Педагогическая и психологическая целесообразность реализации программы "Основы анимационного творчества"
методическая разработка по теме
Методическое обеспечение.
Программа реализуется по следующим принципам:
· принцип доступности: от простого - к более сложному, исключая перегрузки;
· принцип систематичности и последовательности - содержание учебного процесса выстраивается в определенной системе;
· принцип наглядности - просмотр технических средств оснащения (ТСО), самостоятельно наблюдать за процессом, измерять, сравнивать, включаясь в практическую деятельность;
· принцип воспитывающего обучения - формирование личности обучающегося;
· принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Используется принцип личностно – ориентированного подхода в учебных группах на занятиях по анимации. Он обеспечивает возможность достаточно быстрого продвижения обучающихся от азов анимационного искусства до начального уровня профессионального мастерства. Тем самым возможна реализация предпрофильной подготовки обучающихся в условиях освоения данной программы.
Педагогическая целесообразность реализации данной программы заключается в социальной адаптации обучающихся, в их дальнейшей самостоятельной творческой жизни.
Структура и проведение занятий.
Индивидуально-групповые занятия направлены на формирование представления об основах анимации, режиссуре в анимации, позициях в анимации, умении работать в коллективе, обсуждать и анализировать анимационные работы. Они проходят в форме лекций, лекций-бесед, лекций с просмотрами, практических упражнений. Ввиду трудоемкости технологии анимации и ее специфики, в периоды съемки анимационного фильма предполагается высокая плотность практических занятий. Это занятия по созданию персонажей, съемке, монтажу – в работе над конкретным проектным фильмом, мастер-классов у узких специалистов (операторов, монтажеров, режиссеров и т.д.). Экскурсии на к/с "Союзмультфильм", к/с «Пилот», к/с «Кристмас-филмз», к/с «Мироздание», Школу-студию «ШАР», мастерскую Ю.Б. Норштейна с целью на практике увидеть создание мультипликационного фильма в разных техниках и познакомится c работой узких специалистов при создании профессионального анимационного фильма.
Часы индивидуального проектирования необходимы для более полного практического и творческого освоения программы, поскольку анимация – очень трудоемкий процесс во временном отношении (качество анимационного фильма прямо пропорционально временным затратам на него).
Первый год обучения (дети 6-9 лет) - "Основы анимации". Дети знакомятся с основами предметной анимации, с мировой и отечественной историей анимационного кино, видами анимации, технологиями создания мультфильма, принципами и методами одушевления, композиция, сценарий, раскадровка. Этапы производства мультфильма.
Второй год обучения (дети 9-11 лет) - "Основы режиссуры". Обучающиеся осваивают основы режиссуры в анимационном кино: авторская позиция режиссера, образ персонажа, композиция, звук, график изображения, акценты, раскадровка, монтаж.
Третий год обучения (дети 11-14 лет) состоит из двух этапов:
1 этап- «Углубление в режиссуру и практику. Подготовка к дипломному проекту». Обучающиеся обобщают пройденный материал. Углубленно изучают каждую позицию в анимации: режиссер, сценарист, аниматор, оператор, художник - постановщик, монтажер. Разработка замыслов дипломных анимационных фильмов.
2 этап - «Работа над дипломным проектом». Создание дипломных анимационных работ на выбранные и самостоятельно разработанные обучающимися сюжеты. Создание анимационный фильмов для участия в конкурсах и фестивалях.
При изучении каждой темы используется различный наглядный материал: книжные иллюстрации, мультфильмы, картины, видео-уроки, фильмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_obespechenie.docx | 133.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое обеспечение.
Программа реализуется по следующим принципам:
- принцип доступности: от простого - к более сложному, исключая перегрузки;
- принцип систематичности и последовательности - содержание учебного процесса выстраивается в определенной системе;
- принцип наглядности - просмотр технических средств оснащения (ТСО), самостоятельно наблюдать за процессом, измерять, сравнивать, включаясь в практическую деятельность;
- принцип воспитывающего обучения - формирование личности обучающегося;
- принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Используется принцип личностно – ориентированного подхода в учебных группах на занятиях по анимации. Он обеспечивает возможность достаточно быстрого продвижения обучающихся от азов анимационного искусства до начального уровня профессионального мастерства. Тем самым возможна реализация предпрофильной подготовки обучающихся в условиях освоения данной программы.
Педагогическая целесообразность реализации данной программы заключается в социальной адаптации обучающихся, в их дальнейшей самостоятельной творческой жизни.
Структура и проведение занятий.
Индивидуально-групповые занятия направлены на формирование представления об основах анимации, режиссуре в анимации, позициях в анимации, умении работать в коллективе, обсуждать и анализировать анимационные работы. Они проходят в форме лекций, лекций-бесед, лекций с просмотрами, практических упражнений. Ввиду трудоемкости технологии анимации и ее специфики, в периоды съемки анимационного фильма предполагается высокая плотность практических занятий. Это занятия по созданию персонажей, съемке, монтажу – в работе над конкретным проектным фильмом, мастер-классов у узких специалистов (операторов, монтажеров, режиссеров и т.д.). Экскурсии на к/с "Союзмультфильм", к/с «Пилот», к/с «Кристмас-филмз», к/с «Мироздание», Школу-студию «ШАР», мастерскую Ю.Б. Норштейна с целью на практике увидеть создание мультипликационного фильма в разных техниках и познакомится c работой узких специалистов при создании профессионального анимационного фильма.
Часы индивидуального проектирования необходимы для более полного практического и творческого освоения программы, поскольку анимация – очень трудоемкий процесс во временном отношении (качество анимационного фильма прямо пропорционально временным затратам на него).
Первый год обучения (дети 6-9 лет) - "Основы анимации". Дети знакомятся с основами предметной анимации, с мировой и отечественной историей анимационного кино, видами анимации, технологиями создания мультфильма, принципами и методами одушевления, композиция, сценарий, раскадровка. Этапы производства мультфильма.
Второй год обучения (дети 9-11 лет) - "Основы режиссуры". Обучающиеся осваивают основы режиссуры в анимационном кино: авторская позиция режиссера, образ персонажа, композиция, звук, график изображения, акценты, раскадровка, монтаж.
Третий год обучения (дети 11-14 лет) состоит из двух этапов:
1 этап- «Углубление в режиссуру и практику. Подготовка к дипломному проекту». Обучающиеся обобщают пройденный материал. Углубленно изучают каждую позицию в анимации: режиссер, сценарист, аниматор, оператор, художник - постановщик, монтажер. Разработка замыслов дипломных анимационных фильмов.
2 этап - «Работа над дипломным проектом». Создание дипломных анимационных работ на выбранные и самостоятельно разработанные обучающимися сюжеты. Создание анимационный фильмов для участия в конкурсах и фестивалях.
При изучении каждой темы используется различный наглядный материал: книжные иллюстрации, мультфильмы, картины, видео-уроки, фильмы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа "Основы анимационного творчества"
Образовательная программа "Основы анимационного творчества"является модифицированной. Наиболее оптимальным для освоения данной образовательной программы является возраст детей 9-17 л...
АНИМАЦИОННОЕ ТВОРЧЕСТВО В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ
АНИМАЦИОННОЕ ТВОРЧЕСТВО В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙКузнецова Мария ВикторовнаЗайцев Алексей ЯковлевичГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр детского твор...
Психолого-педагогические аспекты анимационного творчества в дополнительном образовании детей
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНИМАЦИОННОГО ТВОРЧЕСТВА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ В настоящее время особенно актуальной задачей в системе общего образования является модернизации...
Эффективность детского анимационного творчества для художественного воспитания и социализации подрастающего поколения
В данном разделе представлены выдержки из программы по основам анимационног творчества.Актуальность проблемы. Актуальность создания инновационного инструмента художественного воспитания подрастающего ...
Образовательная программа "Основы анимационного творчества"
Календарно-тематический планПервый год обучения№Содержание занятияТеоретическая часть занятия Практическая часть занятияПримечания1Вводное занятие.Техника безопасности. Ознакомление с курс...
Детское анимационное творчество. Делаем мультфильмы с детьми.
Одним из наиболее оптимальных инновационных инструментов воспитания, обучения и социализации российских детей в XXI веке становится внедрение анимационных технологий в учебную деятельность...
Психолого-педагогические условия и пути реализации качества образования. Психологический комфорт ученика в классе.
Педсовет. Психолого-педагогические условия и пути реализации качества образования.Психологический комфорт ученика в классе. ...