Использование ЭОР в образовательном процессе колледжа
статья по теме
Использование ЭОР в образовательном процессе колледжа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование ЭОР в образовательном процессе колледжа | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ЭОР в образовательном процессе колледжа
Век компьютерных технологий набирает обороты и уже нет ни одной области человеческой деятельности, где они не нашли бы свое применение.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу студентов, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного образования.
Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе колледжа является актуальной проблемой современного среднепрофессионального образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый преподаватель мог подготовить и провести учебное занятие с использованием ИКТ, так как преподавателю представилась возможность сделать занятие более ярким и увлекательным.
Использование ИКТ в образовательном процессе колледжа изменяет роль студента на занятии - из пассивного слушателя он делается активным участником процесса обучения. В этом случае отношения между студентом и преподавателем изменяются в сторону партнерских, а студент из объекта педагогического воздействия превращается в субъект учебной деятельности.
В связи с этим возникает проблема увеличения интенсивности занятия, его насыщенности. и подбору информации.
Внедрение ИКТ в учебный процесс имеет два основных направления:
Первое - компьютер включается в обучающий процесс в качестве «поддерживающего» средства в рамках традиционных методов системы обучения.
Второе - он представляет собой, собственно, технологизацию обучающего процесса в самом широком смысле - разработку и внедрение компьютерно-информационных моделей обучения, объединяющих человека и машину.
Применение современных технических средств обучения позволяет добиться желаемого результата - делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для студента любого курса, формирует эмоционально положительное отношение к изучаемым дисциплинам.
В данное время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием. Происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно-ориентированное обучение. Качество подготовки студентов определяется содержанием образования, технологиями проведения занятий, его организационной и практической направленностью, его атмосферой, поэтому необходимо применение новых педагогических технологий в образовательном процессе.
Направления использования ИКТ.
При изучении общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей по информационным системам выделяю несколько основных направлений, где оправдано использование компьютера:
наглядное представление о возможности использования информационных технологий;
изучение этапов разработки автоматизированных информационных систем;
система тестового контроля при проверки знаний студентов, позволяющая студенту самостоятельно контролировать свои знания;
подготовка к практической деятельности на производствах, предприятиях и организациях.
В своей деятельности использую формы ЭОР.
1. Использование готовых электронных продуктов
2. Использование мультимедийных презентаций
3. Использование разработанных электронных учебников, пособий и рекомендаций
Все использованные электронные образовательные ресурсы позволяют представлять учебный материал как систему ярких опорных конспектов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией. При этом каждый студент работает в темпе и с теми нагрузками, которые оптимальны для него, что позволяет наилучшему усвоению учебного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ в образовательном процессе.
Материал для проведения семинаров, педсоветов....
Презентация "Использование ИКТ в образовательном процессе"
Презентацию можно использовать для проведения педсовета....
Методические рекомендации "Использование продуктивных технологий образовательного процесса на занятиях в образовательном объединении "Художественная вышивка"
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования...
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ КАЧЕСТВ ИНТЕЛЛИГЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА (разработана совместно с Усольцевой Н.Н)
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, сопровождающееся существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, однако вопро...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА
Мониторинг оценки уровня эффективности использования ИКТ в образовательном процессе колледжа....
К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА
Важнейшим средством активизации процесса обучения, в том числе в среднем профессиональном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Рассмотрим опыт использования иннова...
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА
Актуальным средством активизации процесса обучения и, соответственно повышения его эффективности, является применение инновационных педагогических технологий. Рассмотрим опыт использования инновационн...