Основные условия современного урока.
методическая разработка по теме
Основные условия современного урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основные условия современного урока. | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные этапы современного урока
№ пп | Этапы | Дидактические задачи | Показатели реального результата решения задачи |
1 | Организация начала занятия (оргмомент) | Подготовка учащихся к работе на уроке | Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. |
2 | Проверка выполнения домашнего задания | Установление правильности и объемности выполнения домашнего задания всеми учащимися | Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов. |
3 | Целеполагание и мотивация (подготовка к основному этапу занятия) | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. |
4 | Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы) | Установление преемственных связей прежних и новых знаний, применение прежних знаний в новой ситуации; организация и направление познавательной активности учащихся на решение ТЦУ | Оптимальность выбора методов стимулирования и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся; готовность ученика к самостоятельной поисковой деятельности; к осознанному восприятию нового материала; осуществление логического перехода к основному этапу урока. |
5 | Усвоение новых знаний и способов действий | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. |
6 | Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. |
7 | Первичное закрепление (организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений для её применения по образцу) | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой и изменённой ситуации | Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации. |
8 | Применение знаний и умений в новой ситуации (творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений) | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в новой ситуации | Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в новой ситуации. |
9 | Обобщение и систематизация знаний | Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу, | Активная продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей. |
10 | Контроль и самопроверка знаний | Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции | Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения. |
11 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей | Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. |
12 | Рефлексия (подведение итогов занятия) | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы | Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИКТ – основной инструмент современного урока
В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федерального государственного образовательного стандар...
Пластическое интонирование в условиях современного урока
Одним из эффективных методов, применяемых на уроке музыки, должен стать метод «пластического интонирования». Этот метод направлен на освоение способов «активного слушания»....
Мотивация и рефлексия – основные этапы современного урока
Мотивация и рефлексия – основные этапы современного урока...
Статья "Использование технологии критического мышления в условиях современного урока русского языка."
Статья адресована учителям русского языка....
Основные особенности современного урока изобразительного искусства в основной школе
Краткое описание отличий современного урока от урока с применением традиционного подхода....
Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках как одно из основных условий современного образовательного процесса
В настоящее время учителя имеют большие возможности поиска новых средств, форм и методов обучения и воспитания. Постоянно появляются новые подходы к организации этого процесса. Сегодня каждый педагог ...
Урок-исследование. Организация исследовательской деятельности в условиях современного урока
Публикация содержит описание некоторых аспектов и требований к организации исследовательской деятельности на современном уроке, особенности организации работы учащихся...