Программа работы с одаренными детьми
материал на тему
Цели и задачи работы с одаренными детьми
1. Выявление одарённых детей.
2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.
Задачи:
- знакомство с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;
- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_odarennymi_detmi.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа работы с одаренными детьми
учителя русского языка и литературы МОУ лицей № 6
Селезневой Анны Александровны
на 2011 – 2012 учебный год
Принципы работы с одаренными детьми
1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения.
2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.
4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ.
5.Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.
Цели и задачи работы с одаренными детьми
1. Выявление одарённых детей.
2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.
Задачи:
- знакомство с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;
- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.
№ | Название работы | Срок |
1. | Выявление одаренных детей в 7 А, Б; 10 А, Б | Сентябрь |
2. | Психодиагностика и прогнозирование работы с одаренными детьми (работа с психологом) | Октябрь |
3. | Участие в мероприятиях районного и городского уровней | В течение года |
4. | Создание в лицее кружков, факультативов, элективных курсов по направлениям | Сентябрь |
5. | Подготовка и написание исследовательских работ по русскому языку | Сентябрь-январь |
5. | Участие в школьном, районном, городском туре олимпиад по предметам | Сентябрь-январь |
6. | Участие в городском празднике «День русского языка» | Октябрь |
Участие в олимпиадах по предметам в проекте «Познание и творчество» (Всероссийский уровень) | В течение года | |
7. | Участие в предметных неделях | В течение года |
8. | Участие в школьном туре исследовательских работ учащихся | февраль |
7 | Участие в районном туре исследовательских работ учащихся «Я и Земля» им.В.И.Вернадского | март |
8 | Работа учителя со способными уч-ся: - введение новых технологий, инноваций; - поиск введения новых эффективных форм и методов | В течение года |
9 | Участие в различных творческих конкурсах | В течение года |
10 | Участие в международной олимпиаде «Русский медвежонок» | ноябрь |
11 | Участие исследовательских работ старщеклассников в заочном конкурсе «Шаг в науку», Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Я и Земля» им.В.И.Вернадского | Январь- март |
12 | Участие в заочной областной олимпиаде по культуре речи среди учащихся 5-11 классов | Апрель-май |
13 | Подведение итогов работы за год | Май-июнь |
Анализ работы с одаренными детьми
учителя русского языка и литературы МОУ лицей № 6
Селезневой Анны Александровны
за 2010 – 2011 учебный год
В соответствии с планом работы на 2010-2011 учебный год мною был сформирован банк данных способностей учащихся, их одаренности на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности учащихся. Банк способных учащихся в 6 А, Б, 11 Б классах составил 20 человек, но данный список будет пополняться за счет вовлечения большего количества учащихся в кружковую, исследовательскую деятельность.
Благодаря эффективной и целенаправленной работе с одаренными детьми достигнуты следующие результаты:
- Итоги предметных олимпиад
Предмет | Кол-во учащихся | Призеры , участники (место, Ф.И., класс) | |
Школа | Русский язык Литература | 3 2 | Тюкина Олеся 6 Б – 1 место Агаян Анна - 1 место Куделина Мария 6 А – 1 место Синякова Ляйли 11 класс – 1 место |
Район | Литература Литературное краеведение | 1 1 | Синякова Ляйли 11 класс – 1 место Синякова Ляйли 11 класс – 2 место |
Городская открытая дистанционная олимпиада | Русский язык | 8 | Шарпанова Екатерина 6 Б – 1 место Тюкина Олеся 6 Б – 2 место Агаян Анна – 3 место Синякова Ляйли – 3 место |
Всероссийская дистанционная олимпиада | Литература Русский язык | 7 | Тюкина Олеся 6 класс – 1 место Шарпанова Екатерина 6 класс - участник Архипов Виктор 6 класс- 2 место |
- Итоги исследовательских конкурсов и конференций, проектов
Уровень | Название конкурса | Кол-во учащихся | Призеры и участники |
Школа Район Город Город Россия | Лицейские чтения Конкурс исследовательских работ старшеклассников «Я и Земля» им.В.И.Вернадского Конкурс исследовательских работ старшеклассников «Я и Земля» им.В.И.Вернадского Трубачевский лингвистический конкурс учебно-исследовательских работ Заочный конкурс «Юность, Наука, Культура» XVII юношеские чтения им.В.И.Вернадского (заочный этап) | 2 2 2 1 1 2 | Агаян Анна – 1 место Синякова Ляйли – 1 место Синякова Ляйли – 1 место Агаян Анна – 1 место Синякова Ляйли – 1 место Агаян Анна – 1 место Агаян Анна - победитель Синякова Ляйли – 3 место Синякова Ляйли – участник Агаян Анна - участник |
- Итоги творческих конкурсов (личный зачет)
Название конкурса | Кол-во учащихся | Победители, призеры и участники | |
Город | Конкурс творческих работ «Чистое слово» VII городские юношеские Рождественские чтения Конкурс «Родничок» | 1
1 1 | Агаян Анна – победитель номинации Синякова Ляйли – 2 место Ломовцев Евгений , 6 класс – 1 место Антонова Анастасия, 6 класс – участник Куделина Мария, 6 класс – участник Тюкина Олеся, 6 класс - участник |
| |||
Всероссийский литературный конкурс | «Волшебное перышко - 201» | 3 | Ломовцев Евгений - благодарность за участие Куделина Мария - благодарность за участие Тюкина Олеся - благодарность за участие |
4. Победители и призеры интеллектуальных игр-конкурсов
Название игр-конкурсов | Статус | Кол-во участников | Классы | Ф.И.призеров |
Всероссийский заочный конкурс I Всероссийский конкурс «Занимательное языкознание» Международная игра-конкурс | «Познание и творчество» «Русский медвежонок-2009» | 2 в первом туре и 2 во втором туре 56 учащихся | 6 класс 6 класс 5-11 классы | Шарпанова Екатерина, 6 класс – 3 место Тюкина Олеся, 6 класс – 3 место Шарпанова Екатерина, 6 класс – 3 место Тюкина Олеся, 6 класс - лауреат Шарпанова Е. – участник Архипов В. – участник Юдина А. – участник Нечаева Ю. – участник Куделина М. – участник Лагутина М. - участник Антонова А. 6 кл.– 1 место в лицее и районе; Сомов Е., Шабеко В., Шемета Е. 11 кл. – 1 место в лицее |
Таким образом, можно сделать вывод, что сложилась целая система работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно–познавательной деятельности. Моя работа направлена на развитие интеллектуально - творческих способностей учащихся через различные формы и методы организации деятельности учащихся как на уроках, так и во внеурочное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с одаренными детьми в МОУ Ильичевская ООШ на 2010-2013 гг.
Создание системы работы с одаренными и талантливыми детьми является одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», поэтому обеспечение условий для выявления и развити...
программа работы с одаренными детьми
программа. одаренные дети...
Программа работы с одаренными детьми
Таланты надо воспитать,Их надо развивать, в них надо верить!...
программа работы с одаренными детьми
программа разработана с 2011 по2014 год...
Программа работы с одаренными детьми
В программе раскрывается значимость в современное время работы с одаренными детьми. Раскрываются формы, принципы и методы работы....
Программа работы с одаренными детьми
В данной программе обозначены основные направления работы с одаренными детьми в основной школе. Предлагается примерный календарно-тематический план. Программа рассчитана на 3 учебных года....
Программа работы с одаренными детьми
Программа работы школы с одаренными детьми. Программа работы учителя русского языка с одаренными детьми....