Методическая разработка по адаптации учащихся в парикмахерских салонах
консультация по теме
Прежде всего хочу начать с того, что основа нашей деятельности – это подготовка специалистов для работы в парикмахерских салонах. Инновационное обучение сегодня невозможно без личностного ориентирования в процессе обучения. Мы стараемся вывести наших учеников на максимальное овладение профессиональными навыками, умение работать с необходимой ему информацией и что самое главное, не бояться быть инициативными и творческими в своей профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezhde_vsego_hochu_nachat_s_togo.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Прежде всего хочу начать с того, что основа нашей деятельности – это подготовка специалистов для работы в парикмахерских салонах. Инновационное обучение сегодня невозможно без личностного ориентирования в процессе обучения. Мы стараемся вывести наших учеников на максимальное овладение профессиональными навыками, умение работать с необходимой ему информацией и что самое главное, не бояться быть инициативными и творческими в своей профессии.
Основные навыки и профессиональное обучение это не только квалифицированный уровень З.У.Н. Это профессиональная компетенция:
- Уровень З.У.Н. +
- мотивация профессиональной деятельности
- профессиональные ценности
- ответственность
- способности
В ходе обучения и воспитания я, как мастер п/о применяю разнообразные формы и методы, рационального сочетания их: познаем основы мастерства совместно, знания добываем совместно, вызывая активность учащихся, тем самым добиваюсь положительных результатов. В основном это активные методы производственного обучения. К активным методам п/о относятся:
Деловые игры. Это, обсуждение плана действий и распределение ролей участников при получении определённого задания. Это может быть создание определённой ситуации приближенной к реальным условиям работы парикмахерского салона. Например: посетитель салона причёсок не доволен результатом окраски волос. Ученик в роли администратора салона предлагает остальным обучающимся в ролях сотрудников салона выбрать способ решения проблемы – это первый этап.
Этап второй – обучающееся создают план действий. Это может быть создание плана действий на основе имеющегося опыта. Мозговой штурм.
Производится диагностика, определение дефектов окраски волос, отклонение от нормы.
Этап третий – создание творческой группы по выполнению задания. Составление списка по выполнению действий.
- Разделение работы ( кто за, что отвечает)
Этап четвёртый – создание контролирующей группы, которая выполняет контроль за деятельностью творческой группы, координирует работу, оказывает помощь ( креативные директора )
Этап пятый – коллективное решение проблемы.
Этап шестой - подведение итогов. Обсуждение в группе ( получилось или нет, какова роль каждого)
Поощрение всех за проделанною работу.
К активным методам производственного обучения относятся задания творческого характера, которые способствуют самостоятельной разработке технических процессов выполнения учебно-производственных работ из нескольких предложенных мастером или самостоятельно разработанных учащимися. Творческая работа перекликается с поисковой деятельностью обучающихся, это разбор особенностей новых трудовых приёмов, новаторских технологий.
В перспективе я хочу использовать кейс - технологии или проблемно ситуационный анализ конкретной ситуации. Например, приходит клиент в ученическую парикмахерскою. У него есть конкретная проблема с причёской. Клиент ставит перед обучающимся парикмахером несколько задач. Мастер с учеником анализируют ситуацию и предлагают решение проблемы. На основе исходного материала в кейсе, мы должны выбрать из кейса решение этих задач, которые ставит перед нами клиент.
По – моему мнению инновационные методы п/о способствующие формированию активной, творческой личности , компетентной в профессии должны сопровождаться новаторскими технологиями в обучении профессии парикмахер.
Модные тенденции окружают нас повсюду, их можно увидеть на модных подиумах, в глянцевых журналах и на красных дорожках. Самое важное – это уметь адаптировать модные тренды, применить их к конкретным моделям. Необходимо помнить об индивидуальности, самобытности и стиле жизни. Секрет успеха кроется в способности профессионала подчеркнуть изюминку отдельной личности. Регулярно посещая семинары повышения квалификации, в частности, при поддержке фирмы Велла, я, как мастер п/о внедряю новаторские технологии в процессе обучения.
Совместно мы извлекаем самое лучшее из модных тенденций и переносим это лучшее в реальную жизнь. В реальности показывают, клиенты часто приходят в салон с фотографиями, вырезками из модных журналов. Это готовый образ, который они хотят получить, без знания технологий, лежащих в основе создания этого образа. Этот образ сложно адаптировать специально для каждого клиента с учётом его нужд и потребностей.
Мотивировать и вдохновить клиента попробовать какую – либо услугу в парикмахерском салоне, ориентированную на последние модные тренды с учётом его индивидуальных особенностей – вот главная задача новаторского подхода к работе.
Новаторские технологии. Тренды 2009. Персонализация образа. Я считаю, что это новый подход к обслуживанию посетителя парикмахерского салона и мы должны обучать этим технологиям наших учеников. Начнём с персональной консультации с клиентом – это есть ключ к успеху. К примеру, пожелание клиента создание его нового образа при помощи окраски, стрижки и укладки.
Персональная консультация
- Опишите новую услугу – выслушайте пожелания клиента и посоветуйте, как адаптировать сервис.
- Предложите 2 -3 варианта стрижки, укладки и окраски волос.
- Постарайтесь полностью привести в соответствие пожелания клиента и его индивидуальные особенности.
- Уверенно и быстро рекомендуйте продукты необходимые для достижения выбранного образа.
Два уровня консультации
Эмоциональный уровень
- Первый контакт и приветствие
- Если есть ощущение контактности, произносимые слова будут казаться более важными и значительными.
Уровень общения
Спрашивайте, слушайте, наблюдайте. Используйте чаще следующие выражения:
- Это ваш образ, потому что…
- Для вас важно…
- Вашей причёске и вашему стилю нужно…
- Вы почувствуете, что…
- Вы заметите, что…
Определите пожелание клиента.
Задайте вопросы:
- Как часто Вы посещаете салон?
- Как часто Вы красите волосы?
- Как часто Вы меняете свой стиль?
Используйте новые инструменты консультации
- Стрижка и цвет с учётом формы лица и тона кожи
- Консультация по цвету
- Какой результат укладки нужен вашему клиенту?
Персонализация формы лица.
Консультация – отличная возможность получить всю необходимую информацию и преобразовать её в идеально подходящей образ вашему клиенту. Обратить внимание на форму лица клиента, строение лицевых костей, пропорции и профиль.
Оценить текстуру и длину волос. Акцентировать внимание на лучших сторонах.
Адаптируйте создаваемый образ специально для вашего клиента. Используйте книгу «Модный гид для салона», выберите тренд, лучше всего подходящий вашему клиенту.
Тренды 2009:
- тренд Utopia - тренд будущего ( мир которого нет, фантазия,
несбыточная мечта ). Мир нежности и эмоций. Хрупкие
светлые вдохновляющие постельные нюансы сверкают
на фоне тёплых тонов. Господствуют стрижки до плеч и
оттенки блонд, производящие драматический эффект.
2) тренд Де-Lush – Соблазн – образ мыслей и состояние души насыщенное,
зрелое и уверенное отношение к жизни объём и блеск
волос. Их цветовая гамма включает в себя насыщенные
медные и имбирные оттенки.
3) тренд Virtual Life – тренд виртуальная жизнь, стоящий на перекрёстке
реального и виртуального миров отпускает на волю
творческое воображение, чтобы громко заявить о себе.
Интерактивное поколение нетерпеливо, креативно и
Задаёт тон во всём. Цвета и фактуры тканей опираются
на новые возможности и технологии. Преобладают
сочные краски, сложные оттенки и контрастные
сочетания. Формы и стрижки подвижные и изменчивые,
неправдоподобные или более жизненные.
Продолжаем пошаговую консультацию:
Первый шаг: предположим мы выбрали тренд для нашего клиента.
Второй шаг: при помощи новых инструментов в консультации по
окрашиванию определяем цвет, максимально
подходящий клиенту и соответствующий выбранному
тренду:
- Вы, как эксперт делаете первый выбор: в карте цветов Trend Vision «Color Trend» представлены оттенки соответствующие каждому тренду.
Третий шаг: после выбора цвета подберите стрижку и укладку, лучше
всего подходящие вашему клиенту.
Результат: цвет, стрижка и стайлинг подобраны индивидуально для
вашего клиента. Восприятие вас как эксперта
профессионала, которому можно полностью довериться
при выборе образа. Приступим к пошаговой технике
выполнения работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Дифференцированное обучение учащихся на уроках русского языка в 6 классе"
Сегодняшний этап развития общества характеризуется повышенным вниманием к совершенствованию процесса образования и воспитания. Перед современной школой стоит ряд вопросов о том, как сделать урок эффек...
Методическая разработка - Памятка для учащихся и их родителей КАК ГОТОВИТЬСЯ К УРОКАМ ИСТОРИИ ДОМА
Данная методическая разработка представляет собой Памятку для родителей и детей, содержащую описание основных проблем, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса при устной подготовке...
Разнообразие пресмыкающихся. Методическая разработка урока для учащихся 8 класса.
Урок "Разнообразие пресмыкающихся" проводится в 8 классе коррекционной школы VIII вида. В конспект включён материал учебника А.И.Никишова, А.В.Теремова и дополнительные сведения....
Методическая разработка урока для учащихся 10 классов по теме: «Культура речи. Типичные ошибки стилистики русского языка и методы и способы их преодоления».
Подготовка к ЕГЭ является основной задачей учителя старших классов. Задания по стилистике, как показывает практика, являются одними из самых сложных для учащихся. Данный материал помогает выпускникам ...
Методические разработки в помощь учащимся для подготовки к ЕГЭ
Материал для подгоовки,задания уровня В и С...
Методическая разработка профориентационной игры "Один день в салоне красоты"
В методических рекомендациях предлагается разработка профориентационного мероприятия в форме деловой игры «Салон красоты «Афродита», предназначенная для профориента...
Методическая разработка по адаптации учебного материала для детей с нарушениями слуха на уроках физической культуры
Совершенствование современной системы отечественного образования в соответствии с принципами индивидуализации предполагает разработку методических, образовательных продуктов, которые отвечали бы задач...