Воспитательная система "Школа - территория здоровья"
методическая разработка на тему
В публикации представлена воспитательная система нашей школы "Школа - территория здоровья". Очень важно помнить, что образование и воспитание - две взаимосвязанные стороны единого процесса, результатом которого должно быть формирование личности: интеллектуальной, этически и эстетически воспитанной, всесторонне развитой. Все эти моменты отражены в представленной системе воспитания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАОУ Ильинская средняя общеобразовательная школа Воспитательная система «Школа – территория здоровья» Автор: заместитель директора по воспитательной работе Надежда Борисовна Лобова Домодедово - 2012
Концепция воспитательной системы В основу воспитательной системы положен принцип, сформулированный в «Законе об образовании»: «Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности и любви к Родине…».
Эффективность мероприятий, в том числе и традиционных для нашей школы; Взаимодействие всех элементов воспитательной системы. Выполнение воспитательных задач;
Цель: гуманизация воспитательной деятельности путем внедрения здоровьесберегающих технологий, развития самоуправления, гражданско-патриотической и нравственно-эстетической деятельности.
Внедрение здоровьесберегающих технологий
Развитие самоуправления
Гражданско-патриотическое воспитание
Нравственно-эстетическое воспитание
Задачи воспитательной системы «Школа – территория здоровья»: 1. Формирование у ребенка представления о здоровом образе жизни, воспитание потребности в физической культуре. 2. Создание условий для развития детьми лидерских качеств через активизацию их позиции как соорганизаторов воспитательной деятельности, повышение творческой активности и мотивации к учебе. 3. Формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, неравнодушия к своему коллективу, школе. 4. Способствование нравственно-эстетическому развитию детей, их приобщению к культурным ценностям, накопленных поколениями. Воспитание потребности в культуре. 5. Социализация учащихся через общественно-полезную деятельность, воспитание в детях доброты, честности, порядочности, вежливости, основных морально-нравственных норм. 6. Оказание помощи детям из группы риска в восприятии норм человеческого общежития. Осуществление контроля детей и родителей с девиантным поведением. 7. Совершенствование воспитательной работы в деятельности педагогического коллектива, создание здоровых творческих отношений между детьми и учителями.
Структура воспитательной системы
Критерии и показатели оценки эффективности воспитательной системы: Результативность участия в муниципальных и региональных соревнованиях и конкурсах по основным направлениям программы: спортивно-оздоровительному нравственно-эстетическому
гражданско-патриотическому III место в общем зачете XI муниципального слета соревнования «Школа безопасности» I место «Полоса препятствий», I место «Теоретическая подготовка», III место «Спортивное ориентирование» I место «Фигурное вождение велосипеда, II место «Визитная карточка», III место «Правила дорожного движения»
Критерии и показатели оценки эффективности воспитательной системы: снижение уровня заболеваемости обучающихся школы сокращение количества учебных занятий, пропущенных по болезни 2 ) 3 ) повышение уровня организованности коллектива рост уровня социально-психологической развитости коллектива
Критерии и показатели оценки эффективности воспитательной системы: 4 ) Рост уровня воспитанности обучающихся
Критерии и показатели оценки эффективности воспитательной системы: 5 ) Личностный рост обучающихся
Предварительный просмотр:
Личностно – ориентированный подход в реализации воспитательной системы «Школа – территория здоровья»
(выступление на педсовете 27 марта 2013 г.)
В соответствии с методической темой школы Цель личностно-ориентированного подхода в воспитании детей предусматривает создание условий для формирования личности каждого ученика, выявления и раскрытия его способностей.
В центре нашего внимания – ребенок, и каким бы он ни был по нашим меркам, он - уникальная целостная личность.
Технологии личностной ориентации пытаются найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка: берут на вооружение методы психодиагностики, изменяют отношения и организацию деятельности детей. Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному подходу к ребенку – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творческого роста личности.
Процесс воспитания строится на личностно-ориентированном подходе к детям, направленном на формирование творческой личности, стремящейся к самовоспитанию, самореализации.
В начале текущего учебного года была разработана воспитательная система нашей школы, которая получила название «Школа – территория здоровья». Мы с вами прекрасно понимаем, что только здоровый в полном объеме этого понятия ребенок, личность может полноценно участвовать во всех сферах жизни нашего общества. А сформировать здоровую (физически, морально, этически, эстетически ит.д.) личность – наша с вами непосредственная задача.
Итак, «Школа – территория здоровья».
№2 В основу воспитательной системы положен принцип, сформулированный в «Законе об образовании»:
«Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности и любви к Родине…».
Модель воспитательной системы нашей школы рассматривает воспитание как целенаправленное управление процессом развития личности. Главное в нем – создание условий для развития ученика как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.
№3
- Выполнение воспитательных задач;
- Эффективность мероприятий, в том числе и традиционных для нашей школы;
- Взаимодействие всех элементов воспитательной системы.
Модель воспитательной системы создана на основе анализа планов воспитательной работы школы прошлых лет.
Особое внимание уделено следующим параметрам (на слайде):
Выявленные проблемы, а также концептуальные подходы и идеи легли в основу создания генеральной цели воспитательной системы школы.
№4 цель: гуманизация воспитательной деятельности путем внедрения здоровьесберегающих технологий, развития самоуправления, гражданско-патриотической и нравственно-эстетической деятельности.
В соответствии с поставленной целью выделяем основные направления (на слайде):
№5 – (внедрение здоровьесберегающих технологий) - это направление становится все более актуальным в современной школе. Процесс воспитания служит для формирования психологического здоровья ребенка и формирует положительное отношение к физической культуре и здоровому образу жизни, закладывает базовые навыки по этому направлению.
№6 - (развитие самоуправления) - это направление помогает создать активную личность, способную как принимать решения, так и отвечать за их выполнение. Кроме этого, самоуправление позволяет изменить позицию ребенка от потребителя к творцу, от исполнителя к организатору, воспринять воспитательные задачи как свои личные, а также благоприятно сказывается на его психическом здоровье.
№7 (гражданско – патриотическое воспитание) – традиционное для нашей школы направление деятельности. Кроме того, воспитание гражданина – одна из задач школы как общественного института. Здесь очень важны и ценны такие мероприятия, как Уроки мужества, встречи с ветеранами и участниками боевых действий, смотр строя и песни и другие.
№8 (нравственно – эстетическое воспитание) – необходимость такого направления деятельности продиктовано социальным заказом, который появился на основе проблемного анализа. И интересы родителей, зачастую не имеющих возможностей эстетически развивать детей, и интересы педагогов, и самое главное, интересы детей, здесь абсолютно совпали.
№9 – задачи воспитательной системы (на слайде):
1. Формирование у ребенка представления о здоровом образе жизни, воспитание потребности в физической культуре.
2. Создание условий для развития детьми лидерских качеств через активизацию их позиции как соорганизаторов воспитательной деятельности, повышение творческой активности и мотивации к учебе.
3. Формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, неравнодушия к своему коллективу, школе.
4. Способствование нравственно-эстетическому развитию детей, их приобщению к культурным ценностям, накопленных поколениями. Воспитание потребности в культуре.
5. Социализация учащихся через общественно-полезную деятельность, воспитание в детях доброты, честности, порядочности, вежливости, основных морально-нравственных норм.
6. Оказание помощи детям из группы риска в восприятии норм человеческого общежития. Осуществление контроля детей и родителей с девиантным поведением.
7. Совершенствование воспитательной работы в деятельности педагогического коллектива, создание здоровых творческих отношений между детьми и учителями.
№10 – структура воспитательной системы (схема)
Для того, чтобы понять, насколько эффективна воспитательная система, были разработаны критерии и показатели эффективности воспитательной системы. Итак,
№11 – рассмотрим критерии и показатели эффективности воспитательной системы: (о результативности участия в муниципальных спортивных м/п – А.В. Бережной);
Нравственно – эстетическое направление: Миллер Эллина и Воробьева Диана – победители в творческих конкурсах «Красота Божьего мира», «Вифлеемская звезда», которые проходят в рамках ежегодно проводимых «Рождественских чтений».
Фестиваль детского творчества «Вдохновение» (февраль). Из 7 заявок (худ. слово, хореография, вокал) – 4 призовых места. Результаты: II-е места в жанре «Хореография» - Лисовая Алина (соло) и коллектив девушек 10 и 8Б классов; III-е места – в жанре «Художественное слово»: Назарова Карина (мл.группа) и Борисова Алина и Тябрин Алексей (литературно – музыкальная композиция).
На прошлой неделе на муниципальный конкурс «Цветы России» были представлены 5 работ.
№12 – (гражданско – патриотическое) – эти фото и результативность указанных соревнований можно дополнить следующими сведениями: недавно прошли соревнования по стрельбе из пневматической винтовки. По итогам соревнований в лично – командном зачете Димитрий Козловцев (10 класс) занял II место, а в номинации «Меткий стрелок» отличилась Полина Климашевская, также занявшая II место.
№13 – На этом слайде представлены еще 2 Критерия и показателя оценки эффективности воспитательной системы, т.е. то, к чему мы должны стремиться в нашей с вами работе. Наша ВС называется «Школа – территория здоровья», и 2-й критерий так же немаловажен. В конце учебного года мы подсчитываем количество дней, пропущенных по болезни учащимися класса. Просьба – проводить мониторинг в каждом классе, сравнивать по годам.
№14 - Рост уровня воспитанности обучающихся
№15 - Личностный рост обучающихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Школа- территория Здоровья"
Программа "Школа - Териитория Здоровья"...
Проект «Лето – территория здоровья»
Проект «Лето – территория здоровья» направлен на выполнение государственного и социального заказа на сохранение и укрепление здоровья детей и молодёжи.Помимо этого проект предназначен для ...
Личностно - ориентированный подход в реализации воспитательной системы "Школа - территория здоровья"
Материал подготовлен к выступлению на педсовете.В нем представлены цели,задачи, структура, критерии оценки эффективности воспитательной системы, ее результативность на данный момент....
Комплексная целевая программа по воспитательной работе "УОР "Мастер -Сатурн"-территория здоровья".
В программе раскрываются вопросы организации образовательного процесса, воспитательной, методической работы, направленной на формирование здоровьесбережения и доминанты на ЗОЖ....
Методическая разработка по профилактике асоциального поведения и пропаганде здорового образа жизни Игра-квест "Территория здоровья"
Данна методическая разработка будет полезна педагогам школы среднего звена, педагогам дополнительного образования....
Доклад: «О реализации школьной программы по здоровому образу жизни «Школа территория здоровья».
laquo;О реализации школьной программы по здоровому образу жизни «Школа территория здоровья» в ГБОУ "Специальная школа-интернат с.Ериловка"....
Конкурс «Детство – территория здоровья» Акция «Страна Здоровья»
Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся начальной школы, формирование у учащихся начальной и средней школы активной позиции по данной проблеме....