Специфика модульного обучения
статья по теме

Модульное обучение в организации учебного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Специфика модульного обучения

Модульное обучение предполагает такую организацию учебного процесса, при которой педагог и обучающиеся работают с учебной информацией, представленной в виде модулей. Каждый модуль обладает законченностью и относительной самостоятельностью. Совокупность модулей составляет единое целое при раскрытии учебной темы или всей дисциплины. Например, целевой модуль дает первое представление о новых объектах, явлениях или событиях. Второй информационный модуль представляет собой необходимую информацию в виде разделов, параграфов книги, компьютерной программы. Третий операционный модуль включает в себя весь перечень практических заданий, упражнений и вопросов для самостоятельной работы по использованию полученной учебной информации. Последний модуль, для проверки результатов усвоения новой учебной информации, может быть представлен системой вопросов для зачета, экзамена, теста и творческих заданий.

Принципиальные отличия модульного обучения от других систем состоят в следующем:

1) содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью. Цель формируется для обучающегося и имеет указание не только на объем изучаемого содержания, но и на уровне его усвоения. Кроме того, обучающийся получает от преподавателя совет в письменной форме, как рационально действовать;

2) изменяется форма общения преподавателя с обучающимися. Оно осуществляется через модули и, безусловно, реализуется процесс индивидуального общения управляемого и управляющего;

3) обучающийся работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю;

4) отсутствует проблема индивидуального консультирования, дозированной помощи обучающимся.

При реализации принципа модульности большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся. Более того, самостоятельная работа обучающихся с учебными модулями становится основным видом учебной деятельности.                

Достоинства модульного обучения:

  • Цели обучения точно соотносятся с достигнутыми результатами каждого ученика.
  • Разработка модулей позволяет уплотнить учебную информацию и представить ее блоками.
  • Задается индивидуальный темп учебной деятельности.
  • Поэтапный - модульный контроль знаний и практических умений дает определенную гарантию эффективности обучения.
  • Достигается определенная «технологизация» обучения. Обучение в меньшей степени становится зависимым от педагогического мастерства преподавателя.

 Дидактические условия, при которых достигается высокая эффективность модульного обучения:

  • Качественная разработка модулей, отбор и конструирование содержания учебного материала, учитывающие интересы, возрастные особенности и другие личностные качества учащихся.
  • Последовательная реализация модулей, которые позволяют интенсифицировать учебную деятельность на всех ее этапах.
  • Разработка и предъявление модулей позволяют сочетать изучение теории и формировать практические умения и навыки.
  • Применение наряду с основными дидактическими материалами вспомогательной справочной литературы.
  • Сочетание контроля с самоконтролем учащихся, который сравнительно легко достигается на основе модульного обучения.

Таким образом, модульная организация учебного процесса позволяет модернизировать традиционные методы обучения.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СУЩНОСТЬ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Сущность модульного обучения...

ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КАК ОДНОЙ ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

В современной педагогике все больше намечаются тенденции к перемещению акцента с методов, обеспечивающих процесс усвоения знаний, на технологии, позволяющие обеспечить общее развитие личности ребенка....

Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Строение и функции белков" 10 класс.

Данный модульный урок разработан к учубному материалу изучаемому по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Обшая биология" 10-11 класс....

Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Митоз" 10 класс.

Данный модульный урок разработан к учебнику "Общая биология" 10-11 класс А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пассечник....

Технология личностно-ориентированного обучения. Модульное обучение

Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному обучению. Его основная идея состоит в том, что учащийся должен учиться сам, а учитель – осуществлять управление его учением. Он должен ...

Семинар для педагогов о специфике организации обучения детей с интеллектуальной недостаточностью

В материале даны краткие рекомендации педагогам по специфике обучения детей с интеллектуальной недостаточностью....

Индивидуализация процесса обучения и активизация познавательной деятельности учащихся в ходе реализации модульного обучения

Учебный модуль – основное средство модульного обучения, которое является логически завершенной единицей учебного материала, а также заключает в себе целевую программу действий и методическо...