"Весёлая математика"
план-конспект занятия по теме
Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения, пользоваться понятием столько- сколько.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование «Игровой технологии».
Авторская разработка: Денисова Н.Е
Для группы младше -среднего возраста.
«Весёлая математика»
Программное содержание:
- Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятием столько-сколько, больше -меньше.
- Закреплять понятие высокий -низкий.
- Закрепить геометрические фигуры и цвета.
Демонстрационный материал: мольберт, 5 птичек, театральная ширма, игрушки, зёрнышки (на одно меньше чем птиц), обручи, блоки Дьеныша, фонограмма- голоса птиц, блюдце с семечками .
Раздаточный материал: однополосные карточки, картинки с изображением скворечников без окошек (4 штуки на каждого ребёнка), кружочки (на один меньше чем скворечников).
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Ребята давайте прислушаемся, кто-то там поёт, кто же это? ( включает фонограмму с пением птиц)
Дети: Это птички!
Воспитатель: Правильно ребятки, это птички( открывает шторку на мольберте и показывает птичек)
-Ребята сколько птичек прилетело?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте покормим птичек зёрнышками (вызывает детей по одному).
-Всем птичкам хватило зёрнышек?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чего больше птичек или зёрнышек?
Дети: Больше птичек.
Воспитатель: Чего меньше зёрнышек или птичек?
Дети: Зёрнышек меньше.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы птичек и зёрнышек было поровну?
Дети: Нужно ещё одно зёрнышко, чтобы покормить птичку.
Воспитатель: Молодцы!(вызывает одного ребёнка)
-Теперь мы накормили всех птичек.
- Птичек у нас столько- сколько зёрнышек.
Игровая ситуация.
«Строим скворечники для птичек»(дети подходят за столы, но не садятся)
Воспитатель: Ребятки выложите домики на дорожку.
- Сколько у вас получилось домиков для птичек?
Дети: Много.
Воспитатель: Могут ли птички попасть в свои домики?
Дети: Нет, не могут.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что нет окошечка.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в свои домики?
Дети: Нужно сделать окошки.
Воспитатель: возьмите кружочки сделайте окошки.
-Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?
Дети: Нет.
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы домиков и окошечек стало поровну?
Дети: Надо ещё одно окошко добавить.
Воспитатель: Правильно (раздаёт детям ещё по одному кружочку)
-Ребята теперь домиков стало столько –сколько кружочков?
Дети: Да столько.
Физкульт -минутка.
Воспитатель: Ребятки подойдите пожалуйста ко мне( дети выходят на середину группы).
- Скоро кончится зима. Дети ритмично топают ногами
- Постучится к нам весна. Ритмично хлопают в ладоши.
- Солнца жаркие лучи Поднимают руки вверх.
- Превратят снега в ручьи. Опускают руки , приседают.
- Птицы станут щебетать, Машут руками ,как крылышками.
- Реки толстый лёд ломать. Разводят руки в стороны, поворачивают
(проводится 2 раза) корпус вправо и влево.
Воспитатель: Молодцы ребятки!
- А теперь проходите и садитесь на стульчики (дети садятся , а воспитатель проходит и садится за стол0.
Дидактическая игра « Угадай , кто ушёл?»(проводится 2 раза)
Воспитатель: Ребята посмотрите какие у меня игрушки.
- Я сейчас уберу одну из них, а вы подумаете и скажите какой игрушки нет (прячет игрушки за ширму, одну убирает и после показывает игрушки опять).
Дети: Нет слоника.
Воспитатель: Молодцы! (повторяет игру 2 раза).
Дидактическая игра « Кто выше -ниже?»
Воспитатель: Ребята какая игрушка выше?
Дети: Собачка.
Воспитатель: Правильно.
- А какая игрушка ниже?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Молодцы! (игра проводится 2 раза).
Дидактическая игра «Покорми птичку» (блоки Дьеныша).
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам прилетела ещё одна птичка.
- Давайте её тоже покормим.
- Для этого нам нужны зёрнышки.
- Саша найди зёрнышко оно – жёлтый круг.( ребёнок подходит к обручу , где высыпаны блоки, берёт жёлтый круг и т.д)
- Молодец Саша! (воспитатель вызывает детей по очереди).
- Хорошо ребятки, вы накормили птичку.
- Посмотрите у меня ещё есть семечки , мы их отнесём в кормушку на улице, когда пойдём гулять.
- А сейчас вы мне поможете всё убрать.
- Спасибо мои хорошие, молодцы!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Клуб весёлых математиков»
Путешествие по планетам знаний - математическая станция "Клуб весёлых математиков"Разработка внеклассного мероприятия для 5-9 классов....
Весёлая математика.
Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов.Участвуют две команды, КВН состоит из восьми туров....
Презентация к внеклассному мероприятию по математике "Час весёлой математики"
Презентация создана для проведения внеклассного мероприятия в неделю математики. Целью данного мероприятия является привитие познавательного интереса к математике и развитие логического мышления....
«Час весёлой математики»- это общешкольное мероприятие, которое целесообразно провести , как финал декады математики в школе.
«Час весёлой математики»- это общешкольное мероприятие,которое целесообразно провести , как финал декады математики в школе.Мероприятие проводится в зале, оснащённом большим экраном , компьютероми мул...
Внеклассное мероприятие по математике "Клуб весёлых математиков"
Внеклассное мероприятие для учащихся 8 - 9 классов в форме игры....
Внеклассное мероприятие математики в 5 классе. "Заседание клуба весёлых математиков"
В процессе подготовки игры учащиеся делятся на две команды. Затем учащиеся готовят костюмы, эмблемы, подарки друг другу и жюри.Команда «Числинки» - цифры от 0 до 9 и капитан(11 человек).Команда ...
Методическая разработка урока по математике в 1 классе «Весёлая математика».
Предмет «Математика» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умени...