Школьная программа "Школа - здоровьеориентированное пространство"
учебно-методический материал

Оринчук Алла Николаевна

Представлена программа здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения. В программе представлены основные направления здоровьесберегающей деятелности ОУ и средства, формы их реализации. Реализация программы охватывает все компоненты здоровья (физическое, психическое и социальное) современного школьника и расчитана на 4 года (с 2021 по 2024 год).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_-_shkola_zdoroveorientirovannoe_prostranstvo.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 89»

607630, Российская Федерация, Нижегородская область, городской округ город Нижний Новгород, сельский поселок Кудьма, ул Пушкина, д 19А,  

e-mail: s89_nn@mail.52gov.ru

ПРОГРАММА

формирования культуры безопасности и здоровьесберегающей деятельности

«ШКОЛА – ЗДОРОВЬЕОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОСТРАНСТВО»

на 2021 – 2024 годы

Автор:

Оринчук Алла Николаевна,

учитель физической культуры

г.Нижний Новгород

сельский поселок Кудьма

2021 год

ПАСПОРТ

программы формирования культуры безопасности и здоровьесберегающей деятельности «Школа – здоровьеориентированное пространство»

на 2021 – 2024 годы

Наименование Программы

школьная программы формирования культуры безопасности и здоровьесберегающей деятельности «Школа – здоровьеориентированное пространство»

на 2021 – 2024 годы (далее - Программа)

Заказчик Программы

администрация Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №89» Приокского района г. Нижнего Новгорода

Разработчик Программы

Оринчук Алла Николаевна, учитель физкультуры МБОУ «Школа №89»

Основание для разработки Программы

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (на 2018-2025 годы), утвержденная постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 г. №1642

Государственная программа «Развитие образования Нижегородской области» (на 2015-224 годы), утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 г. №301

Цель программы

создание системы здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей деятельности образовательного учреждения

Задачи Программы

  • разработка и реализация системы мероприятий по коррекции и укреплению физического здоровья школьников;
  • формирование системы мероприятий по улучшению социального здоровья школьников;
  • создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья учащихся;
  • активное вовлечение общественности, родителей, государственных организаций  в оздоровительную деятельность школы;
  • формирование системы мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса в школе.

Сроки реализации Программы

2021 – 2024 годы

Основные направления программных мероприятий

1. Учебно-методическая работа

2. Спортивно-массовая и оздоровительная работа

3. Исследовательская и научно-методическая деятельность

4. Общественно-просветительская деятельность

5. Медико-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

6. Создание безопасных и комфортных условий обучения.

Исполнители основных мероприятий Программы

Педагогический коллектив МБОУ «Школы №89»

Ожидаемые результаты

  1. Создание оптимальных условий в школе для физического, психического и социального благополучия учащихся.
  2. Улучшение состояния физического и психического здоровья учащихся и сотрудников школы, его коррекция, уменьшение заболеваемости.
  3. Организационно-содержательное обеспечение предмета «Физическая культура» в соответствие с ФГОС начального, основного, среднего общего образования.
  4. Введение инновационных форм преподавания физической культуры в школе (три часа по физической культуре на всех ступенях обучения в школе и модульно-рейтинговая система оценки успеваемости учащихся).
  5. Охват 100% учащихся и сотрудников школы физкультурно-оздоровительными формами занятий.
  6. Привлечение к систематическим занятиям спортом (спортивные секции, соревнования школьные районные, областные) до 60-70% учащихся школы.
  7. Активизация научно-исследовательской деятельности учащихся и сотрудников школы в области здоровьесбережения, физического воспитания и спорта в контакте с ВУЗами г.Н.Новгорода.
  8. Создание системы психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся и родителям.
  9. Формирование у учащихся компетенций основ здорового, активного и спортивного образа жизни, физической культуры личности.
  10. Интеграция в работе педагогического коллектива, медицинского и социального работников, родителей и общественности поселка по проблеме сохранения и защиты здоровья школьников.
  11. Формирование социально-активной позиции родителей и общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья школьников, их образа жизни.
  12. Создание оптимальных условий в школе для безопасного и комфортного обучения учащихся и преподавательской деятельности.
  13. Создание базы программно-методического обеспечения по здоровьесберегающей деятельности школы.
  14. Модернизация материальной базы школы в соответствие с современными требованиями здоровьесберегающей деятельности ОУ.

Контроль за выполнением Программы

Администрация Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №89» Приокского района г. Нижнего Новгорода

  1. Характеристика проблемы

Одним из важнейших направлений современной государственной политики в Российской Федерации в последние годы стало изменение отношения граждан к собственному здоровью и образу жизни, активизация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности как среди молодого, так и среди взрослого населения россиян. Причиной такой активизации государственных и общественных организаций в области здоровьесбережения стало, то плачевное состояние здоровья молодых россиян, которое наблюдалось в начале ХХI века. По данным медицины только 10-15% школьников старшей школы относятся к числу здоровых, а 45-50% имеют хронические заболевания и около 40% имеют определенные функциональные отклонения в состоянии здоровья.

В реформе системы образования, которая сегодня проводится в России, большое внимание уделено именно формированию культуры здорового и безопасного образа жизни школьников, с одной стороны, и созданию в школе условий для качественного изменения состояния здоровья современных школьников, с другой стороны. «…Сегодня очевидно, что каждая школа должна стать «школой здоровья», а сохранение и укрепление здоровья обучающихся должно стать приоритетной функцией образовательного учреждения…» (Президент РФ Путин В.В., 2018 год).

В работе по формированию здоровьесберегающей среды образовательного учреждения должны быть задействованы все субъекты образовательного процесса, а также государственные и общественные организации обеспечивающие образовательно-воспитательный процесс. В отдельных субъектах РФ и отдельных школах уже активно ведется работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Особенно эта работа активизировалась с введением ФГОС нового поколения. Есть позитивные сдвиги показателей здоровья школьников. Но необходим системный подход к решению данной проблемы, который  может существенно повлиять на печальную статистику состояния здоровья молодых Россиян. Нужна реальная, продуманная система мер по изменению отношения общества и каждого его члена к проблеме здоровья . «Необходимо, чтобы сохранение и укрепление здоровья стали элементом национальной культуры, важнейшей задачей экологического, нравственного, патриотического воспитания и рассматривались в логике сохранения благополучия нации и государства…» (Премьер-министр РФ Медведев Д.А., 2019 год).

Значительное внимание формированию культуры здоровья молодых россиян уделено в Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения. Системно-деятельностный подход, который положен в основу ФГОС, требует от образовательных учреждений создания системной деятельности по формированию компетенций в различных областях образования, в том числе и в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

В МБОУ «Школа №89» с 2007 года успешно функционирует физкультурно-оздоровительный центр (с 2015 года школьный физкультурно-спортивный клуб «Прометей»). Также была решена основная цель проекта «Здоровье», входившего в программу развития школы – разработка и реализация системы спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы школы, которая сегодня эффективно работает:

  • показатели физической подготовленности учащихся имеют стойкую тенденцию к улучшению;
  • состояние  здоровья учащихся на протяжении последних 5 лет не ухудшается, а наоборот, незначительно улучшилось;
  • опрос учащихся и их родителей свидетельствует, что у 80-85% учащихся есть стойкое понимание ценностей здорового образа жизни и желание ему следовать;
  • около 50% учащихся занимаются в школьных спортивных секциях;
  • 25-30% учащихся ежегодно принимают участие в районных и областных соревнованиях.

Но также в процессе работы были определены и проблемные места в направлении формирования физической культуры и оздоровления учащихся:

  • низкая активность органов местного самоуправления в вопросах организации активного досуга, физкультурно-оздоровительной деятельности в населенных пунктах;
  • недостаток работы образовательных учреждений по обеспечению психического здоровья обучающихся;
  • отсутствие системной работы по медицинскому обеспечению образовательного процесса и повышению медицинской образованности обучающихся;
  • низкая социальная активность учащихся и их родителей в вопросах формирования здорового и безопасного образа жизни.

Положительные моменты деятельности физкультурно-оздоровительного центра в области здоровьесбережения, а также требования ФГОС в направлении формирования здорового и безопасного образа жизни учащихся нашли свое отражение в школьной программе формирования культуры безопасности и здоровьесберегающей деятельности «Школа – здоровьеориентированное пространство» на 2021 – 2024 годы «Школа – здоровьеориентированное пространство».

Основу реализации данной Программы составит деятельность школы в рамках формирования и развития не только физического, но и психического, и социального здоровья учащихся, а также обеспечения условий безопасности для реализации образовательного процесса. К реализации данной Программы планируется привлечь сотрудников и преподавателей школы, специалистов в области медицины, психологии, адаптивной физкультуры, безопасности, представителей государственных, муниципальных и общественных организаций.  

II. Концепция Программы

В условиях введения и реализации ФГОС основной целью деятельности образовательной организации является обеспечение гармоничного развития личности с высокой умственной, физической и социальной активностью, где особое место отводится укреплению здоровья школьников и созданию благоприятных и безопасных условий для образовательной деятельности. Но результаты социологических исследований свидетельствуют о низкой физкультурной активности молодого поколения россиян, недостатке знаний в области здорового, активного и безопасного образа жизни, что в полной мере относится и к учащимся сельских школ.

Создание Программы и реализация ее основных направлений позволят внести существенные положительные изменения в процесс сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья учащихся, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, родителей и учителей.

При создании Программы были реализованы следующие подходы:

1.    Системный подход.

   Сущность подхода  заключается в системном видении педагогических явлений и процессов, происходящих в школе, то есть видеть в педагогических явлениях разные компоненты, устанавливать между ними связи, оценивать результаты их взаимодействия, устанавливать связи с другими внешними системами.

2.    Личностно- ориентированный подход.

   Сущность подхода заключается в методологической ориентации педагогической деятельности, которая позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. Этот подход связан с устремлением педагога содействовать развитию индивидуальности учащегося, проявлению его субъективных качеств.

3. Рефлексивный подход.

Использование приемов рефлексии для формирования у школьника потребности осуществлять непрерывную самооценку себя, своих отношений, результатов деятельности путем сравнения этих оценок с оценками окружающих людей, корректировании с учетом этого собственной позиции.

4. Проблемно-ориентированный подход.

Выявление проблем на основе анализа содержания собственной деятельности и деятельности всех субъектов образовательного процесса.

Стратегия реализации Программы ориентирована на личность учащегося, создание условий для гармоничного развития его здовроья и физического совершенства. К основным направлениям стратегии реализации Программы относятся развитие материальной базы, соответствующей требованиям ФГОС, расширение форм физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности, создание модели медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

В основу работы по реализации Программы положены следующие принципы:

  • оздоровительной направленности – все мероприятия Программы направлены на сохранение и укрепление здоровья школьников, а также повышение уровня образованности учащихся, родителей и учителей в вопросах здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности.
  • сознательности и активности –  повышение активности учащихся  по формированию ответственности за состояние окружающей среды и своего собственного здоровья. Этот принцип выступает в качестве основополагающего для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
  • доступности и систематичности предложенных форм занятий – школьникам предлагается оптимальный для усвоения объем информации. Предусматривается использование форм и средств воспитания, доступных для данной возрастной группы школьников. А также, определяется постоянный, регулярный характер деятельности, что позволяет усвоить знания, имеющие отношения к здоровью и безопасности в виде целостной системы.
  • организации личностно ориентированного обучения – ненавязчивость в осуществлении воспитательного процесса, исключение сопротивления со стороны воспитанников, предоставление возможности школьнику сознательно формировать свою личность и право на самостоятельный выбор поведения в различных ситуациях.
  • актуальности - отражает насущные проблемы, связанные с со здоровьем учащихся, их уровнем компетентности по вопросам здоровьесбережения; обеспечивает знакомство учащихся с наиболее важной информацией по данной теме.
  • последовательности -  предусматривает выделение основных этапов и направлений реализации Программы, а также их логическую преемственность в процессе его осуществления.
  • принцип вариативности – ориентирован на добровольный выбор участия и деятельности в различных формах и мероприятиях по реализации Программы.

III. Цель и задачи Программы

Цель Программы – создание системы здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей деятельности образовательного учреждения.

Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:

  • разработка и реализация системы мероприятий по коррекции и укреплению физического здоровья школьников;
  • формирование системы мероприятий по улучшению социального здоровья школьников;
  • создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья учащихся;
  • активное вовлечение общественности, родителей, государственных организаций  в оздоровительную деятельность школы;
  • формирование системы мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса в школе.

IV. Участники Программы

В разработке и реализации Программы принимают участие администрация, преподавательский коллектив и обучающиеся МБОУ «Школа №89» Приокского района г. Нижнего Новгорода, общешкольный родительский комитет.

V. Система программных мероприятий

Для решения поставленных задач в Программе все мероприятия сгруппированы по следующим направлениям:

1. Учебно-методическая работа

2. Спортивно-массовая и оздоровительная работа

3. Исследовательская и научно-методическая деятельность

4. Общественно-просветительская деятельность

5. Медико-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

6. Создание безопасных и комфортных условий обучения.

VI. Социально-экономический эффект реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит создать систему здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей деятельности сельской школы и в полном объеме реализовать требования ФГОС в направлении формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся. За период реализации Программы планируется активизировать учебно-методическую и спортивно-массовую работу, работу по лечебной и оздоровительной физкультуре, активизировать исследовательскую деятельность учащихся в области зоровьесбережения и физического воспитания, разработать модель медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, привлечь общественность к решению проблем сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья школьников, а также создать в школе условия для безопасного и комфортного обучения. В том числе:

  • Создание оптимальных условий в школе для физического, психического и социального благополучия учащихся.
  • Улучшение состояния физического и психического здоровья учащихся и сотрудников школы, его коррекция, уменьшение заболеваемости.
  • Организационно-содержательное обеспечение предмета «Физическая культура» в соответствие с ФГОС нового поколения.
  • Введение инновационных форм преподавания физической культуры в школе (три часа по физической культуре на всех ступенях обучения в школе и модульно-рейтинговая система оценки успеваемости учащихся).
  • Охват 100% учащихся и сотрудников школы физкультурно-оздоровительными формами занятий.
  • Привлечение к систематическим занятиям спортом (спортивные секции, соревнования школьные районные, областные) до 70-75% обучающихся школы.
  • Активизация научно-исследовательской деятельности учащихся и сотрудников школы в области здоровьесбережения, физического воспитания и спорта в контакте с ВУЗами г.Н.Новгорода.
  • Создание системы психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся и родителям.
  • Формирование у учащихся компетенций основ здорового, активного и спортивного образа жизни, физической культуры личности.
  • Интеграция в работе педагогического коллектива, медицинского и социального работников, родителей и общественности поселка по проблеме сохранения и защиты здоровья школьников.
  • Формирование социально-активной позиции родителей и общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья школьников, их образа жизни.
  • Создание оптимальных условий в школе для безопасного и комфортного обучения учащихся и преподавательской деятельности.
  • Создание базы программно-методического обеспечения по здоровьесберегающей деятельности школы.
  • Модернизация материальной базы школы в соответствие с современными требованиями здоровьесберегающей деятельности ОУ.

VII. Механизм реализации Программы

Реализация Программы обеспечивается администрацией МБОУ «Школа №89» совместно с управлением образования Приокского района г.Нижнего Новгорода и жителей поселка Кудьма (при условии участия их в реализации Программы).

Заказчиком Программы является администрация Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №89» Приокского района г. Нижнего Новгорода, разработчиком и координатором исполнения авторский коллектив в составе: учитель физкультуры школы Оринчук А.Н., заместитель директора школы Маслова О.Н.

Реализация Программы будет проводится в рамках основных направлений деятельности.

1. Учебно-методическая работа

  • Разработка учебных программ по физической культуре в соответствие с ФГОС начального, основного и среднего общего образования.
  • Разработка и апробация модульно-рейтинговой системы оценки успеваемости учащихся по предмету «Физическая культура».
  • Увеличение времени на факультативную работу по здоровьесберегающей тематике.
  • Разработка и реализация проекта «Декада Олимпийского спорта», направленного на реализацию программы олимпийского образования в ОУ.

2. Спортивно-массовая и оздоровительная работа

  • Расширение спектра школьных спортивно-массовых мероприятий и соревнований и вовлечение к участию в них всех учащихся школы.
  • Увеличение количества спортивных секций с охватом 70-75% обучающихся школы.
  • Формирование групп здоровья и вовлечение 100% учащихся с отклонениями в состоянии здоровья к занятиям в них.
  • Разработка системы мероприятий по оздоровлению учителей и сотрудников школы.
  • Разработка индивидуальных программ оздоровительной и адаптивной физкультуры с учетом физического развития и состояния здоровья обучающихся.
  • Модернизация спортивной базы школы.

3. Исследовательская и научно-методическая деятельность

  • Продолжение научно-исследовательской деятельности с вузами г.Н.Новгорода (НГПУ им. К.Минина, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, НИРО) по темам: «Внедрение здоровьесберегающих педагогических технологий в образовательный процесс»; «Модернизация образовательного процесса по физическому воспитанию учащихся».
  • Привлечение учащихся к исследовательской деятельности в области физической культуры, спорта, здорового и активного образа жизни.
  • Разработка программ исследовательской деятельности учащихся и представление их результатов на научных конференциях и конкурсах исследовательских работ.
  • Участие и представление опыта работы на региональных и всероссийских научно-практических конференциях.
  • Подготовка и издание учебно-методической литературы по вопросам физического воспитания и здорового образа жизни учащихся

4. Общественно-просветительская деятельность

  • Реализация совместно с местной администрацией проекта «Школа – физкультурно-досуговый центр» по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг населению п.Кудьма.
  • Разработка и реализация программы совместных спортивно-массовых мероприятий с администрацией поселка.
  • Расширение контактов с образовательными, государственными и общественными организациями в сфере физического воспитания и формирования здорового образа жизни учащихся.
  • Разработка и реализация социальных проектов направленных на борьбу с вредными привычками, формирование основ здорового, активного и спортивного образа жизни.
  • Расширение сферы и форм деятельности школьного совета по спорту и привлечение к его деятельности общественности и родителей.

5. Медико-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

  • Создание и деятельность школьного кабинета психологической помощи.
  • Разработка системы психолого-педагогического мониторинга учащихся школы.
  • Дооборудование школьного медицинского кабинета и внедрение системы медицинского консультирования учащихся и родителей.
  • Создание системы службы социальной помощи учащимся и родителям.
  • Ежегодный мониторинг состояния здоровья и физической подготовленности обучающихся.
  • Разработка и реализация общешкольного проекта «Гармония здоровья».
  • Разработка и введение «Личной карты здоровья учащегося», «Карты здоровья класса».

6. Создание безопасных и комфортных условий обучения.

  • Обеспечение условий для проведения образовательной деятельности с соблюдением санитарно-гигиенических требований.
  • Охват ежедневным горячим питанием 50-60% обучающихся школы.
  • Соблюдение требований пожарной и общественной безопасности.
  • Разработка цикла семинаров «Безопасность и здоровье в современном образовательном пространстве».
  • Проведение тематических недель и месячников безопасности.

Реализация Программы рассчитана на 4 года. Для реализации Программы предусмотрено 3 этапа (таблица 1):

  • Организационный – 2021-2022 учебный год.
  • Практический –2022-2023 годы.
  • Обобщающе-аналитический – 2023-2024 учебный год.

Мониторинг эффективности  реализации Программы

  1. Уровень физического, психического и социального здоровья учащихся и сотрудников школы.
  2. Уровень физического развития и подготовленности учащихся.
  3. Охват учащихся всеми формами физкультурно-оздоровительной работы (в том числе и учащихся с отклонениями в состоянии здоровья).
  4. Уровень спортивной подготовки учащихся школы.
  5. Качество материальной базы школы для здоровьесберегающей деятельности и ее оснащенность.
  6. Показатели деятельности психолого-педагогической и социальной служб.
  7. Уровень образования и информированности учащихся и родителей по вопросам физической культуры и здорового образа жизни.
  8. Количественные и качественные показатели научно-исследовательской работы в области физического воспитания, спорта и здорового образа жизни.
  9. Уровень вовлеченности родителей и общественности поселка в работу по сохранению и укреплению здоровья школьников, формированию у них основ здорового образа жизни.
  10. Обеспечение требований санитарно-гигиенических норм и норм безопасности организации образовательного процесса в школе.

Механизмы диагностики реализации Программы

  1. Диагностика распределения обучающихся по группам здоровья, по специальным группам на занятия физической культурой, количество уроков, дней пропущенных по болезни.
  2. Показатели правонарушений и асоциального поведения учащихся школы.
  3. Диагностика физического развития учащихся.
  4. Диагностика общей и специальной физической подготовленности учащихся.
  5. Количество учащихся, вовлеченных в физкультурно-оздоровительную работу.
  6. Выполнение массовых спортивных разрядов, результаты выступлений на соревнованиях районного и областного уровня.
  7. Тестирование и анкетирование учащихся и родителей по вопросам физической культуры и здорового образа жизни.
  8. Количество учащихся и преподавателей, занимающихся исследовательской работой в области физического воспитания, спорта и здорового образа жизни. Участие в работе школьного, районного НОУ, тематических конференциях.
  9. Количество физкультурно-оздоровительных и профилактических мероприятий, проводимых совместно с общешкольным родительским комитетом, администрацией поселка Кудьма.

Таблица 1.

Реализация Школьной целевой программы

«Школа – здоровьеориентированное пространство»

Этапы

Мероприятия

Организационный –

2021-2022 учебный год

  1. Разработка учебных программ по физической культуре в соответствие с ФГОС начального, основного, среднего общего образования.
  2. Разработка модульно-рейтинговой системы оценки успеваемости учащихся по предмету «Физическая культура».
  3. Разработка индивидуальных программ оздоровительной и адаптивной физкультуры с учетом физического развития и состояния здоровья обучающихся.
  4. Разработка школьного проекта реализации олимпийского образования «Декада Олимпийского спорта».
  5. Анализ материально-технической базы школы на соответствие современным санитарно-гигиеническим нормам и нормам безопасности.
  6. Знакомство с передовым опытом использования здоровьесберегающих педагогических технологий и их использование в образовательном процессе.
  7. Разработка программ исследовательской деятельности учащихся и сотрудников школы в области физического воспитания и спорта в контакте с ВУЗами г.Н.Новгорода.
  8. Оборудование кабинета психологической помощи.
  9. Разработка программы совместных спортивно-массовых мероприятий и социальных проектов в области здорового образа жизни с администрацией поселка.
  10. Активизация деятельности школьного совета по спорту.
  11. Разработка системы психолого-педагогического мониторинга учащихся школы и системы службы социальной помощи учащимся и родителям.
  12. Разработка общешкольного проекта «Гармония здоровья»
  13. Разработка «Личной карты здоровья учащегося», «Карты здоровья класса».
  14. Разработка цикла семинаров «Безопасность и здоровье в современном образовательном пространстве».
  15. Разработка проектов реконструкции школьного стадиона и строительства полосы препятствий

Практический –

2022-2023 г.г.

  1. Апробация новых учебных программ по физической культуре в соответствие с ФГОС начального, основного, среднего общего образования.
  2. Апробация модульно-рейтинговой системы оценки успеваемости учащихся по предмету «Физическая культура» в образовательном процессе.
  3. Расширение спектра школьных спортивно-массовых мероприятий и соревнований и вовлечение к участию в них всех учащихся школы.
  4. Увеличение количества спортивных секций с охватом 70-75% обучающихся школы.
  5. Вовлечение 100% учащихся с отклонениями в состоянии здоровья к занятиям в группах здоровья. Организация работы школьного факультатива «Адаптивная физкультура».
  6. Разработка и внедрение системы оздоровительных мероприятий для сотрудников школы.
  7. Реализация школьного проекта «Декада Олимпийского спорта».
  8. Реконструкция школьного стадиона с беговыми дорожками и секторами для прыжков и метаний.
  9. Представление результатов научно-исследовательской деятельности на региональных и всероссийских научно-практических конференциях, школьных днях науки, конкурсах исследовательских работ.
  10. Оказание психологической помощи учащимся, сотрудникам школы, населению поселка.
  11. Деятельность службы социальной помощи учащимся и родителям.
  12. Модернизация медицинского кабинета.
  13. Разработка совместно с администрацией поселка проекта «Школа – физкультурно-досуговый центр» по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг населению п.Кудьма.
  14. Реализация школьного проекта «Гармония здоровья».
  15. Введение в образовательную деятельность «Личной карты здоровья учащегося», «Карты здоровья класса».
  16. Проведение семинаров с учителями школы по использованию  здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности.
  17. Проведение тематических недель и месячников безопасности.
  18. Контроль материально-технической базы школы на соответствие современным санитарно-гигиеническим нормам и нормам безопасности.
  19. Контроль за качеством горячего питания для школьников.

Обобщающе-аналитический –

2016-2017 учебный год

  1. Мониторинг эффективности ведения новых форм преподавания по физической культуре (ФГОС нового поколения, введение третьего часа, модульно-рейтинговая система оценки успеваемости учащихся).
  2. Охват 100% учащихся и сотрудников школы физкультурно-оздоровительными формами занятий. Привлечение к активным занятиям спортом до 60% учащихся школы.
  3. Подготовка и издание учебно-методической литературы по вопросам физического воспитания и здорового образа жизни учащихся.
  4. Мониторинг эффективности деятельности служб медицинской, психологической и социальной помощи учащимся и родителям.
  5. Реализация совместно с администрацией поселка проекта «Школа – физкультурно-досуговый центр» по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг населению п.Кудьма.
  6. Анализ первого этапа введения в образовательную деятельность «Личной карты здоровья учащегося», «Карты здоровья класса».
  7. Создание базы программно-методического обеспечения по здоровьесберегающей деятельности школы.
  8. Анализ деятельности школы по соблюдению санитарно-гигиенических норм и норм безопасности образовательного процесса.

Список использованной литературы

  1. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя школы. М.: Аркти, 2004. – 176 с.
  2. Сопровождение здоровья учащихся в образовательном учреждении / сост. М. А. Павлова, О. С. Гришанова, Е. В. Гусева – Волгоград: Учитель, 2010. – 248 с.
  3. Чайцев В.Г., Пронина И.В. Новые технологии физического воспитания школьников: Практическое пособие. – М.:Аркти, 2007. – 128 с.
  4. Чичикин В.Т. Организационно-методическое обеспечение физического воспитания учащихся в общеобразовательном учреждении: методическое пособие. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования. – 2010. – 311 с.
  5. Чичикин В.Т. Регуляция физкультурно-оздоровительной деятельности в общеобразовательном учреждении: монография / В.Т.Чичикин, П.В.Игнатьев, Е.Е.Конюхов. – Н.Новгород: НГЦ, 2007.
  6.  «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373.
  7. «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897.
  8. «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьное правовое пространство

Обобщение опыта формирования  правового пространства в школе. Приоритетные направления расширения школьного правового пространства: наведение порядка, расширение прав детей на образование, о...

"Здоровьесберегающие технологии - основа воспитательного пространства школьного интерната"(доклад на педсовете).

Школьное образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас как никогда актуальны  здоровьесберегающие технологии в учебно - воспитательном процессе. В докл...

Валеологизация школьного пространства

В   МОУ СОШ №6 п. Гончарка более пяти лет плодотворно работает творческая группа педагогов «Валеологизация школьного пространства», целью которой является – сформиро...

Школьное издание как фактор формирования информационного пространства образовательного учреждения

Школьное издание является частью информационной среды образовательного учреждения и, при условии осуществления информационных и психолого-педагогических функций, оказывает влияние на формирование инфо...

Статья "Методика формирования культуры здоровья учащихся среднего школьного возраста на основе использования здоровьеориентированных технологий на уроке английского языка"

В статье раскрывается содержание понятия «культура здоровья», уточняются трудности, связанные с освоением английского языка в школе, анализируются возможности здоровьеориентированных техно...

Статья "Экспозиция школьного музея, как воспитательный фактор в школьном пространстве"

Школьный музей "Из истории быта" развернутый в кабинете истории, помогает в реализации как учебной, так и воспитательной работы, которая способствует становлению личности, гражданственности,...

Школьный театр, как пространство воспитательной деятельности.

В данном материале представлен опыт работы Муниципального бюджетного учреждения "Центр детского творчества" по теме "Школьный театр"....