Анализ урока с позиций требований ФГОС.
материал по теме

Поткина Снежана Евгеньевна

Анализ урока с позиций  требований ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka_s_poziciy_trebovaniy_fgos.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока с позиций  требований ФГОС.

1. Целеполагание.

 а). Цели и задачи урока сформулированы нечетко и не вполне соответствуют требованиям стандарта и программы.

 б). Цели и задачи сформулированы четко, конкретно, в соответствии с требованиями стандарта и программы. Отражают формирование УУД.

 в). Цели и задачи сформулированы диагностично в совместной (или самостоятельной) деятельности с учетом субъективного опыта учащихся. Отражают формирование УУД.

2. Содержание.

 а). Содержание учебного материала не вполне адекватно целям и дидактическим принципам выбранного УМК.

 б). Содержание соответствует целям и задачам, дидактическим принципам УМК.

 в). Содержание соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, органично включает ценностный (воспитывающий) и развивающий компоненты.

3. Логика организации УД (учебно-познавательной деятельности).

 а). Этапы урока прослеживаются плохо. Нет логических переходов.

 б). Этапы урока выделены обоснованно, имеют логические переходы, но отдельные этапы затянуты во времени.

 в). Этапы четкие, логичные, завершенные.  Переход к новым этапам осуществляется с помощью проблемных связок. Организация  учебной деятельности оптимальная.

4. Методы организации УД.

 а). Методы организации УД недостаточно адекватны задачам урока. Структура методов слабо продумана. Индивидуальные особенности учащихся практически не учитываются. Преобладание репродуктивных методов не обоснованно.

 б). Методы адекватны задачам. Наряду с репродуктивными обоснованно используются продуктивные  методы. Структура методов в основном продумана и логична.

 в). Методы адекватны задачам. Сочетание методов оптимально

 стимулирует познавательную активность учащихся, учтены  их индивидуальные особенности. Отражается своеобразие методической концепции УМК.

5. Формы организации УД.

 а). Преобладает фронтальная организация учебно-познавательной деятельности учащихся. Организационные формы не вполне соответствуют поставленным задачам, не способствуют формированию учебной деятельности.

 б). Формы адекватны целям и задачам.  Организуется включение учащихся в другие формы организации УД (или индивидуальную, или групповую, или коллективную)

 в). Творческое преломление известных форм организации учебно-познавательной деятельности. Самостоятельность учащихся в выборе форм. Проявление деловой и творческой активности.

6. Организация контрольно-оценочной деятельности.

 а) Контроль слабо  обеспечивает обратную связь. Преобладает оценочная деятельность учителя.  Критерии оценки не называются или имеют общий характер.

 б) Организация контроля  обеспечивает обратную связь. Оценивание осуществляется на критериальной основе,  но учащиеся не включены в ситуации самоконтроля и самооценки.

 в) Организация контроля рациональна.  Критериальный подход к оценке деятельности. Учащиеся включаются в ситуации самоконтроля, взаимоконтроля и самооценивания.

7. Результаты проведенного урока.

 а) Не выполнена соответствующая поставленная цель. Продвижение учащихся в формировании УУД  и знаний  прослеживается очень слабо.

 б) Соответствует поставленным целям в отношении знаний, умений, навыков. УУД прослеживаются хуже.

 в) Соответствует поставленным целям и дигностичен в аспекте ЗУН и УУД.

  Высокий обучающий,  воспитывающий и развивающий эффект.

Количественные показатели оценки урока:

 а) – 1 балл; б) – 2 балла; в) – 3 балла;

 Возможно оценивание в промежуточных баллах при  затруднении выбора показателя.

 1,5 балла – если характеристика показателя приближается к варианту б);

 2,5 балла – если характеристика показателя приближается к варианту в);

 Максимальный балл – 21.

  Эу = n/21 x 100%

 

 Если Эу от 80 до 100%     – урок  соответствует требованиям ФГОС

 если Эу    от  65%  до  79%  – допустимый уровень проведения урока;

 если Эу   от  45%  до  64 % – урок проведён удовлетворительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема анализа урока в соответствии ФГОС ОО

Схема анализа урока в соответствии ФГОС ОО (Стандарты второго поколения)....

анализ урока по требованиям ФГОС

требования к уроку по ФГОС...

схема анализа урока по результатам ФГОС

В материале представлена компактная модель современного урока с указанием УУД на каждом этапе....

Анализ урока с позиции ФГОС

Представляю аналихз урока с позиции ФГОС, котороый использую при подготовке к своим урокам....

Схема анализа урока в условиях ФГОС

Схема анализа урока в условиях ФГОС, часто используемая мною на уроках....

Урок русского языка по теме "Вопросительные и относительные местоимения". 6-й класс. Технологическая карта с анализом урока по ФГОС

Технологическая карта урока русского языка (образец, на примере темы "Вопросительные и относительные местоимения", 6 класс) с последующим анализом урока в соответствии с требованиями ФГОС....

статья в журнал "Педагогический совет "Анализ урока с позиций ФГОС"

Сценарий педагогического совета построен по принципу ФГОСовского урока......