Тема собрания: Агрессия, ее причины и последствия.
материал (7 класс) на тему

 

    В седьмом классе очень часто начинаются проблемы трудного возраста. Подростки меньше уделяют внимания собственно учебной деятельности, стараются любыми возможными средствами заявить о себе:

    проявлением агрессивности и грубости

    , уходом в свой мир, в мир своих друзей и интересов. Родительские собрания должны привлечь родителей к пониманию данной проблемы, помочь преодолеть трудности взросления детей с наименьшими потерями.

    Собрания должны быть посвящены проблемам развития учащимися собственного интеллекта

    , проблемам преодоления в себе агрессивности, проблемам школьной отметки и т. д. Эти темы наиболее актуальны для возраста семиклассников.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ НА ТЕМЫ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Соломасова Тамара Николаевна, воспитатель МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Радость»

    Ребёнок рассказывает о виденном, слышанном и пережитом ежедневно: о дружбе и сверстниках, о себе, об интересных прогулках и путешествиях, о праздниках и играх. Дети любят рассказывать, рассказывают с интересом. Но когда это становится учебной задачей, сразу возникает проблема: дети теряются, не могут подобрать нужные слова. Таким образом, задача нас, педагогов, детей этому нужно учить.

       Начиная со старшей возрастной группы, воспитатель планирует такую деятельность. Начинаем с выбора темы. Они конкретны, однако, некоторые из тем ориентируют на рассказ о точно увиденном факте. Например, тема «Цветы на нашей клумбе» побуждает описывать определённые объекты – цветы, распустившиеся на клумбе перед детским садом, тема «наши зимние забавы» даёт возможность самому ребёнку выбрать тот или иной факт и о нём рассказать, предполагается, что дети смогут проявлять большую инициативу в отборе конкретного содержания для рассказа. В начале учебного года может быть предложена тема «Моя любимая игрушка», так как эта тема очень близка детям, у каждого ребёнка такая игрушка есть.

       Рассмотрим структуру непосредственной деятельности педагога с детьми на примере этой темы. Важным фактором для успешного выполнения речевого задания является активизация детской памяти. Сначала педагог просит вспомнить любимые игрушки и назвать их. Далее воспитатель сообщает тему или подводит детей к теме, а они её формулируют. Затем следует образец-рассказ педагога, который помогает детям найти аналогичные случаи из своего опыта и овладеть формой изложения. «Сначала  я подробно говорила об игрушке, о том, как она выглядела, чем была интересна. А в конце тоже подробно рассказала об игре с любимой игрушкой». Для лучшего усвоения образца педагог может повторить свой рассказ или предложить кому-либо из детей воспроизвести первую, а за тем и вторую части рассказа. Далее предоставляется время на обдумывание рассказа, затем – выступления детей.  Можно заслушать 4 – 6 рассказов. Педагог анализирует рассказ каждого ребёнка. В итоговой части воспитатель подчёркивает, что дети учились интересно и подробно рассказывать об игрушках и советует более внимательно рассмотреть их после занятия, чтобы суметь хорошо описать их в следующий раз.

       Хочется обратить внимание: педагог слушает выступления – рассказы детей с живым интересом: одобрительно кивает, поддерживает улыбкой, выразительным взглядом – всем своим видом выражает искренность и внимание.

       Большое значение имеет предварительная работа. Это активизация опыта, на основе которого будут построены рассказы. Например, перед темой «Наши игры с куклами» воспитатель ориентирует детей на действия с разными куклами, отмечает проявление инициативы, творческой выдумки. В предварительной работе можно использовать наблюдения, так как часто рассказы из опыта связаны с наблюдениями в природе. Можно использовать те интересные мероприятия, которые проходят в дошкольном учреждении: дети расскажут о том, как они мастерили поделки на выставку, как играли сказочные роли, яркие эмоции оставляют утренники, можно рассказать об участии в кукольных спектаклях и о многом другом.

       Благодаря таким наблюдениям и впечатлениям у детей пополняется запас фактического материала, повышается эмоциональная готовность делиться накопленным опытом. С каждым разом дети проявляют всё большую активность и инициативу. Учитывая это обстоятельство, целесообразно побуждать детей к более самостоятельному отбору фактов для своих выступлений. Рассказы детей становятся несколько сложнее по структуре и по грамматическому строю, в них содержится значительно больше фактического материала.

       На такой стадии находится умение составлять рассказы в конце старшей группы детского сада. В подготовительной к школе группе продолжается формирование данного навыка. Усложняется тематика, она становится более разносторонней, например, тему «Добрый поступок твоего товарища» можно предложить только детям в подготовительной группе. Усложняется структура занятия. В этой группе педагог может предлагать детям составлять рассказ на тему по заранее намеченному плану или привлекать детей к совместному продумыванию плана (сам он заранее при подготовке полностью намечает и разрабатывает план). Это повышает активность и самостоятельность дошкольников. Также к анализу и оценке рассказа ребёнка можно привлекать всю группу, дети в данном возрасте уже могут высказывать несложные суждения.

       Навыки, которые формируются в данной непосредственной деятельности педагога с детьми, в дальнейшем реализуются в следующем: общение детей между собой становится более содержательным, дети придумывают сценки для своих концертов, сюжеты своих рассказов они могут превращать в игры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание . "Агрессия, ее причины и последствия"

    Задачи: обсудить с родителями причины агрессивности и ее влия­ния на взаимодействие подростка с окружающими людьми; форми­ровать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возмож­ных путей ее п...

    Родительское собрание "Агрессия, её причины и последствия"

    Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло.Николо Макиавелли Форма проведения: разговор по душам....

    Методическая разработка родительского собрания "Агрессия, её причины и последствия"

    Методическая разработка родительского собрания "Агрессия, её причины и последствия" - 7-8 классы...

    Родительское собрание «Агрессия, ее причины и последствия»

    Родительское собрание «Агрессия, ее причины и последствия» Ход   беседы ·         Сведения о детях и родителях. Телефоны, адреса, телефоны детей....

    Родительское собрание "Агрессия, ее причины и последствия." 7 класс

    Родительское собрание "Агрессия, ее причины и последствия." 7 класс...

    Родительское собрание "Агрессия, ее причины и последствия"

    Обсудить с родителями причины агрессивности и её влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.Формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессивности, возможных путей её преодоле...