Рекомендации педагогам классов ЗПР по осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся
методическая разработка на тему

Жалнина Ольга Николаевна

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам классов ЗПР по осуществлению

индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся

-давать задания в соответствии с темпом деятельности и возможностями ученика;

  • учитывать индивидуальные особенности вхождения ребенка в деятельность (период врабатывания);
  • изменять тактику руководства деятельностью ребенка в связи с динамическими изменениями в процессе деятельности (при утомлении, пресыщении);
  • давать на определенный отрезок времени лишь одно задание; если ученику предстоит выполнить большое задание, следует предлагать его в виде последовательных частей и периодически контролировать ход работы над каждой частью, внося необходимые коррективы (постепенно передавая функции контроля самому ребенку);
  • использовать групповые методы работы на уроке, когда  каждый ребенок выполняет определенную посильную часть задания, ведущую к достижению общего результата;  
  • устраивать паузы активного отдыха с легкими физическими упражнениями и расслаблением;
  • использовать в процессе обучения игровые приемы, элементы соревнования, дидактические игры;
  • создавать ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны;
  • поддерживать и поощрять любые проявления ребенком инициативы и самостоятельности;
  • избегать предъявления завышенных и заниженных требований к ученику;
  • ввести знаковую систему оценивания, вознаграждать хорошее поведение и успехи в учебе, хвалить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием;
  • ограничиться минимальным количеством отвлекающих предметов в классе (картин, стендов и т. п.);
  • по возможности придерживаться постоянного расписания занятий, т. к. дети с ЗПР отличаются забывчивостью;
  • направлять энергию гиперактивных детей в полезное русло (например, попросить во время урока вытереть доску, собрать тетради и т. п.);
  • совместно с психологом помогать ребенку адаптироваться в условиях школы и классном коллективе − воспитывать навыки работы в школе, обучать необходимым социальным нормам и навыкам общения.

 

                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике правонарушений среди подростков на основе дифференцированного подхода.

В данной статье рассматривается вопрос о взаимодействии семьи и школы как важнейший элемент эффективности всего образовательного процесса....

Дифференцированный подход на уроках физической культуры с обучающимися начальных классов при развитии их уровня скоростных способностей в беге на 30м.

В статье описываются методические приёмы развития скоростных способностей обучающихся начальных классов с применением дифференцированного подхода на уроках физической культуры. Тем самым повышается ур...

Осуществление дифференцированного подхода к обучающимся на основе диагностики их учебных достижений.

Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает...

Методические рекомендации по реализации дифференцированного подхода к обучающимся с нарушениями интеллекта с учётом трудовых возможностей.

Данные методические рекомендации помогут учителям трудового обучения при реализации дифференцированного подхода  на уроках в коррекционной школе VIII вида. Методические рекомендации сгруппированы...

Обеспечение дифференцированного подхода к обучающимся, методики и формы работы учителей с низкомотивированными обучающимися

Педагогика, как и дипломатия – искусство возможного. Российский учитель по традиции принимает всю ответственность за ход и результаты учения на себя. В действительности не один педагог не может ...

Выступление на методическом совещании "Дифференцированный подход к обучающимся в процессе воспитания"

Выступление на методическом совещании "Дифференцированный подход к обучающимся в процессе воспитания"...