Зачем наши дети должны заниматься декоративно-прикладным творчеством
консультация на тему

Все дети талантливы, одарены богатой фантазией и способны творчески мыслить. Но любое качество необходимо развивать и стимулировать. Только тогда ребенок раскроет заложенный в нем потенциал, разовьет способности данные ему от природы, и многого добьется в жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зачем наши дети должны заниматься декоративно-прикладным творчеством

        Все дети талантливы, одарены богатой фантазией и способны творчески мыслить. Но любое качество необходимо развивать и стимулировать. Только тогда ребенок раскроет заложенный в нем потенциал, разовьет способности данные ему от природы, и многого добьется в жизни. Каждому ребенку предстоит пройти долгий и сложный процесс обучения. Именно родители закладывают основной багаж знаний о природе вещей и способах взаимодействия с окружением, который и определяет направление и стиль всей жизни человека.

        Следует помнить, что развитие интеллектуальных способностей напрямую связано с развитием творческих дарований. Свободная творческая деятельность стимулирует работу мозга, способствует расширению кругозора и словарного запаса, совершенствует процессы высшей нервной деятельности и помогает перейти к более высокой ступени психического и физического развития.

        Процесс творчества позволяет ребенку активно познавать окружающий мир и себя самого, формирует его мироощущение и мировоззрение. Он воплощает свою уникальность и осознает себя как личность. Поэтому важно направить его познавательную энергию в правильное русло.

        Цель занятий декоративно-прикладным творчеством – развивать креативное мышление, художественные способности и навыки работы с различными материалами, формировать духовно богатую личность, очень важно воспитывать у ребенка вкус, чувство меры и цвета.

        Кроме того, когда ребенок выбирает, какую именно поделку он хочет сделать сейчас и пытается отстоять свой выбор, он учится коммуникабельности, эффективной модели общения, умению защищать свои интересы, убедительно аргументировать свое мнение. Работая самостоятельно, приобретает такие качества как упорство и целеустремленность, развивает воображение. И наконец, придумывая и создавая что-то свое, ребенок учится подчинять среду своим потребностям и формировать ее в соответствии со своими представлениями о красоте и целесообразности. Эти умения и навыки не раз пригодятся ему во взрослой, самостоятельной жизни.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы. Доклад с электронной презентацией "Декоративно-прикладное творчество как средство формирования социальной компетентности детей и подростков".

Методический материал для педагогов дополнительного образования по формированию социальной компетентности детей и подростков...

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

статья Зачем нашим детям музыка?

Материал для выступления на родительских собраниях...

ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, КАК СРЕДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «ТВОРЧЕСТВО И ПРИРОДА»

Доклад: "Декоративно- прикладное творчество , как средство педагогической поддержки в детском объединении "Творчество и природа"....

План по самообразованию «Приобщение детей к народному декоративно-прикладному творчеству»

План по самообразованию «Приобщение детей   к народному декоративно-прикладному творчеству»....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА «ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» (КОМПЛЕКСНАЯ) по учебным предметам «БУМАГОПЛАСТИКА» «АППЛИКАЦИЯ» «РАБОТА С МАТЕРИАЛОМ» «ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ И ТВОРЧЕСТВА»

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства,  комплексного учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» разработан...