Организация работы по сохранению и укреплению здоровья школьников
материал по физкультуре на тему

Григорьев Дмитрий Николаевич

Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся

в последнее время резкое ухудшение физического здоровья детей.

Здоровье детей школьного возраста, как и других групп населения, зависит от таких факторов,  как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание.

 

Не остается в стороне и наша школа, поэтому всему педагогическому коллективу необходимо уделять особое внимание вопросам укрепления здоровья и физического развития учащихся.

Для этого мной в 2010г. была разработана программа «Здоровье» для нашего образовательного учреждения 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация работы по сохранению и укреплению здоровья школьников

Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся

в последнее время резкое ухудшение физического здоровья детей.

Здоровье детей школьного возраста, как и других групп населения, зависит от таких факторов,  как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание.

Не остается в стороне и наша школа, поэтому всему педагогическому коллективу необходимо уделять особое внимание вопросам укрепления здоровья и физического развития учащихся.

Для этого мной в 2010г. была разработана программа «Здоровье» для нашего образовательного учреждения

Основные положения Программы «Здоровье»:

1. Программа призвана реализовать основные положения Декларации Прав Ребенка, направленные на защиту здоровья и получение полноценного образования.

2. Программа является подтверждением особого статуса детства как периода, не зависящего от социальных, политических, национальных, конфессиональных и других отличий.

3. Программа находится в числе приоритетных направлений деятельности органов власти, служит основой сотрудничества образования и здравоохранения, общественности, школы и родителей.

 Цель программы «Здоровье».

 Формирование у школьников знаний о здоровом образе жизни и привитиенавыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек.

Основные задачи и содержание работы в школе по реализации программы «Здоровье»  

1. Продемонстрировать многогранную природу здоровья.

2. Содействовать сохранению здоровья каждого школьника.

3. Сформировать основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья.

4. Обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

5. Создать методические и технологические основания для моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в школе, а также на изменение всего уклада школы с пользой для здоровья каждого школьника и работника школы.

6. Расширить и разнообразить взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья.

В программу периодически вносятся дополнения и изменения, поэтому (всем работникам МКОУ просмотреть программу)

        

Основными средствами обучения, которыми я пользуюсь на уроке физической культуры, являются физические упражнения. Они формируют двигательные умения и навыки, способствуют развитию двигательного аппарата, улучшают кровообращение и обмен веществ, благотворно влияют на дыхание. Важное значение имеет подбор упражнений и методика их проведения.

По результатам  ежегодных медицинских осмотров детей выявлены следующие заболевания: плоскостопие, нарушение осанки, миопия, кариес. В связи с этим, на занятиях применяю комплексы ОРУ на месте и в движении;  упражнения по профилактике плоскостопия, для формирования правильной осанки, дыхательные упражнения, оздоровительный бег и др.

Развитие физических качеств: силы, выносливости, быстроты, координации напрямую связаны с показателями здоровья. Почему я останавливаюсь на проблеме здоровья? Физическая культура - единственный предмет в системе школьного обучения, способный эффективно решать проблему оздоровления. Уровень познавательного   интереса моих учащихся  можно определить как достаточный. Вместе с тем, следует отметить, что его приходится постоянно поддерживать, в том числе такими средствами, как:

1) трансляция актуальных сведений о здоровье, способах его сохранения и улучшения, основах ЗОЖ; (раскрыть понятие)

2) привлечение учащихся к поиску полезной информации   об известных   спортсменах, тренерах, оздоровляющих   и развивающих возможностях того или иного вида спорта (это написание докладов);

3) вовлечение в активную двигательную деятельность, систематические занятия спортом;  

4)   привлечение  к организации спортивных состязаний внутри школы и участию   в них;

Особое внимание уделяю слабо подготовленным ученикам, облегчаю условия выполнения упражнения, стремлюсь вселить надежду и уверенность в них. К ученикам с хорошей физической подготовкой предъявляю повышенные требования при выполнении заданий и частично усложняю упражнения. К тем ученикам, которые не проявляют интереса к физической культуре, также подхожу индивидуально. Стараюсь выявить причины в беседе с ними, родителями, их товарищами и дать  отдельные поручения по учебной или внеклассной работе.

Хочу обратить внимание всех учителей на то, как сидят за партами наши ученики во время урока. (правила поведения и т.д.)

                                                   Учитель физической культуры  Григорьев Д.Н.

Используемая литература:

  1. http://polevoe-school.ucoz.ru/publ/pedagogicheskie_sovety/organizacija_raboty_po_sokhraneniju_i_ukrepleniju_zdorovja_shkolnikov/2-1-0-12
  2. http://www.referatbank.ru/referat/preview/18321/kursovaya-metodika-organizacii-vneklassnoy-raboty-sohraneniyu-ukrepleniyu-zdorovya-shkolnikov.html
  3. http://www.referat.ru/referat/metodika-organizacii-vneklassnoy-raboty-po-sohraneniyu-i-ukrepleniyu-zdorovya-shkolnikov-4160


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медведева В.Н. ГБОУ СО «Богдановичская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», г. Богданович Влияние здоровьесберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья школьников Современное традиционное состояние си

Медведева В.Н.ГБОУ СО «Богдановичская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», г. Богданович Влияние  здоровьесберегающих   технологий  на сохранение...

Сохранение и укрепление здоровья школьников

  Количество детей, посещающих спортивные кружки  Распределение детей по группам здоровья   Профилактические мероприятия  Учебные предметы и факультативы, реализу...

Реализация программы по сохранению и укреплению здоровья школьников

Представлены все направления работы педагогического коллектива и реализация программы по сохранению и укреплению здоровья школьников с ОВЗ...

Роль музыкального искусства в сохранении и укреплении здоровья школьников.

Музыка играет огромную роль в здоровьесберегающем учебно-воспитательном процессе....

Обобщение опыта работы классного руководителя по теме "Сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни"

Муниципальный этап Педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья-воспитанию будущего поколения России"Описание опыта работы классного руководителя 6  класса...

«Организация работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся»

Выступление на педсовете «Способы ориентировочной оценки состояния здоровья обучающихся»...