приёмы по формированию самооценки
методическая разработка по теме
психологическая самооценка школьников очень важна,поэтому советую использовать данные приёмы на уроках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priyomy_samoocenki.docx | 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание игр и упражнений, включенных в программу по развитию адекватной самооценки
«Поймай мяч»
Участники сидят в кругу и по очереди бросают друг другу небольшой мячик, называя при этом какое-либо достоинство того человека, кому этот мяч бросается. Важной чтобы в процессе игры каждому частнику удалось услышать о себе что-то хорошее и поймать мяч.
«Закончи предложение»
Участники игры по очереди заканчивают каждое из предложений.
Я хочу...
Я умею...
Я смогу...
Я добьюсь...
Можно попросить ребенка, объяснить тот или иной ответ.
«Назови свои сильные стороны»
Каждый участник игры в течение нескольких минут рассказывает о своих сильных качествах, о том, что он любит, ценит и принимает о том, что дает ему чувство уверенности! Не обязательно говорить только о положительных качествах, важно, чтобы малыш говорил прямо, не умаляя своих достоинств. Старайтесь, чтобы он как можно меньше использование в своем рассказе засоряющие язык слова, например: «ну», «BOT».
«Волшебный стул»
В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать "историю" имени каждого ребенка - его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и "Волшебный стул" - он должен быть обязательно высоким.
«Тренируем эмоции»
Попросите ребенка: нахмуриться, как:
-- осенняя, туча;
-- рассерженный человек;
Улыбнуться, как:
-- кот на солнце;
-- само солнце;
-- как радостный ребенок;
-- как будто ты увидел чудо.
Позлись, как:
-- ребенок, у которого отняли мороженое;
-- как человек, которого ударили.
Испугайся, как:
-- ребенок, потерявшийся в лесу;
-- заяц, увидевший волка;
-- котенок, на которого лает собака.
«Я хороший»
Пусть каждый скажет о себе: "Я очень хороший" или "Я очень хорошая". Но перед тем как сказать, давайте немножко потренируемся. Сначала произнесем слово "Я шепотом, потом - обычным голосом, а затем - прокричим его. Теперь давайте таким же образом поступим со словами "очень" и "хороший" (или "хорошая").
И, наконец, дружно: "Я очень хороший (ая)!"
Молодцы! Теперь каждый, начиная с того, кто сидит справа от меня, скажет, как захочет - шепотом, обычным голосом или прокричит.
Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: "Мы очень хорошие!" - сначала шепотом, потом обычным голосом и прокричим.
Игра «Я справлюсь»
Ведущий предлагает детям различные ситуации. Тот, кто считает, что сможет справиться - поднимает обе руки вверх, а кто не знает выхода из предложенной ситуации - прячет руки за спину.
Идет обсуждение. Ребята рассказывают, как будут себя вести в этих ситуациях. Если предложенный вариант одобряет большинство детей, то следует положить фишку в баночку "Я справился".
«Ролевые игры»
Ситуация "Знакомство"
О чем нужно подумать и что сделать, чтобы познакомиться с кем-то? Какие нужны мысли и какие действия? (Мысли - "Я хочу познакомиться с ним, я спрошу его о чем-то или узнаю его имя". Действия - подойти, улыбнуться, сказать то, что хотел.)
Ситуация "Подари подарок другу"
Дети должны придумать, что подарить другу и решить, о чем нужно подумать и что сделать, чтобы подарить свой подарок.
Ребята разыгрывают ситуации по желанию, после чего можно задать следующий вопрос:
-- Было ли это просто?
«Рекламный ролик»
Цель: развитие самораскрытия, самоконтроля, умение видеть в других людях прекрасное.
Каждый участник должен в течение 2 минут придумать рекламную кампанию, представляющего его самого как «лучший в мире продукт». Это может быть реклама улучшенного продукта, торговая рекомендация и т.д. Форму будущего мероприятия участники определяют сами (рассказ, песня, танец). Необходимо начать с себя.
Игра «Прекрасные слова»
Цель: формирование умения видеть в других что-то хорошее
Дети встают в два ряда друг против друга. Один из участников получает указание ведущего - пройти между рядами и попросить каждого сказать ему что-нибудь приятное. Группе дается минута, чтобы дети могли подумать о том, что они хотят сказать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методы формирования самооценки
Работа по применению методов и приемов самооценки...
«Формирование самооценки младшего школьника"
Вашему вниманию предлагаю мастер-класс подготовленный мною на конкурс "Учитель года - 2013"...
Формирование самооценки учащихся на уроках математики и физики
Перед учителем стоит задача не только дать знания учащимся , но и развития их как личность.На разных этапах урока нужно дать понятия самопознания, самоанализа, самоконтроля, которые направляют р...
формирование самооценки и самоконтроля на уроках
формирование самооценки и самоконтроля на уроках...
Формирование самооценки как одного из регулятивных УУД на уроках информатики
СМтатья рассматривает проблемы формирование самооценки на уроках информатики и пути их решения...
Особенности волевых качеств и эмоциональной сферы, формирование самооценки у учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Волевые действия, как и вся психическая деятельность, связаны с функционированием мозга. Специфичность волевой регуляции поведения детей с ограниченными возможностями здоровья связана с тем, что разви...
ВОСПИТАНИЕ ИДЕАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КРАСОТЕ ПОВЕДЕНИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ ТРЕБОВАНИЙ
Одним из источников убеждений и гражданской одухотворенности личности является моральная красота человеческого поведения. Воспитание личности - это воспитание такого стойкого, неодолимого морального н...