Применение приема “Мозговой штурм” в преподавании спец.дисциплин по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»
статья по теме

Практическое применение приема "Мозговой штурм" на уроках спец.дисциплин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mozgovoy_shturm.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Применение приема “Мозговой штурм” в преподавании спецдисциплин по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

        Данный прием лучше использовать на легких для усвоения учащихся темах уроков.

        После объявления темы и целей урока, проверки домашнего задания в качестве актуализации знаний учащимся можно предложить прием «мозговой штурм».

        Учащихся можно поделить на 2-3 подгруппы (в зависимости от количества человек). Каждая подгруппа за ограниченный промежуток времени (3-5 мин) составляет список того, что они знают по теме и что хотели бы узнать. Можно составить и список вопросов.

        Заполнить таблицу:

Что я знаю по теме

Чтобы я хотел узнать

Возможные вопросы

        Такой прием можно использовать по темам:

  1. «Информация и информационные процессы» (Информатика и ИКТ),
  2. «Электронная почта», «Поисковые системы»,  «Естественные и искусственные угрозы информационной безопасности» (ПМ. 02.01),

        Также данный прием можно использовать в качестве решения проблемных задач.

Задание 1: Животные, охраняя свою территорию, оставляют пахучие метки. Обнаружив, с помощью органов обоняния, незнакомый запах, животное уходит с чужой территории. Приведите свои примеры обработки и передачи информации в живой природе.

Задание 2: Информация обладает следующими свойствами:

• достоверность; • ценность; • понятность; • краткость; • полнота; • своевременность;  • доступность.

Объясните эти свойства информации. Приведите примеры.

Мозговой штурм на уроках спецдисциплин может применяться, например, при изучении темы «Информационные ресурсы Интернета». Вопросами для штурма могут быть: Какие услуги сети Интернет вы характеризуете как вредные? Какие услуги вы бы однозначно запретили или контролировали? Существует ли Интернет-зависимость, в чем ее причины?

Каждая группа за определенный период времени (5-10 мин) может представить примеры решения этих задач.

Далее производится обсуждение и выбор правильных решений.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по предмету "Информатика и ИКТ" для профессии "Мастер по обработке цифровой информации"

Урок по предмету общеобразовательного цикла ФГОС НПО по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации (1 курс)Урок из раздела 4 "Формализация и моделирование". Тема урока: "Основные этап...

Конкурс профессионального мастерства по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"

Данная методическая разработка  внутриучилищного конкурса профессионального мастерства предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных училищ и лицеев по п...

Рабочая программа по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" для профессии "Мастер по обработке цифровой информации".

Рабочая программа по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" для профессии "Мастер по обработке цифровой информации"....

Дифференцированный зачет по дисциплине "Основы информационных технологии" по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"

Дифференцированный зачет по дисциплине "Основы информационных технологии" по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение работ по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

В рамках обучения специальности 230115 "программирование в компьютерных системах" в нашем колледже студенты изучают вариативный модуль " Выполнение работ по профессии «Мастер по обработке цифровой инф...

Методические рекомендации для составления электронного портфолио по профессии " Мастер по обработке цифровой информации"

Методические рекомендации по формированию и оформлению электронного портфолио работ по междисциплинарному курсу МДК 02 Технология публикации цифровой мультимедийной информации для обучающихся по профе...