Зачем нашим ученикам необходимо учить математику?
статья по теме

      Какова же цель учителя, входящего в класс? Что нужно современному молодому человеку, чтобы не потеряться в этом огромном, сложном, вечно меняющемся мире, чтобы найти себя?

      Знания? Да, но не только. Информационный взрыв, происшедший повсеместно, помог осознать недостаточность любого объема знаний для успешной самореализации человека в жизни.  Сегодня приоритет развития «способностей к самоопределению личности, создания условий для ее самореализации» должен стать нормой деятельности каждого учителя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_nashim_uchenikam_uchit_matematiku.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Статья в методический журнал

                                                                                                                              Мельникова Н.В.

(МОУ «СОШ №4 г.Вольска Саратовской области»)

Жизнь украшается двумя вещами:

занятием математикой и ее преподаванием.

С. Пуассон

Зачем нашим ученикам необходимо учить математику?

      Программу по математике нельзя назвать легкой и развлекательной.

Она дает серьезные и разносторонние знания. Каждый учитель стремится к тому, чтобы эти знания были глубоко и прочно усвоены учениками.

Поиск  эффективных методов  и приемов обучения привел меня к методическим идеям программы курса математики «Школа 2000...» (авторы Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон), которая стала для меня настоящим открытием.

      Мне очень близки принципы авторов программы: каждый должен учиться в меру своих способностей, чувствуя свое продвижение вперед; нормальное состояние ребенка – желание учиться. Когда работаешь по программе, с автором которой ты согласен, смотришь с ним  в одном направлении, то и для тебя - работа в радость, испытываешь огромное удовольствие от работы.

      Традиционное обучение, я уверена, не может до конца раскрывать творческий потенциал личности, потому что его методы обучения – за счет памяти и «натаскивания» -  идут в ущерб  развитию мышления. «Я тебя научу – ты только слушай, я все знаю и делаю правильно – ты повторяй за мной…». Такие подходы к обучению в школе взращивают у ребят целый букет пороков: лень, халатность, нежелание учиться.

      Современной школе необходимы развивающие методы, инновационные технологии, которые покончат с пассивной практикой передачи знаний. Ребенку нравится быть первооткрывателем, поэтому важно научить его мыслить самостоятельно.

      А зачем нашим ученикам необходимо учить математику?

Наверное, ни одна мама на свете не ответит на этот вопрос словами: «Хочу, чтобы мой ребенок умел складывать дроби». Действительно, большинству наших учеников вне стен школы вряд ли когда-нибудь придется выполнять действия с дробями, вычислять значения синусов и косинусов, брать производные логарифмической функции.

      Какова же цель учителя, входящего в класс? Что нужно современному молодому человеку, чтобы не потеряться в этом огромном, сложном, вечно меняющемся мире, чтобы найти себя?

      Знания? Да, но не только. Информационный взрыв, происшедший повсеместно, помог осознать недостаточность любого объема знаний для успешной самореализации человека в жизни.  Сегодня приоритет развития «способностей к самоопределению личности, создания условий для ее самореализации» должен стать нормой деятельности каждого учителя.

      Как учить? Чему учить? Во имя чего учить? Как включить учеников в самостоятельную учебно-познавательную деятельность?

Найти ответы на эти вопросы мне помогает технология деятельностного метода, которую разработали авторы программы «Школа 2000…».

      Не получать знания от учителя в готовом виде, а самостоятельно «открывать» новые свойства и формулы, самим искать ответ, выдвигать различные гипотезы, проверять их, доказывать, смело включаться в решение поставленной проблемы – вот чему я хочу научить своих учеников. Я пытаюсь  научить их думать.

      Еще Лев Толстой заметил: «Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью…»

Наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое. Поэтому на своих уроках большое значение я придаю развитию фантазии, воображения,  инициативности, креативных способностей учащихся.

      Я пытаюсь привить школьникам вкус к интеллектуальному труду, научить их смотреть и видеть, наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать, свободно высказывать свои мысли. И результат налицо: дети становятся более самостоятельными, работоспособными, у них развивается познавательный интерес, они активно включаются в работу, задают вопросы, выдвигают гипотезы, отстаивают свою точку зрения.

      Стараясь научить детей мыслить, творчески распоряжаться своими знаниями, пытаюсь добиться того, чтобы те теоремы и задачи, которые даются на уроке, способствовали раскрытию личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чему необходимо учить ребенка

Памятка для родителей...

статья Зачем нашим детям музыка?

Материал для выступления на родительских собраниях...

Зачем наши дети должны заниматься декоративно-прикладным творчеством

Все дети талантливы, одарены богатой фантазией и способны творчески мыслить. Но любое качество необходимо развивать и стимулировать. Только тогда ребенок раскроет заложенный в нем потенциал, разовьет ...

Зачем современному человеку необходимо соблюдать духовные законы

Зачем современному человеку необходимо соблюдать духовные законы...

Зачем аутичным детям необходима музыкальная деятельность?

Зачем аутичным детям  необходима музыкальная деятельность?Она может помочь им улучшить свои навыки в таких областях, как коммуникация, социализация, моторика, уверенность в себе и самоопределение...