Программа профессионального развития
методическая разработка по теме

Ромахова Алла Геннадьевна

Программа профессионального развития учителя истории и обществознанияч

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_professionalnogo_razvitiya.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  образовательное учреждение

«Муромцевский  лицей»

Муромцевского муниципального  района

Омской области

Программа профессионального развития

учителя истории и обществознания

МБОУ «Муромцевский лицей»

А. Г. Ромаховой.

2009-2013гг

Пояснительная записка.

        В рамках работы лицея по теме «Школа как центр творчества и развития одарённости детей» с целью непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в естествознании и обществознании, в работе с одарёнными детьми и творческими учениками; создания такой развивающей среды в учебном процессе и во внеклассной работе, которая способствовала бы развитию личности школьника, мною разработана программа моего профессионального развития.

               Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.

            Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.

           Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя.

  Самообразование — средство развития личности учителя, повышения его профессиональной компетентности. Устойчивая потребность в самообразовании, изучении новой информации и опыта, самостоятельном приобретении знаний, самоанализе и самооценке своей деятельности — важнейшее требование, которое предъявляется к работнику в современных условиях. Повышение квалификации характеризует стремление учителя к постоянному повышению своей профессиональной компетентности, его возможности для профессионального роста, саморазвития, самосовершенствования. Уровень самообразования непосредственно влияет на результаты педагогической деятельности в целом.

Тема: Организация работы с детьми по развитию их одарённости.

Цель: технологически проработать вопросы организации работы с одарёнными детьми на всех этапах обучения истории и обществознанию с целью создания эффективной системы деятельности по  их выявлению, поддержке и  развитию способностей.

Задачи:

  1. Формирование у школьников через интерактивное включение в учебный процесс критического мышления, культуры работы с информацией (Технология развития критического мышления).
  2. Активизация самостоятельной поисковой деятельности учеников: проектирования (Проектный метод обучения).
  3. Развитие исследовательских умений и навыков (Проектный метод обучения).
  4.  Решение проблем и проблемных задач, построенных на содержании программного материала (Технология проблемного обучения).
  5. Формирование всех компонентов исследовательской культуры (Исследовательские методы обучения).
  6. Развитие коммуникативной культуры и навыков публичного выступления, ведения диалога (Технология «Дебаты»).

Источники информации: материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации…

Форма самообразования: индивидуальная и групповая ( в индивидуальной форме инициатором является сам учитель, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим учителем).

 

Направления, содержание и формы реализации программы

Профессиональное самообразование осуществляется по следующим направлениям;

•        систематическое обучение;

•        профессиональное общение;

•        практика;

•        индивидуальная работа.

Формы самообразования по направлениям

Направление

Формы

Систематическое обучение

•        Обучение на проблемных или квалификационных курсах.

•        Обучение на методических семинарах.

Педагогическое общение

•        Участие в работе школьных и районных методических  объединений.

•        Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

•        Посещение уроков коллег.

•        Участие в конкурсах профессионального мастерства.

Практика

• Работа по новым УМК.

•Внедрение в практику современных педагогических технологий.

•Обобщение опыта педагогической деятельности.

Индивидуальная работа

•        Изучение  методической литературы, передового педагогического опыта.

•        Знакомство с опытом работы коллег.

Примерный план реализации программы

Направления

Планируемые мероприятия

Сроки

Систематическое обучение

Обучение на методических семинарах:

•        школьных

•        районных

•        областных

Обучение на  квалификационных курсах.

2010-2013 гг

Обмен педагогическим опытом

  • Выступление на районном МО учителей истории и обществознания с темами по актуальным вопросам преподавания, использованию современных методик и технологий, подготовка к ЕГЭ, работа с одарёнными детьми.
  • Мастер – класс по распространению педагогического опыта.
  • Участие в ВМО учителей истории и обществознания.
  • Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
  • Посещение уроков коллег.
  • Руководство научно-исследовательской деятельностью школьников по истории и обществознанию.
  • Консультирование педагогов по вопросам организации научно-исследовательской  и проектной деятельности школьников.

2010  -2013 гг

ежегодно

ежегодно

Практика

•        Участие в реализации профильного обучения в лицее        .        

•        Реализация программ элективных курсов для учащихся 10-11-х классов.

•        Разработка календарно-тематического планирования  для старшей школы:

   - профильный уровень — по истории, обществознанию, праву;

     -базовый уровень — по истории, обществознанию,    

 экономике.                                      

•        Реализация программ профильного обучения в старшей школе по истории, обществознанию, праву.

•        Корректировка календарно-тематического планирования для старшей школы

•        Освоение новых УМК для старшей школы:

        Л.Н. Боголюбова (обществознание);

        Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева и др. (право);

        Н.В. Загладина , С.И. Козленко, С.Т. Минакова,

Ю.А. Петрова (история).

•        Изучение и внедрение в практику работы современных педагогических технологий:

        метода проектов;

        технологии «Дебаты»;

        личностно - ориентированных технологий разноуровневого обучения;

технологию дистанционного обучения.        

Ежегодно

2009-2010 уч/г

2011-2012уч/г

2009-2013 гг

Обобщение опыта по направлениям:

•        работа с одарёнными детьми;

•        современные педагогические технологии;

•        подготовка учащихся к ЕГЭ по истории и обществознанию.

2010-2013 гг

•        Подготовка к выступлениям на методических совещаниях, семинарах, заседаниях ШМО.

•        Разработка собственных сценариев уроков, компьютерных презентаций, дидактических материалов.        

•         Рефлексия, анализ собственной педагогической деятельности.                                        

•        Изучение нормативно-правовых документов федерального уровня и уровня субъекта РФ по организации системы образования, локальных нормативных правовых актов муниципалитета и школы.      

•        Приобретение новейшей методической литературы.  

  • Обмен опытом через размещение педагогических разработок на сайте педагога

на портале социальной сети работников образования http://nsportal.ru/ romahova-alla-gennadevna и других СМИ.

Регулярно

Планируемый результат: высокий уровень успеваемости и обученности учащихся, потребность в активной творческой деятельности, обобщение опыта работы, аттестация на высшую квалификационную категорию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития

Стандарт второго поколения приобретает характер конвенциальной нормы, в основе которой лежит общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. Стандарт становится средств...

Программа профессионального развития

Программа профессионального развития учителя...

Программа профессионального развития и самообразования

Подготовка к реализации ФГОС в основной школе...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КИЯТКИНОЙ МАРИНЫ ГЕННАДЬЕВНЫ

С целью повышения профессионального мастерства для внедрения ФГОС второго поколения  разработана и реализуется Программа профессионального развития педагога. В программные мероприятия заложено из...

Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий» Никулиной Ирины Михайловны на 2020-2024 гг.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогн...

Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий»

Проблема, над которой работает учитель: «Использование инновационных технологий на уроках географии» Цели: 1) повышение качества учебного процесса; ...

Индивидуальная программа профессионального развития учителя-логопеда"Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста"

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет лог...