Рекомендации педагогам классов ЗПР по осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогам классов ЗПР по осуществлению
индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся
-давать задания в соответствии с темпом деятельности и возможностями ученика;
- учитывать индивидуальные особенности вхождения ребенка в деятельность (период врабатывания);
- изменять тактику руководства деятельностью ребенка в связи с динамическими изменениями в процессе деятельности (при утомлении, пресыщении);
- давать на определенный отрезок времени лишь одно задание; если ученику предстоит выполнить большое задание, следует предлагать его в виде последовательных частей и периодически контролировать ход работы над каждой частью, внося необходимые коррективы (постепенно передавая функции контроля самому ребенку);
- использовать групповые методы работы на уроке, когда каждый ребенок выполняет определенную посильную часть задания, ведущую к достижению общего результата;
- устраивать паузы активного отдыха с легкими физическими упражнениями и расслаблением;
- использовать в процессе обучения игровые приемы, элементы соревнования, дидактические игры;
- создавать ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны;
- поддерживать и поощрять любые проявления ребенком инициативы и самостоятельности;
- избегать предъявления завышенных и заниженных требований к ученику;
- ввести знаковую систему оценивания, вознаграждать хорошее поведение и успехи в учебе, хвалить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием;
- ограничиться минимальным количеством отвлекающих предметов в классе (картин, стендов и т. п.);
- по возможности придерживаться постоянного расписания занятий, т. к. дети с ЗПР отличаются забывчивостью;
- направлять энергию гиперактивных детей в полезное русло (например, попросить во время урока вытереть доску, собрать тетради и т. п.);
- совместно с психологом помогать ребенку адаптироваться в условиях школы и классном коллективе − воспитывать навыки работы в школе, обучать необходимым социальным нормам и навыкам общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике правонарушений среди подростков на основе дифференцированного подхода.
В данной статье рассматривается вопрос о взаимодействии семьи и школы как важнейший элемент эффективности всего образовательного процесса....
Дифференцированный подход на уроках физической культуры с обучающимися начальных классов при развитии их уровня скоростных способностей в беге на 30м.
В статье описываются методические приёмы развития скоростных способностей обучающихся начальных классов с применением дифференцированного подхода на уроках физической культуры. Тем самым повышается ур...
Осуществление дифференцированного подхода к обучающимся на основе диагностики их учебных достижений.
Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает...
Методические рекомендации по реализации дифференцированного подхода к обучающимся с нарушениями интеллекта с учётом трудовых возможностей.
Данные методические рекомендации помогут учителям трудового обучения при реализации дифференцированного подхода на уроках в коррекционной школе VIII вида. Методические рекомендации сгруппированы...
Обеспечение дифференцированного подхода к обучающимся, методики и формы работы учителей с низкомотивированными обучающимися
Педагогика, как и дипломатия – искусство возможного. Российский учитель по традиции принимает всю ответственность за ход и результаты учения на себя. В действительности не один педагог не может ...
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, ПЕДАГОГОВ, ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ НА ОСНОВЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА.
(выступление на МО классных руководителей)...
Выступление на методическом совещании "Дифференцированный подход к обучающимся в процессе воспитания"
Выступление на методическом совещании "Дифференцированный подход к обучающимся в процессе воспитания"...