Отчет об итогах работы в рамках экспериментальной площадки «Региональный компонент как важнейшая составляющая образовательного процесса»
материал по теме

Хачатурян Наталья Михайловна

Отчет

об итогах работы  в рамках экспериментальной площадки «Региональный компонент как важнейшая составляющая образовательного процесса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_rk.docx36.35 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

об итогах работы  в рамках экспериментальной площадки «Региональный компонент как важнейшая составляющая образовательного процесса» за три года

(с 2009 по 2011год)

Учителя (классного руководителя)  Хачатурян

Натальи Михайловны

Предмет:   история, обществознание

1. В какой личной документации вы отразили работу над данной темой (проблемой)?

 Рабочая программа по истории и обществознанию 5-11 кл., рабочая программа по реализации национально-регионального компонента исторического образования, программа работы кружка «Наш Дон», дневник классного руководителя.

2.Темы разработанных вами  курсов,  уроков, внеклассных мероприятий

№ п/п

тема

цели

Основное содержание, направление работы

технологии

1.

«Их слава в памятнике стройном…»

(открытое мероприятие).

Познакомить учащихся с памятными местами  Миус - фронта на территории М-Курганского р-на;

приобщение уч-ся к истории и традициям родного края;

воспитывать чувство гордости  и уважения.

  • Выступление учителя
  • Просмотр презентации и видеоролика
  • Сообщения учащихся
  • Возложение цветов к памятнику погибших воинов.

Гражданско-патриотическое направление.

Личностно-ориентированное обучение;

информационно-коммуникативное

обучение.

2.

«Наш великий современник»

(открытый классный час,посвященный 150-летию А.П.Чехова).

Познакомить учащихся с творчеством и биографией великого русского писателя-А.П.Чехова;

развивать творческие способности уч-ся;

прививать любовь к своей малой родине и людям,прославившим ее.

  • Вступительное слово учителя
  • Знакомство с биографией писателя (презентация)
  • Выступление библиотекаря о творчестве А.П.Чехова
  • Сценка «Лошадиная фамилия»
  • Кодекс чести великого таганрожца.

Гражданско-патриотическое воспитание

Личностно-ориентированное обучение;

информационно-коммуникативное

обучение;

развивающее обучение.

3.

«Гагарин на Дону»

(открытый классный час, посвящённый 50-летию полета в космос Ю.А.Гагарина)

Познакомить уч-ся с интересными фактами пребывания Ю.А.Гагарина на Донской земле;

содействовать воспитанию гражданственности, патриотизма,уважения к своей Родине и ее героям;

развивать умение ориентироваться в потоке разнообразной информации и различных жизненных ситуациях.

  • Вступительное слово учителя
  • Знакомство с книгой Георгия Губанова «Гагарин на Дону»
  • Просмотр док.фильма «Поехали»
  • Защита проектов уч-ся «День 12 апреля 1961 года в воспоминаниях моей семьи». Гражданско-патриотическое воспитание.

Личностно-ориентированное обучение;

информационно-коммуникативное

обучение;

развивающее обучение.

4.

«Что едали наши деды»

(разработка занятия кружка «Наш Дон»

Углубить знания о культуре и традициях донских казаков;

воспитывать чувство любви к своему родному донскому краю;

 развивать творческие способности уч-ся.

  • Вступительное слово учителя
  • Выступление уч-ся
  • Викторина «Что это такое?»
  • Праздничное застолье.

Нравственно-эстетическое воспитание.

Личностно-ориентированное обучение;

информационно-коммуникативное

обучение;

развивающее обучение.

5.

«Танаис-древнегреческая колония на Дону»

(разработка урока по истории древнего мира)

Привлечение внимания детей к историко-культурному наследию Донского края;

продолжить формировать умение работать с историческими текстами и картами;

развивать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты,делать выводы;

формировать чувство патриотизма, воспитывать уважительное отношение, интерес к культуре и национальным традициям народов Донского края.

  • Оргмомент
  • Танаис-крайний северо-восточный торговый пункт греков
  • Устройство города (сообщения уч-ся)
  • Быт жителей Танаиса
  • Система городского управления (презентация)
  • Показ миниатюры
  • Работа в группах
  • Подведение итогов урока. Гражданско-патриотическое воспитание.

Личностно-ориентированное обучение;

информационно-коммуникативное

обучение;

развивающее обучение;

коллективный способ обучения.

6.

«Понятие брака. Права и обязанности супругов»

(разработка открытого урока по обществознанию в 11 классе)

Способствовать формированию у учащихся представления о личной и социальной ценности семьи,важности законодательного регулирования семейных отношений;

продолжить формирование умений уч-ся работать на уроке индивидуально и в группе;

сформировать уважительное отношение к семье и взаимоотношениям людей в ней.

  • Оргмомент
  • Вопрос-ответ
  • Этапы добрачного периода (составление схемы)
  • Работа в группах
  • Права и обязанности супругов (презентация)
  • Защита проектов уч-ся
  • Подведение итогов урока (составление кластера). Гражданско-патриотическое воспитание.

Личностно-ориентированное обучение;

информационно-коммуникативное

обучение;

развивающее обучение;

коллективный способ обучения.

7.

«Конституция Российской Федерации»

( разработка открытого классного часа).

Продолжить знакомство с российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы, дать определение Конституции, герба, флага, гимна, способствующих воспитанию патриотизма.

  • Оргмомент
  • История Конституции
  • Символика РФ и Ростовской области
  • (сообщения уч-ся)
  • Права и обязанности
  • Викторина «Знатоки Конституции».

Гражданско-патриотическое воспитание.

Личностно-ориентированное обучение;

информационно-коммуникативное

обучение.

8.

«О людях с любовью»

(творческая работа уч-ся, посвященная  205-летию Екатериновки)

Приобщение уч-ся к истории и традициям родного края;

воспитание чувства гордости  и уважения к людям своей малой Родины.

  • Конкурс творческих работ уч-ся
  • Подготовка фотовыставки «О людях с любовью»
  • Оформление стенда «Екатериновке-205 лет»
  • Участие в праздничном концерте.

Гражданско-патриотическое воспитание,

нравственно-эстетическое воспитание.

Личностно-ориентированное обучение;

информационно-коммуникативное

обучение.

развивающее обучение.

3.Темы подготовленных вами презентаций

№ п/п

тема

цели

Основное содержание, направление работы

1.

«Отечественная война 1812 года. Участие донцов в войне» (презентация к уроку истории в 8 классе)

Познакомить учащихся с событиями Отечественной войны 1812 года;
учить работать с картой, с дополнительной литературой;
развивать речь, память, мышление, внимание учащихся,
воспитывать любовь к Родине, к истории Донского края.

  • Расстановка сил накануне  войны
  • Смоленское сражение
  • Бородино
  • Наполеон в Москве
  • Партизанское движение
  • Казаки в войне. Атаман Платов.
  • Заграничные походы

Гражданско-патриотическое воспитание.

2.

«Гражданская война на Дону»

(презентация к уроку истории в 9 классе)

Познакомить учащихся с событиями Гражданской войны на Дону; воспитывать любовь к Родине, к истории Донского края.

  • Причины Гражданской войны
  • Южный фронт
  • Создание Добровольческой армии на Дону
  • «Свои» и «чужие».
  • «…Ветры злые».
  • Итоги войны.

Гражданско-патриотическое воспитание.

3.

«О людях с любовью» (создание фильма, посвященного205-летию села Екатериновки).

Познакомить

уч-ся с жителями села, их трудовыми подвигами, прославившими родной край;

воспитывать любовь к малой родине.

  • Труженики села
  • Родная школа и детский сад
  • Администрация Екатериновского сельского поселения
  • С Днем рождения, Екатериновка!»

Гражданско-патриотическое воспитание,

нравственно-эстетическое воспитание.

4.

«Миусские рубежи»

(презентация к внеклассному мероприятию)

Познакомить уч-ся с героическим прошлым Миусского края  в годы Великой Отечественной войны;

  • «Миус, Миус! Рубеж великой славы!»
  • На Самбекских высотах
  • Якорь в степи
  • Символ вечной славы
  • Марусина тайна
  • Прорыв
  • Подвиг женщины-матери
  • Памяти павших будем достойны!

Гражданско-патриотическое воспитание,

нравственно-эстетическое воспитание.

5.

«Слеты патриотических клубов и поисковых отрядов»

(презентация к внеклассному мероприятию)

Показать результаты работы школьного музея, участия  в слетах патриотических клубов и поисковых отрядов

  • Основные направления работы клуба «Поиск»
  • Характеристика фондов музея
  • Участники слетов патриотических клубов и поисковых отрядов
  • Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.
  • Возложение  цветов к памятнику Воину-освободителю.

Гражданско-патриотическое воспитание.

4. Ваша личная форма подведения итогов работы над данной проблемой.

  • Разработка открытых уроков и мероприятий.
  • Создание банка презентаций с использованием  регионального компонента.
  • Экскурсии в школьный музей, в районный краеведческий музей, по местам боев Миус-фронта, по окрестностям села.
  • Участие в работе слетов поисковых отрядов и патриотических клубов в 2010г. и 2011г. в п. Матвеев-Курган.
  • Участие в Международной встрече «Память не знает границ» (2011 г - встреча в г. Донецке) – Безгласный Д.,Хачатурян М.
  • Участие в различных конкурсах:    
  • - районный конкурс исследовательских работ учащихся-участников туристско-краеведческого движения «Отечество»(2009-2010г.г.) – Ткачева А., Сидоренко К., Беззапонная В. –участие.
  • - районный конкурс среди детей и юношества на лучшую разработку с использованием информационных технологий (2009-2010г.г.) – ДиколенкоЛ., Резникова В.,  Хачатурян М.-1 место.
  • - муниципальный и областной  этапы  конкурса «Овеянные славою флаг наш и герб» (2011-2012г. г) – Хачатурян М., Попова Ю.-1 и 2 место в районе.
  • - I областные юношеские образовательные Сретенские Чтения «Служение как базовая категория национальной духовной культуры» (2012г) – Хачатурян М.
  • - школьный литературный  конкурс «О людях с любовью» - Диколенко Л., Алимурадов Э., Хочунский В., Хачатурян М., Ковалева А., Клименко О.(2011г.) -1,2,3 места.
  • - школьный конкурс фотогазет «Родина моего детства» (2011г.)-1 место.
  • - районный конкурс фотографий живописных мест родного края «Времена года»(2012 г.) – Хачатурян М.
  •  Оформление стендов («Екатериновке-205», «Творчество    А.П.Чехова»,  «Миусские рубежи», «Символика Ростовской области», «Конституция РФ»), альбомов («Основные  направления деятельности Музея боевой и трудовой славы», «Миус-фронт», «Участие в слетах поисковых отрядов и патриотических клубов»).

     Дата 20.01.2012г.                                   Подпись:  Хачатурян  Н.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе окружной экспериментальной площадки " Школьный калькулятор"

Основные итоги экспериментальной деятельности в рамках Окружной экспериментальной площадки " Школьный калькулятор """"""""""...

Приказ департамента образования "Об итогах работы муниципальной экспериментальной площадки на базе Панаевской школы-интерната"

Объявить благодарность руководителю эксперимента Толстиковой Г.Л., директору МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования», автору проекта эксперимента – Ничковой Т.А., замест...

Курсовая работа «Региональный компонент культуры как составляющая содержания обучения иностранному языку».

Цель работы - проследить насколько эффективна передача учащимся иноязычной культуры и истории на региональном уровне, и насколько это способствует повышению эффективности обучения иностранному языку. ...

Региональный компонент на уроках английского языка как важнейшая составляющая образовательного процесса

Обощение опыта работы по проблеме "Использование регионального компонента на уроках английского языка"...

Инновационная деятельность в образовательном учреждении как важнейшая составляющая образовательного процесса и качественного образования

       В современном понимании инновация - это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является пон...