Публичное представление собственного педагогического опыта
методическая разработка на тему
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта:
- актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость);
- концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов);
- наличие теоретической базы опыта;
- ведущая педагогическая идея;
- оптимальность и эффективность средств;
- результативность опыта (ориентированность опыта на конкретный практический результат, успехи и достижения обучаемых);
- возможность тиражирования;
- наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая проблема, над которой я работаю «Реализация принципа личностно - ориентированного подхода в обучении учащихся с повышенным уровнем обучаемости»
Актуальность опыта:
- формируется личностно-ориентированная среда для обучения учащихся с учетом возрастных особенностей в каждом классе, уровнем развития, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- без развития познавательной активности, умения самостоятельно пополнять свои знания, нельзя решить задачи по формированию современного выпускника;
- способствует умственному развитию, в процессе которого у обучающихся вырабатываются умения обобщать и конкретизировать, систематизировать и классифицировать, проводить анализ;
- способствует формированию личных качеств: точность, сосредоточенность, внимание, настойчивость, ясность словесного выражения мысли;
Перспективность опыта:
- формирование у обучающихся современного научного мировоззрения;
- выявление взаимосвязи предметных дисциплин и изучение соответствующих проблемных вопросов;
- повышение интереса к овладению знаниями;
- организация и стимулирование самостоятельной работы учащихся, активный поиск рациональных путей решения проблемных ситуаций;
- формирование новой информационной культуры выпускника и его поведения в обществе;
- формирование потребности в самореализации и активной гражданской позиции в различных сферах деятельности.
Концептуальность:
- Изменение общей парадигмы образования:
- от определения цели обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели обучения как формирования умения учиться;
- от «стерильности» системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения жизненных задач;
- от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации; от ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к пониманию учебного процесса как смыслового (процесса смыслообразования и смыслопорождения);
- от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию ведущей роли учебного сотрудничества.
- Использование федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (ФГОС).
- Использование универсальных видов учебной деятельности, основанных на системно-деятельностном подходе и направленных на формирование универсальных (метапредметных) умений.
- Опора на новые социальные запросы, отражающие переход России от индустриального к постиндустриальному информационному обществу, основанному на знаниях и высоком инновационном потенциале.
Наличие теоретической базы опыта:
В своей работе опираюсь на следующие разработки:
- Г.И. Щукина. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе.
- Г.И. Щукина. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов обучающихся.
- Ю.К. Бабанский. Педагогика.
- А.В. Хуторской. Современная дидактика.
- Г.К. Селевко. Современные образовательные технологии.
- Л.С. Выготский. Детская психология.
- А.В. Хуторской. Kлючевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования.
- В.В. Гузеев. Познавательная самостоятельность обучающихся и возможности ее проявления в образовательной технологии.
- Т.И. Шамова. Активизация учения школьников.
- В.Н. Кругликов. Методы активизации познавательной деятельности.
- Г.М. Чернобельская. Теория и методика обучения химии.
- С.В. Дендебер, О.В. Ключников. Современные технологии в процессе преподавания химии. Развивающее обучение, проблемное обучение, проектное обучение, кооперация в обучении, компьютерные технологии
Ведущая педагогическая идея
- вызвать у обучающихся желание постоянно пополнять свои знания, поддерживать интерес к химии, показывая применение знаний в области химии на практике;
- формировать теоретические знания по химии путем активизации познавательного интереса обучающихся к предмету;
- формировать и развивать знания и умения посредством использования разнообразных методик проведения урока;
- создать в процессе обучения условия для возникновения устойчивого познавательного интереса учащихся к учебной работе.
Оптимальность и эффективность средств
Методы:
- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
- Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
- Методы контроля
Приемы:
- Приём комментированного решения учащимися задач.
- Приём эвристических вопросов.
- Приём намеренных ошибок.
- Приём развития культуры речи обучающихся (умение грамотно пользоваться научной терминологией, обосновывать этапы решения задачи и т.п.)
- Приём развития навыка составления, решения проблемного вопроса, навыка выдвижения рабочих гипотез.
- Приём конструирования, моделирования. Используется при разрешении проблемной ситуации или в исследовательской деятельности
Формы:
- Уроки (урок-исследование, урок-лекция, урок-диспут, урок-конференция, урок-соревнование, урок-путешествие, урок интегрированного обучения, видеоурок, урок-зачет, практическая работа, контрольная работа).
- Консультации (при выполнении проекта, исследовательской работы, при подготовке к олимпиаде, ГИА).
- Олимпиады по химии (в том числе Интернет-олимпиады).
- Конкурсы исследовательских работ, рефератов, проектов по химии.
- Внеклассные мероприятия.
Результативность опыта:
- Повышение познавательного интереса.
- Готовность обучающихся к самостоятельной продуктивной, практической деятельности.
- Овладение школьниками способами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.
- Выработка стратегии формирования учебно-познавательных компетенций с использованием проблемной технологии.
- Положительная динамика сформированности учебно-познавательных компетенций.
Возможность тиражирования:
- Выступление на семинарах учителей химии на муниципальном, региональном и межрегиональном уровнях.
- Наличие публикаций, включая интернет-публикации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного педагогического опыта
Публичное представление собственного педагогического опыта учителя иностранных языков...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-303695-1381512708.jpg)
Публичное представление собственного педагогического опыта
Публичное представление собственного инновационного пегагогического пыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/27/picture-442448-1398617081.jpg)
Публичное представление собственного педагогического опыта
Материалы выступления на педагогическом совете школы. Тема "Создание ситуации успеха на уроке"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-278804-1416089743.jpg)
Публичное представление собственного педагогического опыта
"Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-548214-1418225686.jpg)
Публичное представление собственного педагогического опыта
Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное прил...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-508846-1422897554.jpg)
Публичное представление собственного педагогического опыта педагога дополнительного образования МБОУДОД Дом творчества школьников с. Тээли муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» Хертек Сергека Борисовича
Публичное представление собственного педагогического опыта педагога дополнительного образования МБОУДОД Дом творчества школьников с. Тээли муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Респу...
Публичное представление собственного педагогического опыта учителя истории МБОУ «Кушкинская основная общеобразовательная школа» Терешкиной Е.Г. «Использование новых педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе»
Публичное представление собственного педагогического опыта учителя истории МБОУ «Кушкинская основная общеобразовательная школа» Терешкиной Е.Г. «Использование новых педагогических те...