Активные методы обучения
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru
Факультет образования взрослых - www.train2.ru
Программа подготовки методистов-модераторов
Дистанционный семинар-тренинг «Технология АМО»
Форма описания активного метода обучения.
Релаксация.
Организационная информация | ||
Название команды | COURSER | |
Авторы АМО | Кудаева Нарина Борисовна Резвых Александра Владиславовна Тимофеенкова Галина Алексеевна | |
Описание активного методы обучения | ||
Название метода | РАДУГА | |
Этап образовательного мероприятия | Активные методы релаксации \ активизации | |
Количество участников | 15-20 | |
Цели задачи использования метода | Снять напряжение от проделанной работы, создать положительный эмоциональный настрой, активизировать мышление | |
Продолжительность проведения | 10-12 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода |
( прилагается)
| |
Предварительная подготовка (если требуется) | Подготовить:
( на усмотрение модератора) | |
Подробная технология проведения | I этап
II этап За 5 минут командам нужно «собрать» радугу из самих участников и любых окружающих их предметов (смотрите пункт «предварительная подготовка»). Во время выполнения задания фоном звучит песня о радуге. III этап Делаем фотографии. | |
Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | Предлагаю вам сейчас немного отвлечься и подумать о прекрасном… Люди давно задумывались над природой этого красивейшего явления. Человечество связало его с множеством поверий и легенд. В древнегреческой мифологии, например, это дорога между небом и землей, а в Китае считали, что это небесный дракон, союз Неба и Земли. В славянских мифах и легендах его считают волшебным небесным мостом, перекинутым с неба на землю, дорогой, по которой ангелы сходят с небес набирать воду из рек. Как вы думаете, о каком природном явлении идет речь? Да, вы правы, речь идет о радуге, которую мы сегодня создадим. Чтобы запомнить последовательность цветов в радуге люди придумали простые фразы - в них первые буквы соответствуют первым буквам названий цветов, например:
Мы используем с вами это предложение, чтобы поделиться на две команды (все тянут полоски со словами из акростиха). По моей команде, услышав слово, которое вы вытянули, вам нужно быстро занять место слева или справа от меня (направление модератор может задать руками, разведя их в разные стороны). Модератор медленно произносит слова из акростиха: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» в то время как участники выстраиваются в две команды. Модератор должен следить, чтобы участники распределились, по возможности, равномерно (при неравном количестве участников).
А теперь вам предстоит создать радугу из участников своей команды, учитывая, например, цвет одежды, а также из окружающих вас предметов, например, мебели, занавесок, доски (если есть) и любых других предметов, которые вы найдете в аудитории. (смотрите пункт «предварительная подготовка»). На это вам отводится 5 минут! Во время командной работы фоном звучит песня о радуге (на усмотрение модератора). Участники могут увлечься и перестать следить за временем, поэтому модератору нужно напомнить командам о том, что время, отведенное на это задание подходит к концу (примерно за 1 минуту). По истечении 5 минут вы услышите звук колокольчиков (на усмотрение модератора). Модератор сообщает: «Пусть ваше настроение остается таким же прекрасным как ваша радуга, которая станет мостиком к новым свершениям! Чтобы Ваше прекрасное настроение осталось с вами надолго, предлагаю запечатлеть этот момент. Это фотография будет не просто напоминать Вам о сегодняшнем семинаре, но и поможет поднять настроение, если вдруг Вам станет грустно». Модератор делает фотографии на память. | |
Примечание (что важно знать или учитывать модератору при использовании данного метода) |
(Неравное деление участников не должно вас смущать. На наш взгляд так даже интересней)
| |
Варианты проведения метода |
| |
Приложение | ||
Здесь Вы можете представить необходимые приложения для проведения метода. (это могут быть примеры раздаточного или дополнительного материала, заготовки и шаблоны, реквизит, требующийся для проведения метода, ссылки на необходимые ресурсы или источники) | ||
http://allforchildren.ru/why/whatis32.php - материал о радуге http://zvuki-mp3.com – звук сигнала «колокольчики» http://best-mp3.ru/pages/677/67731.shtml - песня о радуге |
________________________________________________
© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2012
© Образовательный портал «Мой университет»
© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме самообразования «Повышение уровня мотивации обучения через внедрения активных методов обучения и нестандартных форм проведения уроков математики и физики в 5-9 классах»
Я знаю и понимаю стратегию развития образования в России и принципы образовательной политики.Основным условием усиления политической и экономической роли России и повышения благосостояния её населения...

ПРОГРАММА ПК: «Метод проектов - один из активных методов обучения учащихся с учётом требования ФГОС».
Эта программа была представлена в рамках конкурса РОСАТОМ....

Активные Методы Обучения - выяснение ОЖИДАНИЙ и ОПАСЕНИЙ обучения в новом классе
Мы предлагаем Вам один из моментов сглаживания этапа перехода из начальной школы в среднюю. Уже во время первой встречи, после активных игр знакомства, была проведена игра «Дерево ожиданий...
Проблемное обучение, как один из активных методов обучения ИЯ в рамках ФГОС
Статья побробно освещает метод проектов, как один из активных методов обучения ИЯ в условиях системно-деятельностного подхода....

ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ОВЗ.
Статья где изложен обобщенный опыт работы по обозначенной теме....

Активные методы обучения. Метод конкретных ситуаций
Возникает много нареканий на сложившуюся систему образования, дающую знания оторванные от жизни. Предлагаю Вашему вниманию один из способов решения этой проблемы...

Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".
Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...