Личностно-ориентированный обучение (презентация)
презентация к уроку по теме
Личностно-ориентированный обучение (презентация). Материал для самообразования педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostno-orientirovannoe_obuchenie.ppt | 453 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование идей технологии личностно- ориентированного обучения в практике работы учителя
только технология личностно-ориентированного обучения позволяет устранить одно из главных противоречий в образовании: между разнообразием интересов и дарований школьников с одной стороны и единым для всех образовательным стандартом с другой стороны Почему именно ЛОО?
Личностно-ориентированное обучение предполагает, в первую очередь, знание особенностей каждого ученика для этого проводятся ДИАГНОСТИКИ
ОСОБЕННОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА Диагностика уровня обучаемости (по О. Ю. Бурцевой) Диагностика ЗБР и ЗАР (по П. И. Третьякову) – Диагностика индивидуального познавательного стиля учеников (по О. Г. Селивановой) Диагностика «Психологическая модель мышления» (по И. Я. Каплуновичу) Диагностика функционального доминирования полушарий (по И. П. Павлову) Диагностика уровня сформированности мыслительных операций школьников (по О. Г. Селивановой)
Провести диагностики и даже обработать их не так уж сложно, а вот использовать результаты диагностик в своей работе – конечно же, сложнее (см. рекомендации)
Подсчитано, что учитель за свою жизнь проводит порядка 25 000 уроков, а ученик за 11 лет посещает их около 11, 5 тысяч, поэтому, урок недооценивать нельзя!!!
ИТАК, особенности личностно- ориентированного урока
Актуализация Подведение итогов урока Отработка умений и навыков Изучение нового материала Мотивация и целеполагание ЭТАПЫ УРОКА
на личностно-ориентированном уроке актуализируются не знания, полученные на других уроках, а жизненный опыт учащихся (субъектный опыт учеников) – он предмет анализа, а знания, полученные на уроке, обогатят опыт учащихся Актуализация
при личностно- ориентированном подходе учитель должен постараться создать условия для самомотивации школьниками собственной деятельности и самоцелеполагания Мотивация и целеполагание
на личностно-ориентированном уроке учитель создает условия для усвоения образовательного стандарта, учитывая индивидуальные особенности учеников, а для развития познавательной активности оставляет «белые пятна» - по ходу изучения нового материала задает вопросы, на которые ученики самостоятельно найдут ответы, если захотят (ситуация выбора!) Изучение нового материала
чтобы развивать мыслительные операции у учеников, нужны индивидуальные задания: заданий таких должно быть очень много, чтобы каждый ученик смог выбрать задание по душе, исходя из своих особенностей. На этом этапе урока очень важно создать ситуацию успеха! Отработка умений и навыков
на личностно-ориентированном уроке – двойной результат: объективный – отметки субъективный – рефлексия (осознание школьниками собственной деятельности и ее результатов ) Подведение итогов урока
Итак, личностно-ориентированный урок использование субъектного опыта учащихся самостоятельное целеполагание ситуация выбора на всех этапах, где только возможно большой дидактический материал рефлексия ситуация успеха знание индивидуальных особенностей учеников класса
Класс – это множество субъектов, у каждого из которых своя высота, своя планка, свое особенное и неповторимое «я» Мы всегда должны об этом помнить – только тогда мы сможем помочь нашим ученикам стать успешными!
Советую прочитать: Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно- ориентированного обучения .- Ростов-на-Дону, 1999. Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроке биологии (ресурс личностно-ориентированного образования). – М., 2006.
Лукьянова М.И.и др. Личностно-ориентированный урок . – М., 2006. Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. – Волгоград: Перемена,1994.
Якиманская И.С. Технология личностно- ориентированного обучения в современной школе . – М.: Сентябрь, 2000.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЖЕЛАЮ ВСЕМ УСПЕХОВ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология дистанционного обучения – основа для формирования личностно-ориентированной траектории обучения
Возможности и преимущества дистанционных форм обучения...
Дифференциация и индивидуализация обучения, как одна из составляющих личностно-ориентированных технологии обучения
Статья по методике преподавания англ.яз...
отчет о использовании современных образовательных технологий (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии обучения, использование метода проектов и др.)
В статье описаны основные современные образовательные технологии в работе воспитателя ДОУ....
Продуктивность использования образовательных технологий. 4 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
Тема урока:«Бег из различных исходных положений»....
Продуктивность использования образовательных технологий. 14 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
Тема урока: «Выполнение упражнений на гимнастической стенке различными способами»....
Продуктивность использования образовательных технологий.15 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
Тема урока: «Подвижные игры на основе баскетбола»....