Роль мультимедиа технологии в повышении эффективности процесса обучения
статья на тему
Принципиальным вопросом в построении и практическом применении мультимедиа-ресурсов для системы образования, является нацеленность соответствующей методики на формирование позитивных мотивов, основанных на потребностях учащихся. Только в случае высокой мотивации учащихся к использованию мультимедиа-ресурсов, возможно результативное целенаправленное использование образовательного потенциала таких ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Роль мультимедиа технологии в повышении эффективности процесса обучения | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль мультимедиа технологии в повышении эффективности процесса обучения
Принципиальным вопросом в построении и практическом применении мультимедиа-ресурсов для системы образования, является нацеленность соответствующей методики на формирование позитивных мотивов, основанных на потребностях учащихся. Только в случае высокой мотивации учащихся к использованию мультимедиа-ресурсов, возможно результативное целенаправленное использование образовательного потенциала таких ресурсов.
Разумное сочетание традиционной формы организации обучения и применения мультимедиа технологий создает условия для эффективного построения процесса обучения, так как каждая из них имеет свои достоинства и недостатки.
Повышению активности учащихся в процессе обучения и более эффективному процессу усвоения новых знании и технологических приемов способствует такие нетрадиционные формы и методы проведения уроков, как:
- -методика работы с Интернет-технологиями: путешествие по сети Интернет, посещение сайтов, поиск литературы и необходимой информации);
- -методика использования метода проектов на занятиях с применением средств MicrosoftOffice: создание баз данных, электронных таблиц;
- -использование в мультимедиа-ресурсах различных проблемных ситуаций и методика работы с ними;
- -методика использования творческих заданий с применением средств MicrosoftOffice: создание рекламных проспектов, бизнес-планов;
- методика организации компьютерного практикума: деловые игры, составление кроссвордов, тестовые задания;
- методика использования обучающе-контролирующих программ, электронных пособий;
Основными целями применения мультимедиа являются переход от знаньевой (ЗУН) педагогики к компетентностной, развитие творческих способностей учащихся через интерактивность, которая открывает перед учащимися огромные познавательные способности.
Важной составляющей мультимедиа является иинтерактивность. Люди запоминают только 20% того, что они видят, и 30% того, что они слышат. Также запоминается 50% того, что видят и слышат, и целых 80% того, что они видят, слышат, и делают одновременно.
Сочетание комментариев преподавателя с видеоинформацией или анимацией значительно активизирует внимание учащихся к содержанию излагаемого преподавателем учебного материала и повышает интерес к новой теме. Обучение становится занимательным и эмоциональным, принося эстетическое удовлетворение и повышая качество излагаемой преподавателем информации. При этом существенно изменяется роль преподавателя в учебном процессе. Преподаватель эффективнее использует учебное время, сосредоточив внимание на обсуждении наиболее сложных фрагментов учебного материала.
Частным случаем применения мультимедиа является фрагменты видеофильмов. Использование видеоинформации и анимации может значительно усилить обучающий эффект. Именно фильм, а точнее небольшой учебный фрагмент, в наибольшей степени способствует визуализации учебного процесса, представлению анимационных результатов, имитационному моделированию различных процессов в реальном времени обучения. Там, где в обучении не помогает неподвижная иллюстрация, таблица, может помочь многомерная подвижная фигура, анимация, видеосюжет и многое другое. Однако при использовании видеоинформации не следует забывать о сохранении темпа занятия.
Подводя итог, хотелось бы сказать о преимуществах обучения с использованием информационных технологии, в частности мультимедиа-технологии:
- позволяет уменьшить непроизводительные затраты живого труда учителя;
-дает учащимся широкие возможности свободного выбора собственной траектории учения;
-предполагает дифференциальный подход к учащимся;
-повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения;
-гарантирует непрерывную связь в отношениях «учащийся – педагог»;
-способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий и т.п.);
-повышает мотивацию учения;
-развивает у учащихся продуктивные, творческие функции мышления, интеллектуальные способности, формирует операционный стиль мышления.
Мультимедиа-технологии позволяют сделать учащегося не только созерцателем готового учебного материала, но и участником его создания, преобразования, оперативного использования.
Имеющиеся мультимедийные курсы и образовательные программные продукты позволяют уже сегодня по-новому строить занятия.
Мультимедиа-технологии неизмеримо расширяют возможности в организации и управлении учебной деятельности и позволяют практически реализовать огромный потенциал перспективных методических разработок, найденных в рамках традиционного обучения, которые, однако, оставались невостребованными или в силу определенных объективных причин не могли дать там должного эффекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический диалог – основной путь повышения эффективности процесса обучения.
Статья посвящена диалогическому подходу к процессу обучения в средней школе....
Использование современных образовательных технологий на уроках обществознания как фактор повышения эффективности процесса обучения и воспитания
В статье рассматривается значение и применение современных образоательных технологий на уроках обществознания...
Доклад на форуме. ТЕМА: Личностно-ориентированные технологии как фактор повышения эффективности процесса обучения и воспитания.
Что может помочь учителю на уроках русского языка, если материально-техническая база школы оставляет желать лучшего?...
доклад на тему "Повышение эффективности процесса обучения математики на основе использования информационных технологий"
Использование информационных технологий является одной из новых форм организации образовательного процесса. Это реализация той или иной учебной программы, ориентированной главным образом на самостояте...
Здоровьесберегающие технологии, как фактор повышения эффективности процесса обучения и воспитания учащихся
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны ...
Современные педагогические технологии как средство повышения эффективности процессов обучения и воспитания на уроках математики в 5-6 классах по обновлённым ФГОС
В настоящее время для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому....
Научная статья "Использование элементов инновационных технологий: наверстать упущенное и взять курс на повышение эффективности процесса обучения "
Статья "Использование элементов инновационных технологий: наверстать упущенное и взять курс на повышение эффективности процесса обучения " посвящена освещению опыта использования техно...