Методическая разработка по адаптации учащихся в парикмахерских салонах
консультация по теме

Сараева Елена Анатольевна

 

Прежде всего хочу начать с того, что основа нашей деятельности – это подготовка специалистов для работы в парикмахерских салонах. Инновационное обучение сегодня невозможно без личностного ориентирования в процессе обучения. Мы стараемся вывести наших учеников на максимальное овладение профессиональными навыками, умение работать с необходимой ему информацией и что самое главное, не бояться быть инициативными и творческими в своей профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezhde_vsego_hochu_nachat_s_togo.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прежде всего хочу начать с того, что основа нашей деятельности – это подготовка специалистов для работы в парикмахерских салонах. Инновационное обучение сегодня невозможно без личностного ориентирования в процессе обучения. Мы стараемся вывести наших учеников на максимальное овладение профессиональными навыками, умение работать с необходимой ему информацией и что самое главное, не бояться быть инициативными и творческими в своей профессии.

Основные навыки и профессиональное обучение это не только квалифицированный уровень З.У.Н. Это профессиональная компетенция:

- Уровень З.У.Н. +

- мотивация профессиональной деятельности

- профессиональные ценности

- ответственность

- способности

В ходе обучения и воспитания я, как мастер п/о применяю разнообразные формы и методы, рационального сочетания их: познаем основы мастерства совместно, знания добываем совместно, вызывая активность учащихся, тем самым добиваюсь положительных результатов.  В основном это активные методы производственного обучения. К активным методам п/о относятся:

Деловые игры. Это, обсуждение плана действий и распределение ролей  участников при получении определённого задания. Это может быть создание определённой ситуации приближенной к реальным условиям работы парикмахерского салона. Например: посетитель салона причёсок не доволен результатом окраски волос. Ученик в роли администратора салона предлагает остальным обучающимся в ролях сотрудников салона выбрать способ решения проблемы – это первый этап.

Этап второй – обучающееся создают план действий. Это может быть создание плана действий на основе имеющегося опыта. Мозговой штурм.

Производится диагностика, определение дефектов окраски волос, отклонение от нормы.

Этап третий – создание творческой группы по выполнению задания. Составление списка по выполнению действий.

- Разделение работы ( кто за, что отвечает)

Этап четвёртый – создание контролирующей группы, которая выполняет контроль за деятельностью творческой группы, координирует работу, оказывает помощь ( креативные директора )

Этап пятый – коллективное решение проблемы.

Этап шестой - подведение итогов. Обсуждение в группе ( получилось или нет, какова роль каждого)

Поощрение всех за проделанною работу.

К активным методам производственного обучения относятся задания творческого характера, которые способствуют самостоятельной разработке технических процессов выполнения учебно-производственных работ из нескольких предложенных мастером или самостоятельно разработанных учащимися. Творческая работа перекликается с поисковой деятельностью обучающихся, это разбор особенностей новых трудовых приёмов, новаторских технологий.

В перспективе я хочу использовать кейс - технологии  или проблемно ситуационный анализ конкретной ситуации. Например, приходит клиент в ученическую парикмахерскою. У него есть конкретная проблема с причёской. Клиент ставит перед обучающимся парикмахером несколько задач. Мастер с учеником анализируют ситуацию и предлагают решение проблемы. На основе исходного материала в кейсе, мы должны выбрать из кейса решение этих задач, которые ставит перед нами клиент.

По – моему мнению инновационные методы п/о способствующие формированию активной, творческой личности , компетентной в профессии должны сопровождаться новаторскими технологиями в обучении профессии парикмахер.

Модные тенденции окружают нас повсюду, их можно увидеть на модных подиумах, в глянцевых журналах и на красных дорожках. Самое важное – это уметь адаптировать модные тренды, применить их к конкретным моделям. Необходимо помнить об индивидуальности, самобытности и стиле жизни. Секрет успеха кроется в способности профессионала подчеркнуть изюминку отдельной личности. Регулярно посещая семинары повышения квалификации, в частности, при поддержке фирмы Велла, я, как мастер п/о внедряю новаторские технологии в процессе обучения.

Совместно мы извлекаем самое лучшее из модных тенденций и переносим это лучшее в реальную жизнь. В реальности показывают, клиенты часто приходят в салон с фотографиями, вырезками из модных журналов. Это готовый образ, который они хотят получить, без знания технологий, лежащих в основе создания этого образа. Этот образ сложно адаптировать специально для каждого клиента с учётом его нужд и потребностей.

Мотивировать и вдохновить клиента попробовать какую – либо услугу в парикмахерском салоне, ориентированную на последние модные тренды с учётом его индивидуальных особенностей – вот главная задача новаторского подхода к работе.

Новаторские технологии. Тренды 2009. Персонализация образа. Я считаю, что это новый подход к обслуживанию посетителя парикмахерского салона и мы должны обучать этим технологиям наших учеников. Начнём с персональной консультации с клиентом – это есть ключ к успеху. К примеру, пожелание клиента создание его нового образа при помощи окраски, стрижки и укладки.

Персональная консультация

- Опишите новую услугу – выслушайте пожелания клиента и посоветуйте, как адаптировать сервис.

- Предложите 2 -3 варианта стрижки, укладки и окраски волос.

- Постарайтесь полностью привести в соответствие пожелания клиента и его индивидуальные особенности.

- Уверенно и быстро рекомендуйте продукты необходимые для достижения выбранного образа.

Два уровня консультации

Эмоциональный уровень

- Первый контакт и приветствие

- Если есть ощущение контактности, произносимые слова будут казаться более важными и значительными.

Уровень общения

Спрашивайте, слушайте, наблюдайте. Используйте чаще следующие выражения:

- Это ваш образ, потому что…

- Для вас важно…

- Вашей причёске и вашему стилю нужно…

- Вы почувствуете, что…

- Вы заметите, что…

Определите пожелание клиента.

Задайте вопросы:

- Как часто Вы посещаете салон?

- Как часто Вы красите волосы?

- Как часто Вы меняете свой стиль?

 Используйте новые инструменты консультации

- Стрижка и цвет с учётом формы лица и тона кожи

- Консультация по цвету

- Какой результат укладки нужен вашему клиенту?

Персонализация формы лица.

Консультация – отличная возможность получить всю необходимую информацию и преобразовать её в идеально подходящей образ вашему клиенту. Обратить внимание на форму лица клиента, строение лицевых костей, пропорции и профиль.

Оценить текстуру и длину волос. Акцентировать внимание на лучших сторонах.

Адаптируйте создаваемый образ специально для вашего клиента. Используйте книгу «Модный гид для салона», выберите тренд, лучше всего подходящий вашему клиенту.

Тренды 2009:

  1. тренд Utopia -  тренд будущего ( мир которого нет, фантазия,

                               несбыточная мечта ). Мир нежности и эмоций. Хрупкие

                               светлые вдохновляющие постельные нюансы сверкают

                               на фоне тёплых тонов. Господствуют стрижки до плеч и

                               оттенки блонд, производящие драматический эффект.

2) тренд Де-Lush  –   Соблазн – образ мыслей и состояние души насыщенное,

                                    зрелое и уверенное отношение к жизни объём и блеск

                                    волос. Их цветовая гамма включает в себя насыщенные

                                    медные и имбирные оттенки.

3) тренд Virtual Life – тренд виртуальная жизнь, стоящий на перекрёстке

                                    реального и виртуального миров отпускает на волю

                                   творческое воображение, чтобы громко заявить о себе.

                                   Интерактивное поколение нетерпеливо, креативно и  

                                   Задаёт тон во всём. Цвета и фактуры тканей опираются

                                   на новые возможности и технологии. Преобладают

                                   сочные краски, сложные оттенки и контрастные

                                   сочетания. Формы и стрижки подвижные и изменчивые,

                                   неправдоподобные или  более жизненные.

Продолжаем пошаговую консультацию:

Первый шаг:          предположим мы выбрали тренд для нашего клиента.

Второй шаг:            при помощи новых инструментов в консультации по

                                  окрашиванию определяем цвет, максимально  

                                  подходящий клиенту и соответствующий выбранному

                                  тренду:

- Вы, как эксперт делаете первый выбор: в карте цветов Trend Vision «Color Trend» представлены оттенки соответствующие каждому тренду.

Третий шаг:          после выбора цвета подберите стрижку и укладку, лучше

                                 всего подходящие вашему клиенту.

Результат:              цвет, стрижка и стайлинг подобраны индивидуально для

                                 вашего клиента. Восприятие вас как эксперта

                                 профессионала, которому можно полностью довериться

                                 при выборе образа. Приступим к  пошаговой технике

                                 выполнения работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Дифференцированное обучение учащихся на уроках русского языка в 6 классе"

Сегодняшний этап развития общества характеризуется повышенным вниманием к совершенствованию процесса образования и воспитания. Перед современной школой стоит ряд вопросов о том, как сделать урок эффек...

Методическая разработка - Памятка для учащихся и их родителей КАК ГОТОВИТЬСЯ К УРОКАМ ИСТОРИИ ДОМА

Данная методическая разработка представляет собой Памятку для родителей и детей, содержащую описание основных проблем, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса при устной подготовке...

Разнообразие пресмыкающихся. Методическая разработка урока для учащихся 8 класса.

Урок "Разнообразие пресмыкающихся" проводится в 8 классе коррекционной школы VIII вида. В конспект включён материал учебника А.И.Никишова, А.В.Теремова и дополнительные сведения....

Методическая разработка урока для учащихся 10 классов по теме: «Культура речи. Типичные ошибки стилистики русского языка и методы и способы их преодоления».

Подготовка к ЕГЭ является основной задачей учителя старших классов. Задания по стилистике, как показывает практика, являются одними из самых сложных для учащихся. Данный материал помогает выпускникам ...

Методические разработки в помощь учащимся для подготовки к ЕГЭ

Материал для подгоовки,задания уровня В и С...

Методическая разработка профориентационной игры "Один день в салоне красоты"

В методических рекомендациях предлагается  разработка профориентационного мероприятия в форме  деловой  игры «Салон красоты «Афродита», предназначенная для профориента...

Методическая разработка по адаптации учебного материала для детей с нарушениями слуха на уроках физической культуры

Совершенствование современной системы отечественного образования в соответствии с принципами индивидуализации предполагает разработку методических, образовательных продуктов, которые отвечали бы задач...