Программа профессионального развития
методическая разработка по теме
Программа профессионального развития учителя истории и обществознанияч
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_professionalnogo_razvitiya.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Муромцевский лицей»
Муромцевского муниципального района
Омской области
Программа профессионального развития
учителя истории и обществознания
МБОУ «Муромцевский лицей»
А. Г. Ромаховой.
2009-2013гг
Пояснительная записка.
В рамках работы лицея по теме «Школа как центр творчества и развития одарённости детей» с целью непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в естествознании и обществознании, в работе с одарёнными детьми и творческими учениками; создания такой развивающей среды в учебном процессе и во внеклассной работе, которая способствовала бы развитию личности школьника, мною разработана программа моего профессионального развития.
Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.
Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя.
Самообразование — средство развития личности учителя, повышения его профессиональной компетентности. Устойчивая потребность в самообразовании, изучении новой информации и опыта, самостоятельном приобретении знаний, самоанализе и самооценке своей деятельности — важнейшее требование, которое предъявляется к работнику в современных условиях. Повышение квалификации характеризует стремление учителя к постоянному повышению своей профессиональной компетентности, его возможности для профессионального роста, саморазвития, самосовершенствования. Уровень самообразования непосредственно влияет на результаты педагогической деятельности в целом.
Тема: Организация работы с детьми по развитию их одарённости.
Цель: технологически проработать вопросы организации работы с одарёнными детьми на всех этапах обучения истории и обществознанию с целью создания эффективной системы деятельности по их выявлению, поддержке и развитию способностей.
Задачи:
- Формирование у школьников через интерактивное включение в учебный процесс критического мышления, культуры работы с информацией (Технология развития критического мышления).
- Активизация самостоятельной поисковой деятельности учеников: проектирования (Проектный метод обучения).
- Развитие исследовательских умений и навыков (Проектный метод обучения).
- Решение проблем и проблемных задач, построенных на содержании программного материала (Технология проблемного обучения).
- Формирование всех компонентов исследовательской культуры (Исследовательские методы обучения).
- Развитие коммуникативной культуры и навыков публичного выступления, ведения диалога (Технология «Дебаты»).
Источники информации: материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации…
Форма самообразования: индивидуальная и групповая ( в индивидуальной форме инициатором является сам учитель, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим учителем).
Направления, содержание и формы реализации программы
Профессиональное самообразование осуществляется по следующим направлениям;
• систематическое обучение;
• профессиональное общение;
• практика;
• индивидуальная работа.
Формы самообразования по направлениям
Направление | Формы |
Систематическое обучение | • Обучение на проблемных или квалификационных курсах. • Обучение на методических семинарах. |
Педагогическое общение | • Участие в работе школьных и районных методических объединений. • Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий. • Посещение уроков коллег. • Участие в конкурсах профессионального мастерства. |
Практика | • Работа по новым УМК. •Внедрение в практику современных педагогических технологий. •Обобщение опыта педагогической деятельности. |
Индивидуальная работа | • Изучение методической литературы, передового педагогического опыта. • Знакомство с опытом работы коллег. |
Примерный план реализации программы
Планируемый результат: высокий уровень успеваемости и обученности учащихся, потребность в активной творческой деятельности, обобщение опыта работы, аттестация на высшую квалификационную категорию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального развития
Стандарт второго поколения приобретает характер конвенциальной нормы, в основе которой лежит общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. Стандарт становится средств...
Программа профессионального развития
Программа профессионального развития учителя...
Программа профессионального развития и самообразования
Подготовка к реализации ФГОС в основной школе...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КИЯТКИНОЙ МАРИНЫ ГЕННАДЬЕВНЫ
С целью повышения профессионального мастерства для внедрения ФГОС второго поколения разработана и реализуется Программа профессионального развития педагога. В программные мероприятия заложено из...
Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий» Никулиной Ирины Михайловны на 2020-2024 гг.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогн...
Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий»
Проблема, над которой работает учитель: «Использование инновационных технологий на уроках географии» Цели: 1) повышение качества учебного процесса; ...
Индивидуальная программа профессионального развития учителя-логопеда"Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста"
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет лог...