«Логическое мышление как фактор развития ученика», проект
методическая разработка по теме

Кутасова Лидия Сергеевна

 

Проект «Логическое мышление как фактор развития ученика» разработан для учащихся и родителей 5 Б класса МОУ СОШ №3 п.Советский, Республики Марий Эл, с целью развития у учащихся  логического мышления, необходимого для правильного и гармоничного развития.

Реализация проекта позволит решить следующие задачи:

  1. Заинтересовать учащихся развивать логическое мышление.
  2. Привлечь учителей предметников для проведения занятий по развитию логики.
  3. Проводить еженедельные занятия по решению логических задач.
  4. Привлечь родителей к совместному решению логических задач и игр.
  5. Научить учащихся играть в шахматы и шашки.
  6. Проводить еженедельные познавательные классные часы «Это интересно».
  7. Вовлечь учащихся в школьную математическую Академию «Пифагор».
  8. Разработать и провести интеллектуальную игру «Властелин ума».

К концу проекта будет проведена оценка развития логического мышления учащихся.

Продолжительность проекта – 1 год.

На реализацию проекта потребуется финансирование в размере 121683 руб.

Команда, которая будет выполнять проект: директор школы, психолог, классный руководитель 5-Б класса, а также учителя математики, учителя предметники.

Руководители и авторы проекта: учителя математики Таныгина З.С. и Кутасова Л.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx80.38 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 п.Советский»Республики Марий Эл                                                                                                                                                                                                образовательный проект для учащихся 5 Б класса «Логическое мышление как фактор развития ученика»                                                                                                                                                                          авторы проекта Таныгина Зинаида Сергеевна, Кутасова Лидия Сергеевна


 «Логическое мышление как фактор развития ученика»

(проект)

1. Аннотация проекта

Проект «Логическое мышление как фактор развития ученика» разработан для учащихся и родителей 5 Б класса МОУ СОШ №3 п.Советский, Республики Марий Эл, с целью развития у учащихся  логического мышления, необходимого для правильного и гармоничного развития.

Реализация проекта позволит решить следующие задачи:

  1. Заинтересовать учащихся развивать логическое мышление.
  2. Привлечь учителей предметников для проведения занятий по развитию логики.
  3. Проводить еженедельные занятия по решению логических задач.
  4. Привлечь родителей к совместному решению логических задач и игр.
  5. Научить учащихся играть в шахматы и шашки.
  6. Проводить еженедельные познавательные классные часы «Это интересно».
  7. Вовлечь учащихся в школьную математическую Академию «Пифагор».
  8. Разработать и провести интеллектуальную игру «Властелин ума».

К концу проекта будет проведена оценка развития логического мышления учащихся.

Продолжительность проекта – 1 год.

На реализацию проекта потребуется финансирование в размере 121683 руб.

Команда, которая будет выполнять проект: директор школы, психолог, классный руководитель 5-Б класса, а также учителя математики, учителя предметники.

Руководители и авторы проекта: учителя математики Таныгина З.С. и Кутасова Л.С.

2. Обоснование проекта

Тема развития логического мышления на уроках математики всегда была актуальной. Нестандартное решение задач позволяет человеку развиваться. Часто знания детей сводятся лишь к применению готовых алгоритмов и далеки от жизненных ситуаций. Однако в новой модели экзамена сделан большой акцент на проверку базовых математических знаний учащихся, необходимых в реальных жизненных ситуациях. В то же время последние задания части С требуют глубоких знаний и способностей применять эти знания в нестандартной ситуации. Решив их и грамотно оформив, ученик получает возможность поступления в большинство вузов. Исходя из этого своей целью, мы учителя, ставим развитие логического мышления как один из важнейших факторов.

Многолетний опыт работы в школе показывает, что учащиеся не умеют решать текстовые задачи, т.к. плохо развито логическое мышление. Среди основных причин можно выделить:

  1. Психологический страх перед задачами.
  2. Учащиеся мало решают логических задач.
  3. Слабо развита математическая речь, вычислительные навыки.
  4. В детстве учащиеся мало играли логические игры.

Научить мыслить творчески можно любого умственно нормального человека. Для этого необходимо развивать творческие способности, участвующие в процессе творческого мышления и преодолевать внутренние барьеры к творчеству.

Чтобы развивать творческие способности учащихся, на наш взгляд, необходимо развивать познавательный интерес, логическое мышление, показывать практическую направленность знаний, учить сравнивать и анализировать.

Самую большую роль в развитии логики отводим решению логических задач, поиску дополнительной информации по разным темам, проведению интеллектуальных игр, турниров по шашкам и шахматам.

После окончания проекта мы ожидаем:

  1. Развитие логического и критического мышления, культура речи, способности к умственному эксперименту.
  2. Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта.
  3. Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.
  4. Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном обществе.
  5. Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

3. Целевая группа проекта

Проект разработан для учащихся 5-Б класса.

4. Таблица (логико-структурная матрица) проекта

Элементы стратегии

Логика осуществления проекта

Объективно проверяемые индикаторы

Источники и средства проверки

Риски

Цель развития

Развитие логического мышления и творческих способностей у учащихся, необходимого для правильного и гармоничного развития.

Через год после окончания проекта не менее 85% учащихся, задействованных в проекте, будут получать отличные и хорошие оценки по предметам.

К сдаче ГИА в 9 классе участники проекта справятся с текстовыми задачами.

Во время проведения районных олимпиад  в 7- 11 классах из числа участников проекта будут победители.

Через год учащиеся приобретут умения и навыки исследовательской и проектной работы.

Результаты контрольных и проверочных работ по предметам.

Результаты сдачи ГИА.

Результаты участия в олимпиадах различных уровней (1 – 3 места)

Результаты участия в научно-практических конференциях.

Инертность и слабая заинтересованность педагогов школы  в организации условий для развития у учащихся логического мышления.

Цель проекта

Создать в МОУ СОШ № 3 п. Советский условия для развития логического мышления учащихся.

К концу проекта (конец января 2013 г.) проведено не менее 8-10 олимпиад, в которых с удовольствием и желанием участвовали не менее 80-90% учащихся 5Б класса.

Списки участников олимпиад.

Инертность и слабая заинтересованность педагогов школы  в организации условий для развития у учащихся логического мышления.

Задачи проекта

  1. Заинтересовать учащихся развивать логическое мышление.

К апрелю 2012 года не менее 80 учеников  5 классов примут активное участие в 15-ти командных и 25-ти личных турнирах по шахматам и шашкам.

Списки участников. Положения о проведении шахматно-шашечных турниров.

Карантин,  большая нагрузка учащихся и учителей другими делами

  1. Привлечь учителей предметников для проведения занятий по развитию логики.

1) К концу февраля не менее 7 учителей-предметников приняли активное участие в составлении плана работы.

2) К концу февраля не менее 7 учителей-предметников вошли в команду, которая будет заниматься реализацией проекта.

Знакомство с результатами диагностики учащихся.

Инертность и слабая заинтересованность педагогов школы  в организации условий для развития у учащихся логического мышления.

  1. Проводить еженедельные занятия по решению логических задач.

К концу февраля заведены тетради по логике учащихся и составлен табель учета сдачи решений.

Списки учащихся и наличие тетрадей.

Инертность и слабая заинтересованность педагогов школы  в организации условий для развития у учащихся логического мышления.

  1. Привлечь родителей к совместному решению логических задач и игр.

  1. Решение родительского собрания, которое пройдет в середине февраля  2012 г.
  2. Родители принимают участие в совместном решении задач.
  3. К концу февраля 2012 г. родители приобретут логические игры.

Наличие логических игр, логических тетрадей.

Инертность и слабая заинтересованность родителей  в организации условий для развития у учащихся логического мышления.

  1. Научить учащихся играть в шахматы и шашки.

К концу мая 2012 г. научатся играть в шашки.

К концу января 2013 г. научатся играть в шахматы.

Списки участников шахматно-шашечных турниров между учащимися; учащимися и родителями.

Слабая заинтересованность учащихся и педагогов.

  1. Проводить еженедельные познавательные классные часы «Это интересно».

К  концу проекта (к проведению игры «Властелин ума») учащиеся совершенствуют свои знания в области математики и других наук, расширят свой научный кругозор.

Разработки познавательных классных часов.

Слабая заинтересованность учащихся и педагогов.

  1. Вовлечь учащихся в школьную математическую Академию «Пифагор».

К концу проекта учащиеся приобретут умения и навыки исследовательской, и проектной работы.

Разработки исследовательских и проектных работ.

Слабая заинтересованность учащихся и педагогов.

  1. Разработать и провести интеллектуальную игру «Властелин ума».

К концу сентября 2012 г. разработать игру, в декабре 2012 г. провести игру, где примут участие все учащиеся 6Б класса.

Сценарий проведения игры «Властелин ума».

Инертность и слабая заинтересованность педагогов школы  в организации условий для развития у учащихся логического мышления.

Деятельность по проекту

  1. Определить класс, в которых будет осуществляться данный проект.

  1. Поиск информации для классного часа.

1.3.Провести классные часы о необходимости развивать логическое мышление.

1.4.Провести работу о необходимости играть в логические игры: шахматы и шашки.

1.5.Определить день недели, когда все  учащиеся (кто включен в проект) будут играть в шашки или шахматы по 30 минут.

1.6.Организовать турниры по шахматам и шашкам среди учеников (личный, командный), между учащимися и родителями.

1.1. В первую неделю февраля определить класс.

1.2.Ко второй неделе февраля 2012 г. будет найдена информация для классного часа:  «Логика – это здорово»; «Логика и шахматы».

1.3.К третьей неделе февраля будет проведено не менее  4 классных часов.

1.4. К концу февраля 2012 г. будет проведено не менее 25 личных бесед с учениками о  необходимости играть в логические игры.

1.5. День недели определен и согласован с классными руководителями к 15 февраля 2012 г.

1.6.К декабрю 2012 года проведено не менее 25-х командных и не менее 12-х личных турниров по шахматам и шашкам.

1.1. Список участников.

1.2. Разработка классного часа.

1.3. Разработка классного часа.

1.4. Интересные сведения из жизни замечательных людей.

1.5. График проведения игр.

1.6. Положение проведения турниров по шашкам и шахматам.

1.1. Инертность и слабая заинтересованность учащихся.

1.2. Инертность и слабая заинтересованность педагогов школы.

1.3. Инертность и слабая заинтересованность педагогов школы.  

1.4. Инертность и слабая заинтересованность учащихся.

1.5. Инертность и слабая заинтересованность учащихся.

1.6. Инертность и слабая заинтересованность учащихся.

2.1. Создать творческую группу из учителей предметников, желающих принять участие в проекте.

2.2. Разработать обучающий семинар для учителей предметников.

2.3. Провести обучающий семинар для учителей предметников.

  1. Спланировать совместную работу для реализации проекта.

2.1.К концу февраля 2012 г провести беседы с учителями, желающими принять участие в проекте.

2.2. К концу первой недели февраля 2012 г. разработан семинар для учителей предметников.

2.3.К концу второй недели февраля 2012 г. проведен семинар.

2.4. К концу  февраля составлен план работы.

2.1.Список творческой группы.

2.2.Разработка семинара.

2.3.Разработка семинара.

2.4.Совместный план работы.

2.1.Инертность и слабая заинтересованность педагогов школы.  

2.2.Загруженность учителей.  

2.3.Слабая заинтересованность педагогов школы или недостаток времени у педагогов.  

2.4.Некомпетентность педагогов в некоторых вопросах.

  1. Изучить необходимую литературу и подобрать необходимые задачи.

  1. Создать банк логических задач на год по математике.

  1. Провести родительское собрание и объяснить родителям, каким образом будут проходить занятия по логике.

  1. Подумать, как оценивать решенные задачи.

  1. Обсудить с родителями о поощрении.

  1. Составить годовой план, где необходимо указать сроки сдачи решения по неделям.

3.1. К концу февраля 2012 г. изучена литература для проведения проекта и подобраны задачи.

3.2.К концу февраля 2012 г. создан банк логических задач.

3.3. В середине февраля 2012 г. проведено родительское собрание.

3.4. К началу марта 2012 г. составлена шкала оценивания задач.

3.5.В середине февраля на родительском собрании обсужден вопрос о поощрении и принято соответствующее решение.

3.6.К концу февраля 2012 г. составлен годовой план.

3.1.Список литературы.

3.2.Банк логических задач.

3.3.Разработка родительского собрания.

3.4.Шкала оценивания задач.

3.5.Решение родительского собрания.

3.6.Составленный план работы.

3.1.Недостаток необходимой литературы, отсутствие сети Интернет.

3.2.Инертность и слабая заинтересованность педагогов школы.  

3.3.Низкая посещаемость родителями родительских собраний.

3.4.Недостаток свободного времени у учителей, отсутствие опыта по составлению шкалы оценивания.

3.5.Отсутствие финансов у родителей.

3.6.  Инертность и слабая заинтересованность педагогов школы.  

4.1.Разработать родительское собрание об оказании помощи в решении логических задач.

4.2. Создать банк задач.

4.1.К концу февраля 2012 г. проведено родительское собрание об оказании помощи в решении логических задач.

4.2.К концу февраля 2012 г. ознакомить с банком задач.

4.1.Разработка родительского собрания.

4.2.Банк задач.

4.1 Инертность и слабая заинтересованность педагогов школы и родителей.

4.2. Инертность и слабая заинтересованность педагогов школы и родителей.

5.1.Разработать родительское собрание об оказании помощи в решении логических задач.

5.2.Купить шашки и шахматы.

5.3.Организовать турнир по шашкам и шахматам.

  1. В середине февраля 2012 г. проведено родительское собрание об организации кружка «Белая ладья» в классе.

  1. В середине февраля 2012г. куплены шашки и шахматы.

  1. К концу марта 2012г. и к концу ноября 2012 г. организован турнир по шашкам и шахматам.

5.1. Разработанное родительское собрание.

5.2.Куплены шашки и шахматы.

5.3.Положения о проведении игр.

5.1.Инертность и слабая заинтересованность педагогов школы и родителей.

5.2. Отсутствие финансов у родителей.

5.3. Инертность и слабая заинтересованность педагогов школы и отсутствие свободного времени у родителей.  

  1. 6.1.Разработать темы познавательных классных часов.

6.2.Распределить темы классных часов между учащимися класса.

6.3.Поиск информации в сети Интернет и посетить библиотеки.

6.4.Составить график выступлений.

6.1. К концу февраля 2012 г. определены темы познавательных классных часов.

6.2. К концу второй недели февраля 2012 г. темы классных часов распределены между учащимися класса.

6.3. К концу второй недели февраля 2012 г. организован поиск информации по темам в сети Интернет, библиотеке.

6.4. К концу третьей недели февраля 2012 г. составлен график выступлений с презентацией.

  1. Список тем познавательных классных часов.

6.2.Список класса.

6.3.Адреса сайтов; названия книг, журналов, энциклопедий.

6.4.График выступлений.

6.1.Отсутствие тем, слабая заинтересованность педагогов.

6.1.Слабая заинтересованность педагогов и учащихся.

6.3. Отсутствие необходимых книг, слабая  заинтересованность учащихся.

6.4.Отсутствие компьютеров, слабая  заинтересованность учащихся.

7.1.Познакомить со школьной математической Академией (ШМА) «Пифагор».

7.2.Распределить по факультетам ШМА.

7.3.Разработать внеклассные мероприятия по математике в начальной школе.

7.4.Выпустить номер ШМА.

7.5.Составить исследовательские проекты «Пифагорейская школа», «Бабушкины задачи».

7.1. К концу апреля 2012 года знакомство со школьной математической Академией «Пифагор».

7.2. К концу апреля 2012 г. распределить желающих учащихся по факультетам ШМА.

7.3. К середине октября 2012 г. организовать и провести не менее трех внеклассных мероприятий  по математике в начальной школе.

7.4. К концу  октября 2012 г. выпустить очередной номер ШМА.

7.5. К середине декабря 2012 г. составить исследовательские проекты «Пифагорейская школа», «Бабушкины задачи».

7.1.Положение о ШМА «Пифагор» (прилагается).

7.2.Список учащихся.

7.3.Разработка КВНа для 3 класса, интеллектуальной игры «Вспомнить все» для 4 класса, праздник «Удивительный мир чисел» для 1 класса.

7.4.Выпущен номер газеты.

7.5.Составлены проекты.

7.1. Слабая  заинтересованность учащихся и педагогов.

7.2. Слабая  заинтересованность учащихся.

7.3. Слабая  заинтересованность учащихся и педагогов.

7.4. Слабая  заинтересованность учащихся и педагогов.

7.5. Слабая  заинтересованность учащихся и педагогов.

8.1.Создать творческую группу для проведения  интеллектуальной игры «Властелин ума».

8.2.Создать банк вопросов по предметам для проведения игры.

8.3.Разработать игру «Властелин ума».

8.4.Определить сроки проведения игры.

8.5.Определить участников и членов жюри.

8.6.Написать сценарий проведения игры.

8.7.Обсудить, как награждать победителей.

8.8.Провести игру «Властелин ума».

8.9.Написать статью о проведенной игре и разместить в сети Интернет (на сайте школы) и напечатать в районной газете.

8.1.К концу ноября 2012 г. создана творческая группа для проведения игры.

8.2.К концу сентября 2012 г. создан банк данных для проведения игры.

8.3.К началу сентября 2012 г. разработана игра «Властелин ума».

8.4.К началу декабря 2012 г. определен срок проведения игры.

8.5. К началу декабря 2012 г. составлен список участников и членов жюри.

8.6.К концу ноября 2012 г. написан сценарий проведения игры.

8.7. К концу ноября 2012 г. решен вопрос о награждении победителей игры.

8.8.В середине декабря 2012 г. проведена игра «Властелин ума».

8.9.К концу декабря 2012 г. написана статья о проведении игры.

8.1.Список творческой группы.

8.2.Банк вопросов по предметам.

8.3.Разработка игры.

8.4.Срок проведения игры.

8.5.Список участников и членов жюри.

8.6.Сценарий проведения игры.

8.7.Решение о награждении.

8.8.План проведения игры.

8.9.Статья о проведенной игре.

8.1.Инертность и слабая заинтересованность педагогов школы.

8.2.Инертность и слабая заинтересованность педагогов школы.

8.3.Занятость педагогов школы.

8.4.Отсутсвие помещения, занятость помещения для проведения.

8.5.Нежелание детей участвовать, слабая заинтересованность педагогов школы.

8.6.Отсутсвия опыта в написании сценария.

8.7.Инертность и слабая заинтересованность педагогов школы.

8.8.Не написан сценарий игры, отсутствие призов, нет помещения для проведения.

8.9.Нет заинтересованного человека для написании статьи.

Ресурсы

  1. Кадровые
  1. Директор школы.
  2. Психолог (1).
  3. Учителя предметники (5).
  4. Классный руководитель (1).

1.Определены функциональные обязанности участников проекта к 10.02.12.

1. Функциональные обязанности участников проекта

  1. Рекреационные
  1. Помещения школы

Актовый зал

Классные кабинеты

Расписание классных часов и график загруженности актового зала.

  1. Связь
  1. Телефон
  2. Локальная сеть школы (Интернет)

Все есть в наличие в рабочем состоянии.

  1. Функционирование телефонной связи
  2. Наличие школьной локальной сети

  1. Оборудование и инвентарь
  1. Комплект интерактивного оборудования.
  1. Интерактивная доска
  2. Проектор
  3. Компьютер
  1. Ноутбуки
  2. Экран переносной
  3. Принтер лазерный

монохромный

  1. Принтер струйный цветной
  2. Сканер
  3. Шашки и шахматы.
  4. Шахматная доска (демонстрационная)
  5. Фотоаппарат цифровой
  6. Классная доска

Необходимо приобрести.

Необходимо приобрести.

Есть в наличии.

Необходимо приобрести.

Необходимо приобрести.

Необходимо приобрести.

Приобретают родители.

Необходимо приобрести.

Есть в наличии.

Есть в наличии.

  1. Канцелярские товары
  1. Для проведения внеклассных мероприятий для учащихся
  2. Для проведения родительского собрания.
  3. Для проведения 1 семинара для учителей предметников и классного руководителя (5+1 чел)

Приобрести до 10.02.2012 года

Товарные чеки у председателя родительского комитета.

  1. Расходные материалы
  1. Картриджи для лазерных принтеров
  2.  Картриджи для струйных принтеров
  3. Картриджи для копировальных аппаратов
  4. Бумага

Необходимо приобрести до 10.02.2012 года

  1. Продолжительность проекта

01.02.2012 –31.01.2013  (12 месяцев)

Предварительные условия:

Одобрение проекта методическим советом школы до 30.01.2012 г

5. Журнал (календарный план) проекта

Задачи и деятельность

февраль

март

апрель

Май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

Участники

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1.Заинтересовать учащихся развивать логическое мышление.

1.1.Определить класс, в которых будет осуществляться данный проект.

Психолог, классный руководитель

1.2.Поиск информации для классного часа.

Классный руководитель

1.3.Провести классные часы о необходимости развивать логическое мышление.

Классный руководитель

1.4.Провести работу о необходимости играть в логические игры: шахматы и шашки.

Классный руководитель

1.5.Определить день недели, когда все  учащиеся (кто включен в проект) будут играть в шашки или шахматы по 30 минут.

Классный руководитель

1.6.Организовать турниры по шахматам и шашкам среди учеников между учащимися и родителями

Классный руководитель

2.Привлечь учителей предметников для проведения занятий по развитию логики.

2.1. Создать творческую группу из учителей предметников, желающих принять участие в проекте.

Руководитель проекта, классный руководитель

2.2.Разработать обучающий семинар для учителей предметников.

Авторы проекта

2.3. Провести обучающий семинар для учителей предметников.

Авторы проекта

2.4.Спланировать совместную работу для реализации проекта.

Авторы проекта

3.Проводить еженедельные занятия по решению логических задач

3.1.Изучить необходимую литературу и подобрать необходимые задачи.

Авторы проекта, библиотекарь

3.2.Создать банк логических задач на год по математике

Учитель математики

3.3.Провести родительское собрание и объяснить родителям, каким образом будут проходить занятия по логике.

Руководитель проекта, классный руководитель

3.4.Подумать, как оценивать решенные задачи.

Авторы проекта

3.5.Обсудить с родителями о поощрении.

Классный руководитель

3.6.Составить годовой план, где необходимо указать сроки сдачи решения по неделям.

Авторы проекта

4.Привлечь родителей к совместному решению логических задач и игр.

4.1.Разработать родительское собрание об оказании помощи в решении логических задач.

Классный руководитель

4.2. Создать банк задач.

Учитель математики

5.Научить учащихся играть в шахматы и шашки.

5.1.Разработать родительское собрание об оказании помощи в решении логических задач.

Классный руководитель

5.2.Купить шашки и шахматы.

Родители

5.3.Организовать турнир по шашкам и шахматам.

Учитель математики, классный руководитель

6.Проводить еженедельные познавательные классные часы «Это интересно».

  1. 6.1.Разработать темы познавательных классных часов.

Авторы проекта

6.2.Распределить темы классных часов между учащимися класса

Классный руководитель, учителя предметники

6.3.Поиск информации в сети Интернет и посетить библиотеки

Учащиеся, учителя предметники

6.4.Составить график выступлений.

Классный руководитель

7.Вовлечь учащихся в школьную математическую Академию «Пифагор».

7.1.Познакомить со школьной математической Академией (ШМА) «Пифагор».

Руководитель проекта

7.2.Распределить по факультетам ШМА.

Руководитель проекта

7.3.Разработать внеклассные мероприятия по математике в начальной школе.

Учитель математики

7.4.Выпустить номер ШМА.

Руководитель проекта

7.5.Составить исследовательские проекты «Пифагорейская школа», «Бабушкины задачи».

Учителя математики

8.Разработать и провести интеллектуальную игру «Властелин ума».

8.1.Создать творческую группу для проведения  интеллектуальной игры «Властелин ума».

Вся команда

8.2.Создать банк вопросов по предметам для проведения игры.

Вся команда

8.3.Разработать игру «Властелин ума».

8.4.Определить сроки проведения игры.

Руководитель проекта

8.5.Определить участников и членов жюри.

Авторы проекта

8.6.Написать сценарий проведения игры.

Вся команда

8.7.Обсудить, как награждать победителей.

Директор школы

8.8.Провести игру «Властелин ума».

Вся команда

8.9.Написать статью о проведенной игре и разместить в сети Интернет (на сайте школы) и напечатать в районной газете.

Родитель, руководитель проекта

9.Подведение итогов проекта

Директор школы, руководитель проекта

6. Смета проекта

Статьи расходов

Единица

К-во единиц

Стоимость ед., руб.

Всего, руб.

Оборудование и инвентарь

Комплект интерактивного оборудования.

Интерактивная доска SMART Board 640

Проектор Epson EB-S9

Компьютер

Принтер лазерный

монохромный B2200

Принтер струйный цветной Epson Stylus SX130

Сканер Canon CanoScan LiDE 110

CD - комплект медиа программ «Логика и мышление»

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

1

1

1

1

1

1

1

50000

20000

23000

3200

2780

     3200

1500

50000

20000

23000

3200

2780

3200

1500

Канцелярские принадлежности, расходные материалы

 

 

 

 

Канцелярские товары - фломастеры

пачка

2

25

50

Канцелярские товары - ватман

лист

3

11

33

Канцелярские товары - блокноты

шт

5

10

50

Канцелярские товары - ручки

шт

10

5

50

Картриджи для лазерных принтеров

шт

1

300

300

Картриджи для струйных принтеров

шт

1

2000

2000

Картриджи для копировальных аппаратов

шт

1

300

300

Бумага

пачка

3

150

450

Шашки

шт.

12

110

1320

Шахматы

шт.

9

450

4050

Демонстрационная магнитная шахматная доска

шт.

1

3000

3000

Оплата услуг психолога (из расчета проведения входящего и исходящего мониторинга один раз в год)

раз

2

3200

6400

Итого

121683

Всего затрат

121683

  1. План мониторинга проекта

Задачи

Мероприятия по мониторингу

Исполнители (кто осуществляет мониторинг)

Периодичность/сроки/даты

Мониторинг диагностики учащихся

Анкетирование учащихся на уровень развития логического мышления. Анализ результатов анкетирования.

Руководитель проекта

01.02.12- 14.02.12

Мониторинг  сроков выполнения мероприятий и работ

Сравнительный анализ (сравнение фактических сроков с журналом проекта).

Вся команда

еженедельно

Мониторинг финансов и ресурсов

Сравнительный анализ (сравнение фактических расходов со сметой проекта)

Руководитель проекта, директор школы

15.02.12-31.01.13

Мониторинг работы команды проекта

Наблюдение

Анкетирование диагностической группы

Анкетирование творческой группы по разработке мероприятий для учащихся

Анкетирование творческой группы по разработке мероприятий для родителей

Руководители проекта

Руководители проекта

Руководители проекта

Руководители проекта

Постоянно в ходе выполнения проекта

14-21 февраля 2012

1-8 февраль 2012 г.

1-7 март 2012 г.

Мониторинг рисков

Встречи с творческой группой по разработке внеклассных мероприятий для учащихся и родителей.

Круглый стол по вопросам  проведения игры "Властелин ума"

Руководитель проекта

Руководитель проекта

01.03.2012г

1.12.2012-21.12.2012 г

Мониторинг диагностики учащихся

Анкетирование учащихся на уровень развития логического мышления (изменения). Анализ результатов анкетирования.

Психолог, руководитель проекта, директор школы.

15.01.13- 25.01.13


8. План оценки проекта

Когда планируется проведение оценки:

25 ноября 2012 г. проведение анкетирования родителей и учащихся
10 января – 25 января  2012 г. – анализ результатов

Кто будет проводить оценку:

Руководитель проекта, директор школы.

Критерии оценки:

Достижение цели проекта, а именно: уровень развития логического мышления как фактор развития личности.

Методы проведения оценки:

Анкетирование родителей и учащихся в конце проекта.

Презентация результатов проекта:

15 января - 31 января  2013 г. на итоговом педсовете. Статья в районной газете «Вестник района».

9. Команда, которая выполняет проект

Руководители и авторы проекта: учителя математики – Таныгина З.С. и Кутасова Л.С.

N п/п

Должность/позиция в проекте

Срок занятости

Условия сотрудничества

Примечание

1

Директор школы/

С.А.Новоселов

01.02.12-31.01.13

штатный сотрудник

 

2

Руководители проекта/

З.С.Таныгина, Л.С.Кутасова

01.02.12-31.01.13

штатный сотрудник

3

Психолог/

С.А.Габдрахманова

01.02.12-31.01.13

нештатный сотрудник

 Преподаватель МГТУ

4

Классные руководители/

Н.А.Коваленко

Р.А.Богомолова

О.В.Яровикова

01.02.12-31.01.13

штатный сотрудник

 

5

Учителя предметники:

Н.А.Веселкова

Л.И.Булыгина

Т.И.Отмахова

Н.П.Рябчикова

Р.Л.Айплатова

О.В.Петраева

01.02.12-31.01.13

штатный сотрудник

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления с помощью решения логических задач

Методическая   работа над "Развитие логического мышления с помощью решения логических задач"  . В работе описывается этапы решения задач, как научить ребят ставить цели, строить цепочку...

Итоги эксперимента "Логическое мышление как фактор развития ученика""

Статья посвящена вопросу интеграции общего и дополнительного образования. Показан  один из способов развития логического мышления обучающихся через игру в шахматы. Автором проведен сравните...

Проект развитие логического мышления

ПроектРазвитие логического мышления на уроках математики и внеурочной деятельностиВыполнила: учитель математикиМБУ СОШ №89Шевченко Анна НиколаевнаЦели проекта:Привлечь внимание к теме развития логичес...

Развитие логического мышления ученика на уроках русского языка и литературы.

Выступление на методическом объединении учителей русского языка и литературы...

ПРОЕКТ «Профильное обучение как фактор устойчивого развития ученика»

ПРОЕКТ«Профильное обучение как фактор устойчивого развития ученика»...

«Компетентностно-ориентированные задания на уроках математики как фактор развития логического мышления учащихся»

laquo;Компетентностно-ориентированные задания на уроках математики как фактор развития логического мышления учащихся»...