Осуществление дифференцированного подхода
учебно-методический материал по теме

Васильева Ольга Александровна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osushestvlenie_differencirovannogo_podhoda.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Осуществление дифференцированного подхода

Из опыта работы

Планирование

  • В начале изучения большого раздела сообщаю план темы, количество проверочных и контрольных работ. В кабинете вывешиваю на стендах образцы заданий для контрольных работ и вопросы к зачетам.
  • Сообщается план проведения каждого урока .
  • Оказывается помощь учащимся по планированию их учебной деятельности (в какой последовательности проводить выполнение заданий, в какое время это лучше сделать, как организовать и т. д.)
  • Практикуется составление планов параграфов ( теоретического материала) в различной форме.
  • Часто составляется план- алгоритм выполнения однотипных практических заданий.
  • Рекомендую учащимся составлять план самосовершенствования по изучению того или иного понятия или действия.

.

Использование всех видов восприятия и памяти

  • При объяснении нового материала записываю на доске как теоретические выкладки, так и образцы выполнения практических заданий
  • Рекомендую учащимся записывать в тетрадях основные теоретические положения, выделяя их
  • Использую при обучении средства наглядности: цветной мел, таблицы, демонстрационные модели, « динамические чертежи» и т. д.
  • Использую зрительные образы
  • Практикую «проговаривание» основных определений про себя и в парах , « прописывание» в воздухе формул
  • Формулы для запоминания вывешиваю на стенде.

Самостоятельная работа

Стараюсь, чтобы самостоятельная работа была подготовлена ходом урока, определяю время для ее выполнения, сообщаю критерий оценок и даю инструктаж по ее выполнению.

Применяемые виды самостоятельных работ:

 тесты с выбором правильного ответа; математические диктанты с краткой записью ответа, в т. ч. в графической форме; диагностические замеры (10 примеров с несложными выкладками с возрастанием степени сложности по изучаемому материалу);

 выполнение заданий по приведенному образцу (для слабых учащихся);

 самостоятельное составление заданий на заданную тему;

 задания творческого характера (практического содержания, повышенной сложности); самостоятельная работа по изучению теоретического материала учебника

Коллективная деятельность

  • Работа в парах в ходе взаимной проверки домашнего задания, проговаривания формул и определений
  • Групповая работа при организации закрепления пройденного материала (например, прохождение «Лабиринта»), в ходе подготовки и проведения в старших классах семинарских занятий
  • Учебно-исследовательская деятельность коллективная, поэтому на уроке организуется коллективный диалог, в ходе которого учащиеся своими рассуждениями наталкивают друг друга на правильный ответ.

Учет знаний

  • Оперативный учет знаний в ходе устного опроса, проверки выполнения домашнего задания, обучающих самостоятельных работ.
  • Тематический учет знаний организуется главным образом в виде 10-15-минутных письменных проверочных работ.
  • Итоговый учет знаний- контрольные работы по темам, зачеты по проверке теоретического материала.

Все проверочные работы стараюсь составлять таким образом, чтобы они включали задания, позволяющие выявить способность ученика запоминать, понимать, различать главные понятия, применять полученные знания в сходной ситуации, применять свои знания в измененной ситуации.

Атмосфера сотрудничества

  • Использование само- и взаимоконтроля
  • Поощрение оценкой успешной работы
  • Предоставление возможности пересдать проверочную работу
  • Обращение к ученикам по имени

Предупреждение утомляемости

  • Чередование устной и письменной работы, форм работы.
  • Использование заданий с практическим содержанием, логических упражнений, интеллектуальных разминок, задач с шуточным или сказочным содержанием.
  • Использование компьютера и других ТСО, наглядности
  • Использование режима динамических поз  (проведение устной работы стоя)
  • Своевременное окончание урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

осуществление дифференцированного подхода на уроке физического воспитания как одго из условий успешности обучения

В данной статье рассматривается проблема осуществления дифференцированного подхода на уроке физического воспитания....

Совершенствование урока и внеурочной деятельности как основных форм осуществления индивидуального и дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся в условиях ФГОС.

«Никого и ничему научить нельзя - в конечном счете каждый ученик учится сам». Развитие ребенка возможно лишь тогда, когда ему дают задания, соответствующие уровню его индивидуального развития.»...

Повышение эффективности коррекционной работы с детьми-логопатами через осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к ним

Статистика показывает, что с каждым годом увеличивается процент детей, имеющих тяжелую речевую патологию. Особенности нарушения речи у обучающихся обуславливают дополнительные специфические задачи при...

Осуществление дифференцированного подхода к обучающимся на основе диагностики их учебных достижений.

Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает...

Рекомендации педагогам классов ЗПР по осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся

Рекомендации педагогам классов ЗПР по осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся ...

Доклад на методическом объединении "Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода на уроках столярного дела через применение технологии разноуровневого обучения"

Технология разноуровневого обучения на уроках трудового обучения в специальнойкоррекционной школе VIII   вида предполагает учёт индивидуальных особенностейучеников. Это соответствует совреме...

Осуществление дифференцированного подхода в рамках личностно-ориентированного образования.

Выступление лдля ШМО по теме: "Осуществление дифференцированного подхода в рамках личностно-ориентированного образования."Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности ...