Самообразование учителя (пояснительная записка)
рабочая программа по теме

Конечных Галина Иннокентьевна

План самообразования

Преподавателя английского языка

Конечных Галины Иннокентьевны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_uchitelyatekst.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки республики Бурятия

Усть-Баргузинскя СОШ им. К.М. Шелковникова

«Воспитание, полученное человеком,

 закончено, достигло своей цели,

когда человек настолько созрел,

что обладает силой волей самого себя

образовывать в течение дальнейшей

жизни знает способ и средства,

как он это может осуществить в качестве

                                                     индивидуального воздействия на мир»

А. Дистервег.

План самообразования

Преподавателя английского языка

Конечных Галины Иннокентьевны

2010-2011 уч. год

Самообразование учителя

(пояснительная записка)

Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственность, каковой является профессия учитель.

Самообразование – процесс сознательный, самостоятельный познавательной деятельности. Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «самообразование – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, преображение систематичных знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования – интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала» Если процесс образования:…

  1. Осуществляете добровольно;
  2. Осуществляется сознательно;
  3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком;
  4. Необходимо для совершенствования каких-либо качеств или навыков.

… то речь идет о самообразовании.

Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Этот перечень далеко не полон. Но без всяких навыков учитель не может эффективно учить и воспитывать. Вот основные направления, в которых учитель должен совершенствоваться и заниматься самообразованием:

- профессиональные (предмет преподавания)

-психолого-педагогичные (ориентированы на учеников и родителей)

-психологические (имидж, общение, искусство, влияние, лидерские качества и др.)

-методические (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

-правовые

-эстетические

-иностранные языки

-политические

-информационно-компьютерные технологии (ИКТ)

-охрана здоровья и т.д. Креативный учитель дополняет этот список собственными направлениями.

 Тема самообразования: БЛОК №2 2010-2011 уч. год.

                                                             2011-12 уч. год рассчитан на 2 года

  1. «новые технологии обучения в контексте современный концепции образования в области иностранных языков (личностно-ориентированная парадигма)
  2. Работа с одаренными детьми

Цель: Реализация личностно-ориентированной деятельности, коммуникативно-когнитивной межкультурной и компетентностный подходов в обучении английского языка.

                  Подтема на (2010-2011 уч. год.)

                                                   (2011-2012 уч. год)

«Проектная деятельность как средство развития речевой, коммуникативных компетенций учащихся»

Задача №1: В течение учебного года продолжить освоение  содержания и методику преподавания проектной работы учащихся

Задача №2: Разработать методическое обеспечение углубленного курса по английскому языку (в соответствии с темой) с учетом требований учебного плана, программы и стандартов обучения англ. Языку для талантливых детей.

План работы:

Разделы плана

Задачи содержания деятельности

сроки

I

Изучение литературы по теме самообразования

1. Работа с журналами «ИЯШ»

а) п 1-2009г. Бим, Биболетова: «Иностранный язык в системе школьного  филологического образования

б)  Коряковцева Н.Ф. «Современная методика организации самостоятельной работы уч-ся»(пособие для учителей» 2009г.

В) Позднякова Н.А. «Методика организации учебного процесса на базе новых информационных технологий» АЯШ п1  2019г.

г) « Система обучения иностранным языкам на основе информационно-коммуникативной технологии» ИЯШ 2010г.

д) Рогова Т.В «Технология обучения иностранным языкам» и др.

е) Материалы интернета

2. Изучить нормативно-правовые документы по предмету

3. Познакомится с программно-методическим обеспечением по предмету, рекомендованные Министерством Образования и Науками РФ

4. Изучать новинки методической литературы в обложке новых педагогических технологий обучения.

сентябрь

декабрь

в течение года

ноябрь-апрель

II

Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

1.Разработать учебную программу по предмету. Для всех классов.

2. Составить календарно-тематическое и поурочное планирование курса.

3. Разработать программу для работы с талантливыми детьми, подготовки к ГИА.

4. Разработать программу углубленного курса для подготовки к ЕГЭ.

5. Разработать конспекты уроков по выбранному курсу.

6. Продолжать формирование папок дидактического материала, тестовых и контрольных работ.

август

август

сентябрь

сентябрь

ноябрь-май

в течение года

III

Обобщение собственного опыта своей педагогической деятельности

  1. Выступить с докладом на методическом объединении учителе англ. языка школы, района по теме «самообразование» Проектная деятельность как средство развития речевых комбинаций учащихся.

  1. Подготовить и провести уроки по теме самообразования с применением ИКТ.

  1. Продолжить создание банка проектных работ учащихся по темам программы

  1. Принять участие в ежегодном конкурсе «Учитель Года» - открытый урок по теме самообразования с целью передачи своего педагогического опыта через Интернет технологии.

  1. Продолжить и усовершенствовать программу «Самоуправление в классном коллективе»- из опята работы по кл. руководительству с целью передачи опыта через Интернет технологии

  1. посещение мероприятий, уроков и изучение передового опыта через учителей школы

  1. Продолжить работу по организации самоуправления по предмету (работа с активов самоуправления)

октябрь

май

ноябрь

май

в течение года

октябрь ноябрь

сентябрь октябрь

в течение года

в течение года

IV

Участие в системе школьной региональной методической работы.

  1. Принять участия в семинарах школы (района)

  1. Принять участие в научно-практической конференции «Шаг в бедующее» (представить уч-ся)

  1. Принять участие в традиционных Ломоносовских (Давыдовских) чтениях (подготовить учащихся)

  1. Принять участие в работе МО района (выступить с докладом по теме самообразование) или дать урок по плану управления.

  1. Принять участие в ежегодном конкурсе «Самый классный классный»

  1. Напечатать статью из опыта работы по проектной деятельности в научно-методическом журнале (г. Улан-Удэ)

по плану школы

ноябрь

по плану школы, района

по плану Управления образования

по плану школы

V

Обучение на курсах в системе повышения квалификации

  1. Пройти курсы повышения квалификации по предмету

  1. Пройти курсы повышения квалификации на базе МРИО (выездной)

  1. Пройти семинары по повышению квалификации на базе школы

по плану

по плану школы

Подведение итогов работы

диагностика

май

июнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к плану работы МО учителей английского языка.

Пояснительная записка к плану работы МО учителей английского языка....

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Материал на конкурс "Учитель года". Конкурсное задание "Методический семинар". Пояснительная записка.

Тема  представляемого  опыта работы: "Проектно-исследовательская  деятельность  на  уроках  русского  языка  и  литературы  как средство развития...

Пояснительная записка педагогического опыта работы учителя английского языка о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...