное обращение к ключевым словам, вопросам, иллюстрациям; Выполнение творческих заданий
Положительные стороны применения технологии: Учащиеся учатся самостоятельно добывать знания; Становятся активными участниками образовательного процесса.
Работа с текстом до чтения. Просмотреть §28. Какие вопросы возникают после предварительного знакомства с §28. (Почему почва является особым природным телом?) Выделите ключевые слова темы. ( почва, почвенный профиль, почвенный горизонт, механический состав почвы, структура почвы.)
Работа с текстом во время чтения Почва- особое природное тело Прочитать §28 стр.134 Ответить на вопрос Чем почва отличается от горной породы? ( Плодородием) Что такое гумус, как он образуется? ( Гумус- перегной. Образуется под действием воды, тепла, кислорода воздуха и кислот, выделяемых животными и растениями, в результате разложения органических остатков)
Прочитать §28 стр.135 Ответить на вопрос Каково строение почвы? Начертить в тетради схему строения почвенного горизонта. А1- гумусовый горизонт А2- горизонт вымывания В- горизонт вмывания С- материнская порода А1 А2 В С
Прочитать §28 стр.135 Ответить на вопрос Как различаются почвы по механическому составу? На что влияет механический состав почвы? Какие из почв (по особенностям механического состава) наиболее благоприятны для выращивания с/ х культур?
Прочитать §28 стр.135-136 Ответить на вопрос. Что называется структурой почвы? Как она влияет на почвенное плодородие ?
Работа с текстом после чтения Еще раз прочитать §28. Обсудите в парах. Какое определение можно дать понятию «почва»? Запишите определение в тетрадь. Почва- это особое природное тело, образующееся на поверхности земли в результате взаимодействия живой и неживой природы, обладающее плодородием.
Подумайте и обсудите в парах ответ на вопрос. Из каких частей состоит почва? Начертите схему « Состав почвы» в тетради. Состав почвы Твердая часть (минеральные и гумусовые в-ва ) Жидкая часть ( вода с растворенными в ней органическими и минеральными в-вами ) Газообразная часть ( почвенный воздух)
По рисунку расскажите о строении черноземной почвы ( стр.138 рис.58). В каких климатических условиях и под какой растительностью образуются эти почвы? Чем их строение отличается от строения дерново - подзолистой почвы(стр. 135 рис.57)? Почему?
По рисунку расскажите о строении серой лесной почвы ( стр.138 рис.58). В каких климатических условиях и под какой растительностью образуются эти почвы?(карты атласа: почвенная, климатическая) Чем их строение отличается от строения дерново - подзолистой почвы(стр. 135 рис.57)? Почему?
Домашнее задание. Прочитать §28. Ответить на вопросы после §28. Дополнительное задание( по желанию) Подготовить доклад на тему «Почвы моего края», в котором дать оценку почвам нашей местности с точки зрения их плодородия, хозяйственного использования, экологическим проблемам почв.
Для подготовки презентации использованы материалы: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Москва,«Просвещение», 2011 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология продуктивного чтения на уроках математики
«Как научить школьников самостоятельно работать с текстом учебника». Одним из решений этой проблемы является организация систематической работы с учебником математики на каждом уроке и дома по трем эт...
Использование технологии продуктивного чтения на уроках географии
Использование технологии продуктивного чтения на уроках георафии...
Использование технологии продуктивного чтения на уроках литературы в условиях внедрения ГОС нового поколения.
Статья знакомит с особенностями использования технологии продуктивного чтения на уроках литературы в условиях внедрения ГОС нового поколения....
Технология продуктивного чтения на уроках биологии
Статья содержит приёмы повышения познавательной активности учащихся, используемые на стадии вызова, осмысления и рефлексии урока при применении технологии продуктивного чтения...
Использование технологии продуктивного чтения на уроках английского как средства формирования читательской компетенции учащихся
Данная работа содержит теоретический материал по применению данной технологии. включает в себя этапы работы и основные приемы и методы....
Технология продуктивного чтения на уроках русского языка и литературы
Технология продуктивного чтения позволяет учителю более глубоко и серьезно работать с текстом. В выступлении отражаются три этапа работы с текстом, даются комментарии, какие приемы можно использовать ...
Технология продуктивного чтения на уроках английского языка как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции
Обучение чтению предполагает решение следующих задач:1) формирование техники чтения и приѐмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие...