Модерация - технология интерактивного обучения
презентация к уроку по теме
теоретические сведения по технологии модерации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_moderaciya.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое модерация? Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать . Модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса .
Цели модерации эффективное управление классом в процессе урока максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока гарантированное достижение целей урока.
самостоятельность в выработке и принятии решений готовность нести ответственность за свои действия активная позиция в образовательном процессе. уверенность в себе, целеустремленность Плюсы модерации для ученика
Плюсы модерации для учителя возможность системно осуществлять образовательный процесс, органично вплетая активные методы в канву учебной программы. гармонично сочетать передачу новой информации и её самостоятельную активную осмысленную переработку учащимися полностью учитывать психофизиологические особенности школьников, обеспечивая комфортное обучение уверенно и демократично управлять образовательным процессом, обеспечивая достижение целей урока.
Принципы модерации структурированность (все содержание урока рационально делится на четко определенные части); систематичность (отдельные части урока взаимосвязаны и логически следует одна за другой, создавая полноценное содержание урока); комплексность (содержание каждой части урока и организуемые процессы нацелены на обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся); прозрачность (деятельность каждого обучающегося видна учителю, всем участникам ясно виден ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты ).
Фазы (этапы) модерации инициация (начало урока, знакомство); вхождение или погружение в тему ( сообщение целей урока); формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока); интерактивная лекция (передача и объяснение информации); проработка содержания темы (групповая работа обучающихся ); подведение итогов (рефлексия, оценка урока); эмоциональная разрядка (разминки ).
Ключевые процессы модерации ИКВММРАО: эффективное взаимодействие ( и нтеракция) участников группового процесса упорядоченный обмен информацией ( к оммуникация) между всеми участниками образовательного процесса обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса ( в изуализация) м отивация всех участников образовательного процесса м ониторинг образовательного процесса р ефлексия педагога и обучающихся а нализ деятельности участников и о ценка результатов
Особенности Традиционный « знаниевый » Цель формирование знаний, умений и навыков Характеристика школа «памяти» Преобладающий тип и характер взаимоотношений субъект - объектный Девиз педагога «Делай, как я!» Характер и стиль взаимодействия авторитарность, монологичность Формы организации фронтальные, индивидуальные Сравнительные особенности традиционного и современного уроков развитие личности школа «развития» субъект-субъектный «Не навреди!» демократичность, диалогичность групповые, коллективные Современный «способностный»
Особенности Традиционный « знаниевый » Способы усвоения заучивание, действия по алгоритму Функции учителя носитель информации, пропагандист знаний, хранитель норм Позиция ученика отсутствие интереса и мотива к личностному росту Методы обучения иллюстративно-объяснительные Ведущий тип деятельности репродуктивный, воспроизводящий Формула обучения знания – репродуктивная деятельность Сравнительные особенности традиционного и современного уроков поисковая деятельность, рефлексия организатор сотрудничества, консультант активность, наличие мотивов и интереса проблемные, поисковые, исследовательские продуктивный, творческий проблемная деятельность – рефлексия знаний Современный «способностный»
Где узнать больше? Образовательный портал «Мой университет» www.moi-universitet.ru Институт «Реформа образования» www.edu-reforma.ru Факультет интерактивного обучения www.moi-amour.ru
Фрагменты практического применения Группа 1. Обломов и Захар: любовь-вражда . Группа 2. Обломов и Штольц : любовь-дружба . Группа 3. Обломов и Ольга: любовь-любовь . Группа 4. Обломов и Пшеницына: измена высоким идеалам?
Фрагмент урока «Суд над Обломовым»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология интерактивного обучения как средство формирования познавательной активности учащихся на уроках географии.
Двадцать первый век можно смело назвать веком непрерывного образования и новых технологий. Вступив в него, мы не обойдемся без современных средств обучения и новейших методик. Таково требование времен...
Технология интерактивного обучения.
Методическая тема: « Интерактивные методы обучения на уроках русского языка и литературы как средство развития личности». ...
Технология интерактивного обучения
Материал электронного курса "Технология интерактивного обучения". Может быть кому-то будет полезно....
Технология интерактивного обучения как эффективная образовательная технология
В данной статье рассматриваются научно-практические основы технологии интерактивного обучения. Современное общество требует от человека не только приобрести новые знания и умения, но,...
Технология интерактивного обучения "Модерация"
"Модерация" - это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Применение данной технологии обеспечивает эффективное управ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ЦИКЛА В СИСТЕМЕ СПО (НПО)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ (ТИО) иАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО)НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ЦИКЛАВ СИСТЕМЕ СПО (НПО)...
«Модерация – современная образовательная технология интерактивного обучения»
laquo;Модерация – современная образовательная технология интерактивного обучения»...