Применение ИКТ на уроках
статья по теме
Цель педагогической деятельности ориентирована на повышение качества образования через внедрение и интеграцию современных образовательных технологий, при этом информационным отводится ведущее место.
Четыре фактора, которые влияют на выбор метода обучения:
- Материально-дидактическая база
- Содержание учебного материала
- Уровень обученности и воспитанности учащихся
- Уровень методической подготовки преподавателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на педсовете. 2011 год | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет
Доклад на тему:
Использование инновационных технологий
обучения на уроках
Заместитель директора по УВР
Ящук Н.А.
В последние годы учитель задумывается над проблемой, как организовать и провести урок, чтоб получить максимальную отдачу. Поэтому и необходимы новые формы обучения и методическое обновление урочных занятий, стремление к новизне и нестандартности. Это эффективно стимулирует познавательную деятельность учащихся и открывает простор для педагогического творчества. Урок – это традиционная ячейка образовательного процесса. Он отражает всю систему обучения. Понятие «инновация» в переводе с греч. Означает «обновление». «новизна».
Природа людей по отношению к нововведениям различна, одни склонны к их принятию, другие – более консервативны. Иногда в одном человеке одновременно уживаются различные проявления в отношении новаций из разных областей его деятельности. Жизнь требует от современного учителя инновационного поведения, т.е. активного и систематического творчества в педагогической деятельности.
В своей педагогической деятельности учитель математики Дубовицкая Ольга Леонидовна на уроках в 5-ом классе уделяет особое внимание проблемным урокам с элементами игры, без которых невозможно развитие индивидуальности учащихся. Творческих способностей и интеллектуальных умений, наиболее важное из которых – умение мыслить. Еще Эдисон говорил, что основная задача цивилизации – научить человека мыслить. В 8-х классах Ольга Леонидовна проводит групповые занятия, группы бывают как разноуровневые так и одного уровня подготовки, в зависимости от необходимой цели урока.
В старших классах учитель Коновороцкая Ирина Владимировна основное внимание уделяет самостоятельной работе учащихся. Это способствует развитию логического мышления, внимания, самоконтроля и ответственности. Уделяется внимание умению составлять опорные конспекты. Учитель в помощь учащихся готовит таблицы по теме, индивидуально каждому ученику, что к концу года значительно облегчает курс повторения, особенно перед внешним независимым тестированием.
Учитель физики Кузьмичова Светлана Михайловна использует в процессе изучения физики интерактивную доску, показывает презентации изготовленные учениками либо свои разработки. Использует различные методы и приемы: физические викторины, метод незаконченного предложения, семинары, конференции, метод сравнений и отличий, кроссворды. Такие уроки позволяют учащимся продемонстрировать свое знание изучаемого материала, умение работать с дополнительными источниками, умение сформулировать и обосновать свое мнение.
Восточная мудрость гласит: »Можно коня привести к воде, но нельзя заставить его пить». Технология проблемного обучения, которую применяют учителя естественно-математических дисциплин в своей практике, повышает интерес к предмету, активизирует познавательную деятельность ученика, способствует более прочному усвоению знаний.
Я считаю, что инновационный урок это такой урок на котором присутствует отношения в системе «учитель-ученик», он должен отвечать следующим требованиям – использовать информационные технологии (компьютер, интерактивную доску), а также разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющих избегать однообразия в построении урока, стимулирование учащихся к высказыванию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...