Публичное представление собственного педагогического опыта
по теме
Публичное представление собственного педагогического опыта учителя иностранных языков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
- Публичное представление собственного педагогического опыта
Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники.
Томас Фуллер
Новое время, новые условия профессиональной деятельности потребовали пересмотра, как общей методологии, так и конкретных методов и приемов обучения иностранным языкам.
Проблема обучения иностранному языку как средству общения приобретает, таким образом, особую актуальность в современной методике. В последнее время все большее распространение получает ориентация на такой тип обучения, который стимулирует интеллектуальное и нравственное развитие личности учащегося, активизирует его потенциальные возможности, формирует критическое мышление. Такому типу обучения соответствует личностно-деятельностный и коммуникативный подходы в обучении иностранному языку.
Максимальное развитие коммуникативных способностей, вот основная, перспективная, но очень нелегкая задача, стоящая перед учителями иностранных языков. Для ее решения необходимо, с одной стороны, освоить новые методы обучения, направленные на развитие всех четырех видов речевой деятельности, формирование лингвистической, социолингвистической, и прагматической компетенций, а с другой, создать принципиально новые учебные материалы, с помощью которых можно научить людей эффективно общаться.
Поэтому процесс обучения иностранному языку можно сделать более эффективным с помощью использования проблемных методов обучения ИЯ. Сюда относятся исследовательские, проблемно-поисковые, дискуссионные методы, метод ролевой игры, метод проектов, который включает в себя все перечисленные методы.
Конечно же, меня, как учителя иностранных языков, интересует тот факт, как данная технология влияет на результаты и качество знаний учащихся. Опыт работы (хоть и небольшой) позволяет дать ответ на данный вопрос.
Мной проводились уроки по обычной методике в одном классе параллели и по проблемной методике в другом классе этой же параллели. Результаты были следующими: проблемная методика не только дает возможность учащимся лучше и глубже изучить тему, но и значительно расшить их общий кругозор, учит общению, умению самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал.
Данная методика позволяет реализовать не только образовательные задачи, но и воспитательные. Учащиеся могут по-новому взглянуть на себя и на реалии своей повседневной жизни, на культуру своей страны, но и подробнее узнать о жизни и культуры страны, язык которой они изучают.
Такая работа, также имеет свои положительные результаты и во внеурочной деятельности: с каждым годом растет количество участников школьной научно-практической конференции. Так в прошлом учебном году я подготовила одного участника, а в этом двух, один из которых (Болмусов П.) стал победителем школьной и городской научно-практической конференций. Надеюсь, в следующем учебном году учащихся, заинтересовавшихся данным видом внеурочной деятельности, будет больше.
При реализации проблемных методов на уроках возникают и некоторые проблемы. Например, отсутствие у учащихся технических средств (интернет, компьютер), вследствие чего, невозможность найти нужную информацию. При использовании дискуссионного метода, не все дети могут с легкость вступить в разговор, поэтому приходиться задавать ему вводные вопросы, чтобы активировать его речь.
Такие формы проведения занятий оживляют урок, делают его более интересным, насыщенным. Однако, необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционный урок может быстро стать традиционным, что приведет к падению интереса к предмету.
Утенкова Л.В.,
учитель иностранных языков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-303695-1381512708.jpg)
Публичное представление собственного педагогического опыта
Публичное представление собственного инновационного пегагогического пыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/27/picture-442448-1398617081.jpg)
Публичное представление собственного педагогического опыта
Материалы выступления на педагогическом совете школы. Тема "Создание ситуации успеха на уроке"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-278804-1416089743.jpg)
Публичное представление собственного педагогического опыта
"Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-13013-1420809792.jpg)
Публичное представление собственного педагогического опыта
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта:- актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая зна...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-548214-1418225686.jpg)
Публичное представление собственного педагогического опыта
Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное прил...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-508846-1422897554.jpg)
Публичное представление собственного педагогического опыта педагога дополнительного образования МБОУДОД Дом творчества школьников с. Тээли муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» Хертек Сергека Борисовича
Публичное представление собственного педагогического опыта педагога дополнительного образования МБОУДОД Дом творчества школьников с. Тээли муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Респу...
Публичное представление собственного педагогического опыта учителя истории МБОУ «Кушкинская основная общеобразовательная школа» Терешкиной Е.Г. «Использование новых педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе»
Публичное представление собственного педагогического опыта учителя истории МБОУ «Кушкинская основная общеобразовательная школа» Терешкиной Е.Г. «Использование новых педагогических те...