Воспитательная система "Школа - территория здоровья"
методическая разработка на тему

Лобова Надежда Борисовна

В публикации представлена воспитательная система нашей школы "Школа - территория здоровья". Очень важно помнить, что образование и воспитание - две взаимосвязанные стороны единого процесса, результатом которого должно быть  формирование личности: интеллектуальной, этически и эстетически воспитанной, всесторонне развитой. Все эти моменты  отражены в представленной системе воспитания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личностно – ориентированный подход в реализации воспитательной системы «Школа – территория здоровья» 27 марта 2013 г.

Слайд 2

МАОУ Ильинская средняя общеобразовательная школа Воспитательная система «Школа – территория здоровья» Автор: заместитель директора по воспитательной работе Надежда Борисовна Лобова Домодедово - 2012

Слайд 3

Концепция воспитательной системы В основу воспитательной системы положен принцип, сформулированный в «Законе об образовании»: «Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности и любви к Родине…».

Слайд 4

Эффективность мероприятий, в том числе и традиционных для нашей школы; Взаимодействие всех элементов воспитательной системы. Выполнение воспитательных задач;

Слайд 5

Цель: гуманизация воспитательной деятельности путем внедрения здоровьесберегающих технологий, развития самоуправления, гражданско-патриотической и нравственно-эстетической деятельности.

Слайд 6

Внедрение здоровьесберегающих технологий

Слайд 7

Развитие самоуправления

Слайд 8

Гражданско-патриотическое воспитание

Слайд 9

Нравственно-эстетическое воспитание

Слайд 10

Задачи воспитательной системы «Школа – территория здоровья»: 1. Формирование у ребенка представления о здоровом образе жизни, воспитание потребности в физической культуре. 2. Создание условий для развития детьми лидерских качеств через активизацию их позиции как соорганизаторов воспитательной деятельности, повышение творческой активности и мотивации к учебе. 3. Формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, неравнодушия к своему коллективу, школе. 4. Способствование нравственно-эстетическому развитию детей, их приобщению к культурным ценностям, накопленных поколениями. Воспитание потребности в культуре. 5. Социализация учащихся через общественно-полезную деятельность, воспитание в детях доброты, честности, порядочности, вежливости, основных морально-нравственных норм. 6. Оказание помощи детям из группы риска в восприятии норм человеческого общежития. Осуществление контроля детей и родителей с девиантным поведением. 7. Совершенствование воспитательной работы в деятельности педагогического коллектива, создание здоровых творческих отношений между детьми и учителями.

Слайд 11

Структура воспитательной системы

Слайд 12

Критерии и показатели оценки эффективности воспитательной системы: Результативность участия в муниципальных и региональных соревнованиях и конкурсах по основным направлениям программы: спортивно-оздоровительному нравственно-эстетическому

Слайд 13

гражданско-патриотическому III место в общем зачете XI муниципального слета соревнования «Школа безопасности» I место «Полоса препятствий», I место «Теоретическая подготовка», III место «Спортивное ориентирование» I место «Фигурное вождение велосипеда, II место «Визитная карточка», III место «Правила дорожного движения»

Слайд 14

Критерии и показатели оценки эффективности воспитательной системы: снижение уровня заболеваемости обучающихся школы сокращение количества учебных занятий, пропущенных по болезни 2 ) 3 ) повышение уровня организованности коллектива рост уровня социально-психологической развитости коллектива

Слайд 15

Критерии и показатели оценки эффективности воспитательной системы: 4 ) Рост уровня воспитанности обучающихся

Слайд 16

Критерии и показатели оценки эффективности воспитательной системы: 5 ) Личностный рост обучающихся



Предварительный просмотр:

Личностно – ориентированный подход в реализации воспитательной системы «Школа – территория здоровья»

(выступление на педсовете 27 марта 2013 г.)

        В соответствии с методической темой школы Цель личностно-ориентированного подхода в воспитании детей предусматривает создание условий для формирования личности каждого ученика, выявления и раскрытия его способностей.

        В центре нашего внимания – ребенок, и каким бы он ни был по нашим меркам, он - уникальная целостная личность.

        Технологии личностной ориентации пытаются найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка: берут на вооружение методы психодиагностики, изменяют отношения и организацию деятельности детей. Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному подходу к ребенку – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творческого роста  личности.

Процесс воспитания строится на личностно-ориентированном подходе к детям, направленном на формирование творческой личности, стремящейся к самовоспитанию, самореализации.

        В начале текущего учебного года была разработана воспитательная система нашей школы, которая получила название «Школа – территория здоровья». Мы с вами прекрасно понимаем, что только здоровый в полном объеме этого понятия  ребенок, личность может полноценно участвовать во всех сферах жизни нашего общества. А сформировать здоровую (физически, морально, этически, эстетически ит.д.) личность – наша с вами непосредственная задача.

Итак, «Школа – территория здоровья».

 №2 В основу воспитательной системы положен принцип, сформулированный в «Законе об образовании»:

«Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья  человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности и любви к Родине…».    

Модель воспитательной системы нашей школы рассматривает воспитание как целенаправленное управление процессом развития личности. Главное в нем – создание условий для развития ученика как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.

№3

  1. Выполнение воспитательных задач;
  2. Эффективность мероприятий, в том числе и традиционных для нашей школы;
  3. Взаимодействие всех элементов воспитательной системы.

 Модель воспитательной системы создана на основе анализа планов воспитательной работы школы прошлых лет.

Особое внимание уделено следующим параметрам (на слайде):

Выявленные проблемы, а также концептуальные подходы и идеи легли в основу создания  генеральной цели воспитательной системы школы.

№4 цель: гуманизация воспитательной деятельности путем внедрения здоровьесберегающих технологий, развития самоуправления, гражданско-патриотической  и нравственно-эстетической деятельности.

 В соответствии с поставленной целью выделяем основные направления (на слайде): 

№5 (внедрение здоровьесберегающих технологий) - это направление становится все более актуальным в современной школе. Процесс воспитания служит для формирования психологического здоровья ребенка и формирует положительное отношение к физической культуре и здоровому образу жизни, закладывает базовые навыки по этому направлению.

№6 - (развитие самоуправления) - это направление помогает создать активную личность, способную как принимать решения, так и отвечать за их выполнение. Кроме этого, самоуправление позволяет изменить позицию ребенка от потребителя к творцу, от исполнителя к организатору, воспринять воспитательные задачи как свои личные, а также благоприятно сказывается на его психическом здоровье.

№7 (гражданско – патриотическое воспитание) –  традиционное для нашей школы направление деятельности. Кроме того,  воспитание гражданина –  одна  из задач школы как общественного института. Здесь очень важны и ценны такие мероприятия, как Уроки мужества, встречи с ветеранами и участниками боевых действий, смотр строя и песни и другие.

№8 (нравственно – эстетическое воспитание) – необходимость такого направления деятельности продиктовано социальным заказом, который появился на основе проблемного анализа. И интересы родителей, зачастую не имеющих возможностей эстетически развивать детей, и интересы педагогов,  и самое главное, интересы детей, здесь абсолютно совпали.

№9 – задачи воспитательной системы (на слайде):

1.    Формирование у ребенка представления о здоровом образе жизни, воспитание потребности в физической культуре.
2.    Создание условий для развития детьми лидерских качеств через активизацию их позиции как соорганизаторов воспитательной деятельности, повышение творческой активности и мотивации к учебе.
3.    Формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, неравнодушия к своему коллективу, школе.
4.    Способствование нравственно-эстетическому развитию детей, их приобщению к культурным ценностям, накопленных поколениями. Воспитание потребности в культуре.
5.    Социализация учащихся через общественно-полезную деятельность, воспитание в детях доброты, честности, порядочности, вежливости, основных морально-нравственных норм.
6.    Оказание помощи детям из группы риска в  восприятии норм человеческого общежития. Осуществление контроля детей и родителей с девиантным поведением.
7.    Совершенствование воспитательной работы в деятельности педагогического коллектива, создание здоровых творческих отношений между детьми и учителями.

№10 – структура воспитательной системы (схема)

Для того, чтобы понять, насколько эффективна воспитательная система, были разработаны критерии и показатели эффективности воспитательной системы. Итак,

№11 – рассмотрим критерии и показатели эффективности воспитательной системы: (о результативности участия в муниципальных спортивных м/п – А.В. Бережной);

Нравственно – эстетическое направление: Миллер Эллина и Воробьева Диана – победители в творческих конкурсах «Красота Божьего мира», «Вифлеемская звезда», которые проходят в рамках ежегодно проводимых «Рождественских чтений».

Фестиваль детского творчества «Вдохновение» (февраль). Из 7 заявок (худ. слово, хореография, вокал) – 4 призовых места. Результаты:  II-е места в жанре «Хореография» - Лисовая Алина (соло) и коллектив девушек 10 и 8Б классов; III-е места – в жанре «Художественное слово»: Назарова Карина (мл.группа) и Борисова Алина и Тябрин Алексей (литературно – музыкальная композиция).

На прошлой неделе на муниципальный конкурс «Цветы России» были представлены 5 работ.

№12 (гражданско – патриотическое) – эти фото и результативность указанных соревнований можно дополнить следующими сведениями: недавно прошли соревнования по стрельбе из пневматической винтовки. По итогам соревнований в лично – командном зачете Димитрий Козловцев (10 класс) занял II место, а в номинации «Меткий стрелок» отличилась Полина Климашевская, также занявшая II место.

№13 – На этом слайде представлены еще 2 Критерия и показателя оценки эффективности воспитательной системы, т.е. то, к чему мы должны стремиться в нашей с вами работе. Наша ВС называется «Школа – территория здоровья», и 2-й критерий так же немаловажен. В конце учебного года мы подсчитываем количество дней, пропущенных по болезни учащимися класса. Просьба – проводить мониторинг в каждом классе, сравнивать по годам.

№14 -  Рост уровня воспитанности обучающихся

№15 - Личностный рост обучающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Школа- территория Здоровья"

Программа "Школа - Териитория Здоровья"...

Проект «Лето – территория здоровья»

Проект «Лето – территория здоровья»  направлен на выполнение государственного и социального заказа на сохранение и укрепление здоровья детей и молодёжи.Помимо этого проект предназначен  для ...

Личностно - ориентированный подход в реализации воспитательной системы "Школа - территория здоровья"

Материал подготовлен к выступлению на педсовете.В нем представлены цели,задачи, структура, критерии оценки эффективности воспитательной системы, ее результативность на данный момент....

Комплексная целевая программа по воспитательной работе "УОР "Мастер -Сатурн"-территория здоровья".

В программе раскрываются вопросы организации образовательного процесса, воспитательной, методической работы, направленной на формирование здоровьесбережения и доминанты на ЗОЖ....

Методическая разработка по профилактике асоциального поведения и пропаганде здорового образа жизни Игра-квест "Территория здоровья"

Данна методическая разработка будет полезна педагогам школы среднего звена, педагогам дополнительного образования....

Доклад: «О реализации школьной программы по здоровому образу жизни «Школа территория здоровья».

laquo;О  реализации школьной программы по здоровому образу жизни «Школа территория здоровья» в ГБОУ "Специальная школа-интернат с.Ериловка"....

Конкурс «Детство – территория здоровья» Акция «Страна Здоровья»

Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся начальной школы, формирование у учащихся начальной и средней школы активной позиции по данной проблеме....