Самообразование учителя (пояснительная записка)
рабочая программа по теме
План самообразования
Преподавателя английского языка
Конечных Галины Иннокентьевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_uchitelyatekst.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки республики Бурятия
Усть-Баргузинскя СОШ им. К.М. Шелковникова
«Воспитание, полученное человеком,
закончено, достигло своей цели,
когда человек настолько созрел,
что обладает силой волей самого себя
образовывать в течение дальнейшей
жизни знает способ и средства,
как он это может осуществить в качестве
индивидуального воздействия на мир»
А. Дистервег.
План самообразования
Преподавателя английского языка
Конечных Галины Иннокентьевны
2010-2011 уч. год
Самообразование учителя
(пояснительная записка)
Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственность, каковой является профессия учитель.
Самообразование – процесс сознательный, самостоятельный познавательной деятельности. Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «самообразование – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, преображение систематичных знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования – интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала» Если процесс образования:…
- Осуществляете добровольно;
- Осуществляется сознательно;
- Планируется, управляется и контролируется самим человеком;
- Необходимо для совершенствования каких-либо качеств или навыков.
… то речь идет о самообразовании.
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Этот перечень далеко не полон. Но без всяких навыков учитель не может эффективно учить и воспитывать. Вот основные направления, в которых учитель должен совершенствоваться и заниматься самообразованием:
- профессиональные (предмет преподавания)
-психолого-педагогичные (ориентированы на учеников и родителей)
-психологические (имидж, общение, искусство, влияние, лидерские качества и др.)
-методические (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
-правовые
-эстетические
-иностранные языки
-политические
-информационно-компьютерные технологии (ИКТ)
-охрана здоровья и т.д. Креативный учитель дополняет этот список собственными направлениями.
Тема самообразования: БЛОК №2 2010-2011 уч. год.
2011-12 уч. год рассчитан на 2 года
- «новые технологии обучения в контексте современный концепции образования в области иностранных языков (личностно-ориентированная парадигма)
- Работа с одаренными детьми
Цель: Реализация личностно-ориентированной деятельности, коммуникативно-когнитивной межкультурной и компетентностный подходов в обучении английского языка.
Подтема на (2010-2011 уч. год.)
(2011-2012 уч. год)
«Проектная деятельность как средство развития речевой, коммуникативных компетенций учащихся»
Задача №1: В течение учебного года продолжить освоение содержания и методику преподавания проектной работы учащихся
Задача №2: Разработать методическое обеспечение углубленного курса по английскому языку (в соответствии с темой) с учетом требований учебного плана, программы и стандартов обучения англ. Языку для талантливых детей.
План работы:
№ | Разделы плана | Задачи содержания деятельности | сроки |
I | Изучение литературы по теме самообразования | 1. Работа с журналами «ИЯШ» а) п 1-2009г. Бим, Биболетова: «Иностранный язык в системе школьного филологического образования б) Коряковцева Н.Ф. «Современная методика организации самостоятельной работы уч-ся»(пособие для учителей» 2009г. В) Позднякова Н.А. «Методика организации учебного процесса на базе новых информационных технологий» АЯШ п1 2019г. г) « Система обучения иностранным языкам на основе информационно-коммуникативной технологии» ИЯШ 2010г. д) Рогова Т.В «Технология обучения иностранным языкам» и др. е) Материалы интернета 2. Изучить нормативно-правовые документы по предмету 3. Познакомится с программно-методическим обеспечением по предмету, рекомендованные Министерством Образования и Науками РФ 4. Изучать новинки методической литературы в обложке новых педагогических технологий обучения. | сентябрь декабрь в течение года ноябрь-апрель |
II | Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса. | 1.Разработать учебную программу по предмету. Для всех классов. 2. Составить календарно-тематическое и поурочное планирование курса. 3. Разработать программу для работы с талантливыми детьми, подготовки к ГИА. 4. Разработать программу углубленного курса для подготовки к ЕГЭ. 5. Разработать конспекты уроков по выбранному курсу. 6. Продолжать формирование папок дидактического материала, тестовых и контрольных работ. | август август сентябрь сентябрь ноябрь-май в течение года |
III | Обобщение собственного опыта своей педагогической деятельности |
| октябрь май ноябрь май в течение года октябрь ноябрь сентябрь октябрь в течение года в течение года |
IV | Участие в системе школьной региональной методической работы. |
| по плану школы ноябрь по плану школы, района по плану Управления образования по плану школы |
V | Обучение на курсах в системе повышения квалификации |
| по плану по плану школы |
Подведение итогов работы | диагностика | май июнь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа. ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк».
Образовательная программа. ВСТК«Сибиряк»....
Пояснительная записка к плану работы МО учителей английского языка.
Пояснительная записка к плану работы МО учителей английского языка....
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе курса «Биология. 5 класс» подготовила учитель МАОУ СШ №72 НАТАХИНА РАИСА НИКОЛАЕВНА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе курса «Биология. 5 класс»...
Конкурс "Учитель года - 2016". Пояснительная записка.
Пояснительная записка....
Материал на конкурс "Учитель года". Конкурсное задание "Методический семинар". Пояснительная записка.
Тема представляемого опыта работы: "Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы как средство развития...
Пояснительная записка педагогического опыта работы учителя английского языка о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...