Зачем наши дети должны заниматься декоративно-прикладным творчеством
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_nashi_deti_dolzhny_zanimatsya_dekorativno-prikladnym_tvorchestvom.docx | 12.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачем наши дети должны заниматься декоративно-прикладным творчеством
Все дети талантливы, одарены богатой фантазией и способны творчески мыслить. Но любое качество необходимо развивать и стимулировать. Только тогда ребенок раскроет заложенный в нем потенциал, разовьет способности данные ему от природы, и многого добьется в жизни. Каждому ребенку предстоит пройти долгий и сложный процесс обучения. Именно родители закладывают основной багаж знаний о природе вещей и способах взаимодействия с окружением, который и определяет направление и стиль всей жизни человека.
Следует помнить, что развитие интеллектуальных способностей напрямую связано с развитием творческих дарований. Свободная творческая деятельность стимулирует работу мозга, способствует расширению кругозора и словарного запаса, совершенствует процессы высшей нервной деятельности и помогает перейти к более высокой ступени психического и физического развития.
Процесс творчества позволяет ребенку активно познавать окружающий мир и себя самого, формирует его мироощущение и мировоззрение. Он воплощает свою уникальность и осознает себя как личность. Поэтому важно направить его познавательную энергию в правильное русло.
Цель занятий декоративно-прикладным творчеством – развивать креативное мышление, художественные способности и навыки работы с различными материалами, формировать духовно богатую личность, очень важно воспитывать у ребенка вкус, чувство меры и цвета.
Кроме того, когда ребенок выбирает, какую именно поделку он хочет сделать сейчас и пытается отстоять свой выбор, он учится коммуникабельности, эффективной модели общения, умению защищать свои интересы, убедительно аргументировать свое мнение. Работая самостоятельно, приобретает такие качества как упорство и целеустремленность, развивает воображение. И наконец, придумывая и создавая что-то свое, ребенок учится подчинять среду своим потребностям и формировать ее в соответствии со своими представлениями о красоте и целесообразности. Эти умения и навыки не раз пригодятся ему во взрослой, самостоятельной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы. Доклад с электронной презентацией "Декоративно-прикладное творчество как средство формирования социальной компетентности детей и подростков".
Методический материал для педагогов дополнительного образования по формированию социальной компетентности детей и подростков...
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
статья Зачем нашим детям музыка?
Материал для выступления на родительских собраниях...
ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, КАК СРЕДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «ТВОРЧЕСТВО И ПРИРОДА»
Доклад: "Декоративно- прикладное творчество , как средство педагогической поддержки в детском объединении "Творчество и природа"....
План по самообразованию «Приобщение детей к народному декоративно-прикладному творчеству»
План по самообразованию «Приобщение детей к народному декоративно-прикладному творчеству»....
Благодарственное письмо за подготовку детей в выставке декоративно-прикладного искусства "город мастеров"
Благодарственное письмо...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА «ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» (КОМПЛЕКСНАЯ) по учебным предметам «БУМАГОПЛАСТИКА» «АППЛИКАЦИЯ» «РАБОТА С МАТЕРИАЛОМ» «ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ И ТВОРЧЕСТВА»
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства, комплексного учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» разработан...