Презентация "Система педагогического управления процессом познания МИАД (мотив - интерес - активность - деятельность)"
материал по теме
Презентация к выступлению в рамках ПНПО-2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_karas_pnpo-2014_1_chast.pptx | 1015.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карась Светлана Владимировна учитель русского языка и литературы Система педагогического управления процессом познания МИАД ( мотив-интерес-активность-деятельность )» Система воспитательной работы НЕМО ( нельзя-можно , не могу – могу ) Квалификационная категория: высшая Награждена Благодарностями Департамента образования городского округа Самара Место работы: МБОУ СОШ № 96 г.о. Самара Образование: высшее педагогическое Стаж педагогической работы: 22 года
Ведущая педагогическая идея опыта Наличие и интенсификация в учебном и воспитательном процессе этапов, определяющих активизацию познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка в 5-11 классах: 1) мотив ( М ), 2) познавательный интерес ( И ), 3) познавательная активность ( А ), 4) познавательная деятельность ( Д ). Методологическую основу опыта составляет практико-ориентированный материал, изложенный в пособиях известных авторов, изучавших теорию формирования познавательной активности: А.И. Аникеевой, Т. И. Шамовой , Г. Ц. Молонова , Ш. Л. Амонашвили , а также самостоятельный опыт работы в этом направлении. Зная этапы, показатели и компоненты познавательной активности, можно способствовать их развитию системно, целенаправленно. Данная система педагогического управления процессом познания названа « МИАД » по начальным буквам основных этапов познания: мотив-интерес-активность-деятельность .
мотивационный компонент (М) для мотивации: здоровьесберегающие технологии; активное сотрудничество с психологом школы, социальным педагогом и классным руководителем для выявления и устранения внешних причин, мешающих положительной мотивации к обучению;
Познавательный интерес (И) для развития интереса к предмету: игровые технологии, взаимообмен заданиями, ИКТ-технологии , доступность и занимательность материала
познавательная активность (А) для развития познавательной активности: приёмы технологии КСО (тренаж, взаимопроверка индивидуальных заданий, взаимопередача тем, методика доводящих карточек); создание творческих продуктов при активной помощи учителя (проектов, исследований, стихотворений, рефератов и т.п.)
познавательная деятельность (Д) наглядность (в том числе ИКТ), игра (в т.ч. деловая), занимательность и новизна материала, проблемная ситуация (дискуссии), создание творческих продуктов (учитель – консультант)
Результаты : Рост мотивации учения у учащихся. Позитивная динамика итогов учебной деятельности учащихся по годам. Успешная сдача учащимися ГИА-9 и ЕГЭ-11. наличие победителей олимпиад, дипломантов и лауреатов творческих конкурсов и конференций всероссийского, окружного, городского уровней; позитивная динамика количества и качества творческих работ; повышение информационной культуры учащихся; совершенствование нравственного здоровья обучающихся; развитие навыков оценочной ( самооценочной деятельности); сформированность потребности в здоровом образе жизни.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! ВСЕМ ХОРОШЕГО ДНЯ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Система педагогического управления процессом познания "МИАД""
Презентация к выступлению по защите итоговой работы на курсах по именному образовательному чеку "Основные направления региональной образовательной политики в контектсе модернизации российского образов...
Управление процессами познавательной деятельности на уроках
Педагог - психолог - Парамонова Е.С.КОУ ВО «Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида для обучающихся, воспитанников с ограниченнымивозможностями здоровья»Тот ф...
Управление процессом непрерывного профессионального развития педагогических кадров образовательного учреждения (на примере МАОУ «Гимназия №1»)
Одной из ключевых задач современных образовательных реформ во всем мире является создание условий для профессионального развития учителей. В начале XXI века мировое сообщество поняло, что учительство ...
ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ПРОЦЕССУ ПОЗНАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Важнейшим аспектом воспитательной функции обучения является воспитание интереса к учению, к процессу познания, формирование мотивов учебной деятельности. Степень реализации этих возможностей на уроке ...
Педагогический совет: «Педагогическое руководство и условия оптимизации развития познавательной активности, интереса у дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО»
Педаогический совет...
Социально-педагогическое сопровождение процесса формирования социальной активности педагогически запущенных детей. ВКБР.2019.
Социально-педагогическое сопровождение процесса формирования социальной активности педагогически запущенных детей. ВКБР.2019....
Выступление на заседании ГМО заместителей директора по УВР " Управление процессом непрерывного профессионального развития педагогических кадров в МАОУ "Гимназия №1" как ресурс современного качества образования"
Совершенствование деятельности образовательной организации во многом определяется ростом педагогической компетентности кадров. Данный факт диктует необходимость создания системы непрерывного профессио...