Организация работы по сохранению и укреплению здоровья школьников
материал по физкультуре на тему
Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся
в последнее время резкое ухудшение физического здоровья детей.
Здоровье детей школьного возраста, как и других групп населения, зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание.
Не остается в стороне и наша школа, поэтому всему педагогическому коллективу необходимо уделять особое внимание вопросам укрепления здоровья и физического развития учащихся.
Для этого мной в 2010г. была разработана программа «Здоровье» для нашего образовательного учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_po_sokhraneniyu_i_ukrepleniyu_zdorovya_shkolnikov.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы по сохранению и укреплению здоровья школьников
Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся
в последнее время резкое ухудшение физического здоровья детей.
Здоровье детей школьного возраста, как и других групп населения, зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание.
Не остается в стороне и наша школа, поэтому всему педагогическому коллективу необходимо уделять особое внимание вопросам укрепления здоровья и физического развития учащихся.
Для этого мной в 2010г. была разработана программа «Здоровье» для нашего образовательного учреждения
Основные положения Программы «Здоровье»:
1. Программа призвана реализовать основные положения Декларации Прав Ребенка, направленные на защиту здоровья и получение полноценного образования.
2. Программа является подтверждением особого статуса детства как периода, не зависящего от социальных, политических, национальных, конфессиональных и других отличий.
3. Программа находится в числе приоритетных направлений деятельности органов власти, служит основой сотрудничества образования и здравоохранения, общественности, школы и родителей.
Цель программы «Здоровье».
Формирование у школьников знаний о здоровом образе жизни и привитиенавыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек.
Основные задачи и содержание работы в школе по реализации программы «Здоровье»
1. Продемонстрировать многогранную природу здоровья.
2. Содействовать сохранению здоровья каждого школьника.
3. Сформировать основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья.
4. Обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
5. Создать методические и технологические основания для моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в школе, а также на изменение всего уклада школы с пользой для здоровья каждого школьника и работника школы.
6. Расширить и разнообразить взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья.
В программу периодически вносятся дополнения и изменения, поэтому (всем работникам МКОУ просмотреть программу)
Основными средствами обучения, которыми я пользуюсь на уроке физической культуры, являются физические упражнения. Они формируют двигательные умения и навыки, способствуют развитию двигательного аппарата, улучшают кровообращение и обмен веществ, благотворно влияют на дыхание. Важное значение имеет подбор упражнений и методика их проведения.
По результатам ежегодных медицинских осмотров детей выявлены следующие заболевания: плоскостопие, нарушение осанки, миопия, кариес. В связи с этим, на занятиях применяю комплексы ОРУ на месте и в движении; упражнения по профилактике плоскостопия, для формирования правильной осанки, дыхательные упражнения, оздоровительный бег и др.
Развитие физических качеств: силы, выносливости, быстроты, координации напрямую связаны с показателями здоровья. Почему я останавливаюсь на проблеме здоровья? Физическая культура - единственный предмет в системе школьного обучения, способный эффективно решать проблему оздоровления. Уровень познавательного интереса моих учащихся можно определить как достаточный. Вместе с тем, следует отметить, что его приходится постоянно поддерживать, в том числе такими средствами, как:
1) трансляция актуальных сведений о здоровье, способах его сохранения и улучшения, основах ЗОЖ; (раскрыть понятие)
2) привлечение учащихся к поиску полезной информации об известных спортсменах, тренерах, оздоровляющих и развивающих возможностях того или иного вида спорта (это написание докладов);
3) вовлечение в активную двигательную деятельность, систематические занятия спортом;
4) привлечение к организации спортивных состязаний внутри школы и участию в них;
Особое внимание уделяю слабо подготовленным ученикам, облегчаю условия выполнения упражнения, стремлюсь вселить надежду и уверенность в них. К ученикам с хорошей физической подготовкой предъявляю повышенные требования при выполнении заданий и частично усложняю упражнения. К тем ученикам, которые не проявляют интереса к физической культуре, также подхожу индивидуально. Стараюсь выявить причины в беседе с ними, родителями, их товарищами и дать отдельные поручения по учебной или внеклассной работе.
Хочу обратить внимание всех учителей на то, как сидят за партами наши ученики во время урока. (правила поведения и т.д.)
Учитель физической культуры Григорьев Д.Н.
Используемая литература:
- http://polevoe-school.ucoz.ru/publ/pedagogicheskie_sovety/organizacija_raboty_po_sokhraneniju_i_ukrepleniju_zdorovja_shkolnikov/2-1-0-12
- http://www.referatbank.ru/referat/preview/18321/kursovaya-metodika-organizacii-vneklassnoy-raboty-sohraneniyu-ukrepleniyu-zdorovya-shkolnikov.html
- http://www.referat.ru/referat/metodika-organizacii-vneklassnoy-raboty-po-sohraneniyu-i-ukrepleniyu-zdorovya-shkolnikov-4160
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Медведева В.Н. ГБОУ СО «Богдановичская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», г. Богданович Влияние здоровьесберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья школьников Современное традиционное состояние си
Медведева В.Н.ГБОУ СО «Богдановичская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», г. Богданович Влияние здоровьесберегающих технологий на сохранение...
Сохранение и укрепление здоровья школьников
Количество детей, посещающих спортивные кружки Распределение детей по группам здоровья Профилактические мероприятия Учебные предметы и факультативы, реализу...
Реализация программы по сохранению и укреплению здоровья школьников
Представлены все направления работы педагогического коллектива и реализация программы по сохранению и укреплению здоровья школьников с ОВЗ...
Сохранение и укрепление здоровья школьников на уроках технологии
Презентация к педсовету...
Роль музыкального искусства в сохранении и укреплении здоровья школьников.
Музыка играет огромную роль в здоровьесберегающем учебно-воспитательном процессе....
Обобщение опыта работы классного руководителя по теме "Сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни"
Муниципальный этап Педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья-воспитанию будущего поколения России"Описание опыта работы классного руководителя 6 класса...
«Организация работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся»
Выступление на педсовете «Способы ориентировочной оценки состояния здоровья обучающихся»...