Игра - тетрализация по мотивам русской народной сказки "Лиса и заяц" средняя группа
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79»
Игра-театрализация по мотивам русской народной сказки
"Лиса и заяц"
Разработала воспитатель:
Баловнева Татьяна Юрьевна
Кемерово 2013г
Конспект занятия по развитию речи
(сказка "Лиса и заяц")
Тема: Театральная игра по русской народной сказке "Лиса и заяц".
Цели: Учить эмоциональному восприятию содержания сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей, сопереживать героям.
Задачи:
- развивать связную речь детей; навыки правильного звукопроизношения;
- развивать воображение, активность и творчество;
- обогащать словарный запас детей;
- учить подбирать синонимы к словам;
- закреплять использование в речи детей простых предложений;
- развивать умение отгадывать загадки;
- воспитывать активность в речевом общении с окружающими.
Материалы: маски «Лисы, медведя, волка и зайца», декорации к сказке "Лиса и заяц".
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Вступительная беседа.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке - русской народной сказке.
- Ребята вы любите сказки?
- А вы знаете русские народные сказки? ( "Колобок", "Теремок", "Гуси - лебеди", "Курочка ряба", "Маша и медведь" и т.д.)
-Молодцы, ребята! Много русских народных сказок вы знаете. Сегодня мы познакомимся ещё с одной. Догадайтесь, как она называется. Для этого надо отгадать загадки.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её…(лиса).
Выбегает лисичка и предлагает зрителям: Так давайте с вами поиграем, повторяйте за мной.
(Дети выполняют действия, сопровождаемые стихотворным текстом)
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
Ну, красавица лиса!
До чего же хороша!
Зимой беленький, а летом серенький,
Ушки пушисты, а сам трусишка.
А как его зовут … (зайка).
Выбегает зайчик: повторяйте за мной
Игра пальчиковая:
Зайка беленький сидит
и под кустики глядит,
Наклонился вправо - пусто,
Наклонился влево - пусто,
Не растет зимой капуста.
-Так какую мы сейчас сказку увидим? ( "Лиса и заяц").
- Закройте глаза, представьте, что вы в лесу (включаем музыку «Звуки леса»).
- Глазки открываются, сказка начинается.
2. Театральное представление сказки.
Воспитатель: - Жили - были в лесу заяц и лисичка. Наступила зима. Холодно в лесу стало. Построил заяц избушку лубяную, а лиса ледяную.
Прибежала лиса: - Здравствуйте ребята! Полюбуйтесь, какой дворец у меня получился. Воспитатель: - Пришла весна, избушка у лисички растаяла. Прибежала лисичка к зайке.
Лиса: - Пусти меня зайчик к себе жить.
Воспитатель: - Зайчик её и пустил. А лиса, зайчика выгнала из дома. Сама осталась в нём жить. Идет зайчик плачет, а навстречу ему волк.
Волк: - О чем зайка плачешь?
Зайка: - Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне жить, да меня и выгнала.
Волк: - Не плачь зайка, я тебе помогу, прогоню лису.
Воспитатель: - Пошли они с зайкой к домику.
Стал волк гнать лису: - Уходи лиса из дома зайки.
Лиса: - Как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
Воспитатель: - Испугался, волк и убежал. Идет зайчик плачет, а навстречу ему медведь.
Медведь: О чем зайка плачешь?
Зайка: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне жить, да меня и выгнала.
Медведь: Не плачь зайка, я тебе помогу, прогоню лису.
Пошли они с зайкой к домику.
Стал медведь гнать лису: Уходи лиса из дома зайки.
Лиса: Как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
Воспитатель: - Испугался, медведь и убежал. Идет зайчик плачет, а навстречу ему петушок.
Петушок: - Ку – ка – ре – ку! О чем зайка плачешь?
Зайка: - Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне жить, да меня и выгнала.
Петушок: - Не плачь зайка, я тебе помогу, прогоню лису.
Зайка: - Не прогонишь, волк гнал, гнал, не прогнал, медведь гнал, гнал, не прогнал и ты не прогонишь.
Петушок: - Прогоню.
Воспитатель: - Пошли они с зайкой к домику.
Стал петушок гнать лису: - Ку – ка – ре – ку! Несу косу на плечах, иду лису косить, уходи лиса из дома зайки.
Лиса: - Как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
Петушок: - Ку–ка–ре-ку! Несу косу на плечах, иду лису косить, уходи лиса из дома зайки.
Воспитатель: - Испугалась, лиса и убежала. Стали зайка с петушком жить вместе дружно.
А теперь мы встанем дружно и зверята, и ребята и поводим хоровод.
Физминутка: "В гостях у зайки".
В гости к зайчонку зверята пришли, дети двигаются по кругу,
Зайке в подарок они принесли: ставят руки на талию,
Медведь - голубику, руки протягивают в круг,
лисичка - чернику, топают ножками, ставят руки на талию,
Волчонок - бруснику, руки протягивают в круг,
а маленький ёжик принёс землянику. топают ножками, ставят руки на талию,
Подарки зайчонок свои получал, хлопают в ладоши, приседают,
И мёдом с малиной друзей угощал. двигаются по кругу
Давайте садятся свои места.
3.Работа по сказке.
- Вам понравилась сказка? (понравилась).
- С какими героями вы встретились в сказке? (заяц, лиса, медведь, волк, петушок).
- Давайте поиграем: Д/и «Назови ласково»
Заяц - зайчонок, заинька, зайчишка, зайка, зайчик.
Лиса - лисичка, лисонька.
Волк - …
Медведь - …
Петушок - …
- Молодцы, справились с заданием, а теперь ответьте «Какое жилище было у зайчика, а какое у лисы?» (лубяная у зайчика, ледяная у лисы)
- А кто скажет лубяная это какая? Лубяная – деревянная, сделанная из дерева.
- А ледяная? (сделанная изо льда).
- Что случилось весной? (избушка лисы растаяла).
- Правильно, потому что избушка лисы, сделанная изо льда, а лед тает от тепла и
превращается в воду.
- Избушка у лисы растаяла, что сделала лиса? (попросилась жить к зайчику).
- А зайка пустил её? (да)
- Как вы ребята считаете, хорошо зайка поступил? (хорошо).
- А почему? (Лисе жить было негде, а зайка ее пустил к себе жить.)
- Что же сделала лиса, как она отплатила зайчику за его доброту? (она его выгнала).
- Ребята, вам жалко зайку? (жалко.)
- А почему? (Потому что лиса его обидела.)
- Давайте все вместе пожалеем его. Молодцы!
- Какие звери хотели помочь выгнать лису? (медведь, волк, петушок).
- Смогли они ему помочь? (медведь, волк не смогли, они струсили).
- Кто помог зайчику выгнать лису? (петушок – он смелый).
- Как закончилась сказка? (зайка и петушок стали жить дружно).
- Чему нас учит эта сказка? (доброте, дружбе, справедливости, смелости)
- Правильно! Вот какие пословицы придумал народ «Друзья познаются в беде»,
«В настоящей дружбе так - сам пропадай, а друга из беды выручай».
- Наши герои поступали так же, как в пословицах говорится? Зайчиком беда случилась?
(да)
- Выручали они зайчика? (Да).
4.Итог занятия.
- Ребята, а мы с вами добрые, дружные, справедливые? (добрые, дружные, справедливые и смелые). Давайте с вами все обнимемся, и будем жить так же дружно, как петушок с зайчиком, заботиться друг о друге, защищать друг друга и не будем ни кого обижать.
Выбегает лисичка и просит её простить, и с ней дружить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальный спектакль "Ай да Колобок" по мотивам русской народной сказки
Музыкальный спектакль для детей младшего школьного возраста по потивам русской народной сказки "Колобок". В приложении размещены нотные тексты мелодий используемых песен....
Мамин праздник в средней группе.По мотивам русской народной сказки Маша и медведь.
Дети входят парами под песенку "Мамочка" Муз.В.Канищев,сл.А.Афлятунова. Останавливаются полукругом....
Сценарий праздника к 8 Марта по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа д/с, март 2013 года.
Праздничный сценарий для средней группы детского сада содержит инсценировку сказки "Теремок"....
Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «Колобок» с воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР
Целью занятия яляется воспитание любви и интереса к сказке, как к средству развития творческого потенциала детей....
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» «Формирование духовно-нравственных качеств у детей с ЗПР в ходе коррекционно-образовательной деятельности» «Игра-путешествие по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Открытое занятия по образовательной области "Речевое развитие" для воспитанников с задержкой психического развития, проводимого в виде игры путешествия....
Конспект логопедического занятия с детьми 3 - 4 лет (младшей группы) в форме итогового открытого занятия по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Открытое занятие по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей 3-4 лет...