Итоги работы муниципальной экспериментальной площадки «Формирование образовательного кластера «Школа-техникум-предприятие»»: взгляд руководителя школы.
материал на тему
Предварительный просмотр:
Итоги работы муниципальной экспериментальной площадки «Формирование образовательного кластера «Школа-техникум-предприятие»»: взгляд руководителя школы.
Гришанова О.В.,
директор МБОУ СОШ № 1 им.М.М. Пришвина
Уважаемые коллеги!
Главным в любой стратегии является достижение целей. Цели города, или наше «завтра» обозначены ясно. Для нас, собравшихся в этом зале, представляющих елецкое образование, при определении нашей роли в глобальном процессе продвижения Ельца важно отдавать себе отчет в том, что образование – не изолированная ценность, а средство для достижения более масштабных целей развития.
На календаре февраль, год спустя после прежней встречи, – время, когда мы смотрим вперёд. Смотрим и идем вперед, опираясь на уже созданную базу, укрепляя и совершенствуя.
Сегодня эксперимент осуществляется в рамках горизонтального кластера, реализующего программу «школа-техникум».
Важное и перспективное явление в реализации кластерного подхода – это возрастание связи общеобразовательной и профессиональной школы. Школьная предпрофильная подготовка становится хорошей базой для выбора будущей сферы деятельности. Анализ уровня работы в течение прошедшего года показывает, что нам удалось
привлечь к поступлению в ЕПЭТ 8 выпускников 9 классов, которые занимались исследовательской деятельностью на протяжении второго полугодия,
организовать совместную с ЕПЭТ спортивную работу, что сплачивало коллективы двух учреждений,
оказать обучающимся и их родителям консультативную помощь о выборе профиля профессиональной подготовки в техникуме,
с 1 сентября 2012 года в учебном плане школы предусмотреть факультативный курс «Введение в специальность», организованный на базе мастерских техникума мастерами производственного обучения для выпускников 9 классов.
Сегодня мы можем говорить об успешном опыте развития модели в разрезе «школа-техникум». При этом заметьте, принципиально важным является единство общеобразовательного учреждения, СПО и работодателя. В развитии системы СПО принимают участие такие предприятия как «Елецгидроагрегат», «Энергия», «Электромеханический завод». Они могли бы оказать финансовое содействие в модернизации учебно-материальной базы техникума и обеспечить целевое направление при трудоустройстве выпускников. Но говорить сегодня о выстроенных взаимоотношениях с работодателями нам пока не приходится. И здесь мне очень хотелось рассчитывать на понимание и поддержку со стороны объединения работодателей города Ельца. Предлагаю круг следующей встречи расширить представительством предприятий города.
Уважаемые коллеги!
Содержание социального партнерства возможно пополнить примером параллельного обучения. На базе ЕПЭТ старшеклассники 10-11 классов общеобразовательных школ-участников эксперимента проходят обучение по рабочим профессиям во второй половине дня. По завершению обучения получают документ государственного образца – свидетельство о присвоении квалификации рабочей профессии. Учитывая численность старшей ступени только одной школы, сделать этого не удалось, а в численности всех участников площадки перспективное направление возможно реализовать.
Считаю полезным сотрудничество в формате «школа-предприятие» с поддержкой городского центра занятости населения. Цель - ориентация школьника на получение востребованного реальным сектором образования. Форма работы - летняя трудовая занятость на предприятиях города, что позволит школьникам на практике попробовать свои силы в выбранном профиле.
Положительным опытом в профориентационной работе считаю акцию «Урок успеха», которая может пройти в апреле в школах-участниках эксперимента. О своих достижениях могут рассказать выпускники техникума, которые проведут уроки успеха.
Уважаемые участники круглого стола!
Надо отдать должное, мы с вами очень многое сделали в достижении целей первого этапа эксперимента.
Это был этап мобилизации ресурсов. И хотя он и сегодня завершен не вполне, надо двигаться дальше. Следующий шаг – создание ресурсных центров, так называемых базовых школ. Базовых не по территориальному признаку, а базовых по содержанию и оснащению образовательного процесса.
Ресурсный центр реализует систему предпрофильной подготовки обучающихся основной школы. Она ориентирована на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда. Главной задачей ресурсного центра является организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений в процессе реализации программ предпрофильной подготовки. Создание условий для существенной дифференциации содержания обучения предоставит широкие и гибкие возможности для построения индивидуальных образовательных программ. Именно в ресурсном центре проектируется и отрабатывается содержание образования, разрабатываются формы обучения, включая дистанционное. Таким образом, ресурсный центр становится своеобразным «донором» для других образовательных учреждений.
Уважаемые коллеги!
Сегодня сотрудничество общеобразовательных школ и учреждения среднего профессионального образования позволило, во-первых, повысить индекс успешности в формировании непрерывного образования, во-вторых, помочь сделать осознанный выбор сферы деятельности, будущей профессии нашим девятиклассникам.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ департамента образования "Об итогах работы муниципальной экспериментальной площадки на базе Панаевской школы-интерната"
Объявить благодарность руководителю эксперимента Толстиковой Г.Л., директору МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования», автору проекта эксперимента – Ничковой Т.А., замест...
Экспериментальная площадка "Формирование целостного экологического мировоззрения и этических ценностей через экологизацию образовательного процесса "МИР ВОКРУГ НАС"
СТАТУС: МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ЭКСПЕРИМЕНТА:...
Необходимость и условия формирования образовательного кластера «Школа-техникум-предприятие»
выступление...
ПРИКАЗ.Об итогах контроля работы муниципальной инновационной площадки «Программа по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков (Невы ила\' саир\'\').
ПРИКАЗ.Об итогах контроля работы муниципальной инновационной площадки «Программа по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизн...
Об итогах контроля работы муниципальной инновационной площадки «Программа по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков (Невы ила\' саир")
Рабочая программа Об итогах контроля работы муниципальной инновационной площадки «Программа по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексев условиях коче...
План работы муниципальной методической площадки "Формирование экологической культуры учащихся"
План работы муниципальной методической площадки "Формирование экологической культуры учащихся"...