Проектная деятельность
статья по теме
Нужно ли заниматься проектной деятельностью в школе?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_uchashchihsya.docx | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
15 лет назад я впервые узнала о программе «Развитие человеческих ресурсов на базе информационных технологий». Руководителем этой программы был Матвиевский Владимир Яковлевич, вот тогда-то я познакомилась с методологией исследовательской и проектной деятельности школьников. Вовлекая ребят в проектную работу, тем самым мы решаем важную задачу - формирование у школьников системы интеллектуальных и практических знаний. Казалось бы, те же самые предметы, то же самое содержание, но будучи переработанными через проектные способы деятельности, учебное содержание становится интересным, личностным, практически полезным. Ведь в процессе проектирования ученик не только осваивает ту или иную тему ,но и, что самое главное, реально продвигает свои технологические разработки, расширяет возможность самостоятельной деятельности, формирует навыки исследовательской деятельности, работает с различными справочными материалами, энциклопедиями и другими информационными ресурсами.
Актуализация человеческих ресурсов происходит в момент определения темы проекта, такой учащийся живет не только тем, что его похвалят и он получит за это хорошую оценку, а реальной востребованностью. Для некоторых ребят проектная деятельность – обычное задание, которое они выполняют, действуя по шаблону, а для других – деловая направленность и умение выразить свою идею.
Мне бы хотелось рассказать о двух моих ученицах: Точилкиной Маше и Темновой Лере. Начали они заниматься в кружке «Компьютерный мир» с 4 класса, сначала осваивали программы Word, PowerPoint, а потом уже в процессе проектной деятельности освоили и другие необходимые программы такие как Photoshop, Excel. Тема первой работы была: «Мы идем в гости». Для них все было впервые: выбрать тему проекта, поставить перед собой цель, оформить наглядность презентации, выступить перед классом, родителями, на окружном конкурсе , где не раз одержали победу. С проектом «Бюджет времени» приняли участие в конкурсе проектно-исследовательских работ 1-ой Открытой научно-практической Конференции ГБОУ среднего профессионального образования Политехнического колледжа № 19, где одержали победу в номинации «За практическое значение проектно-исследовательской работы» .
Наблюдая за девочками (сейчас они учатся в 6 классе), я заметила, что интерес к проектной деятельности развивается достаточно устойчиво тогда, когда ребята, однажды осознавших возможность развивать и продвигать свои способности трудно остановить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.
Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2) предварительны...
Организация проектно – исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Обобщение опыта работы...
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...
сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»
В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности...
Требования к содержанию обучения в условиях организации проектной формы учебной деятельности и самой проектной деятельности
Статья по теме...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...