методы формирования самооценки
методическая разработка по теме
Работа по применению методов и приемов самооценки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_formirovaniya_saoocenki.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
5-6 классы.
Приём "Светофор"
это оценивание выполнения домашних заданий с помощью цветовых сигналов: зелёный – я умею, жёлтый – я затрудняюсь, красный – требуется помощь.
Приём"Копилка хороших ответов"
На столе у учителя стоит коробка в виде копилки. Учащиеся кидают в неё жетончики, если считают, что дали хороший полный ответ. в конце урока жетоны подсчитываются и учащийся определяет, какую оценку он бы себе поставил.
Приём "Весы успеха"
На ватмане изображены весы. Учащимся раздаются жетоны разного цвета. Красные жетоны означают -успешно работал на уроке, зелёные- работал, но мог бы лучше, жёлтые - плохо работал.
Приём "Волшебная линеечка"
После выполнения работы(домашней, самостоятельной, практической, контрольной) на полях рисуется линейка и учащийся отмечает на ней ,как он оценивает свою работу. Потом сравнивает с оценкой учителя.
7-8 классы.
Приём "Незаконченное предложение"
Учащимся предлагается закончить предложения
-на сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался...
-на этом уроке меня порадовало...
-я похвалил бы себя за...
- особенно мне понравилось...
-после урока мне захотелось...
-сегодня мне удалось...
-я сумел...
-было интересно...
-было трудно...
-я понял ,что..
-теперь я могу...
-я почувствовал, что...
Приём"Письмо самому себе"
Учащимся предлагается написать короткое письмо из 5- 6 предложений,оценивая свою деятельность на уроке.Письмо должно начинаться приветом, а заканчиваться пожеланиями.
Приём "Телеграмма"
Учащиеся должны быстро и лаконично проанализировать свою учебно-познавательную деятельность на уроке. Например:Изучил элементы цепи.Всё понял. Было интересно.
Приём "Букет"
Позволяет учащимся оценить собственный вклад в работу,отследить соответствие результатов намеченным целям.На ватмане изображены 3 вазы.У Учеников цветы разного цвета : красный цветок-недоволен,сделал не всё, что мог; жёлтый -мог бы и лучше; синий -сделал всё, что в моих силах для успеха класса. Если заполнена ваза синими цветами, значит все цели достигнуты, жёлтыми- есть недочёты в работе, красными- работа не принесла плодов.
9-11 классы
Приём "Что я за птица"
Учащимся предлагается оценить свою деятельность на уроке по следующей схеме
Критерий | 3 балла | 2 балла | 1 балл |
Ативность | Высокая | Средняя | Низкая |
Материал урока | Усвоил хорошо | Усвоил частично | Усвоил слабо |
Обьяснить тему товарищу | Могу сам | Могу с подсказкой | Затрудняюсь |
Баллы проставляются по каждому критерию, затем суммируются.
Потом объясняется значение каждой суммы
-3- 5 баллов- Вы воробей, собираете знания по зёрнышку
-6-7 баллов -Вы соловей, поведайте о своих знаниях другим
-8-9 баллов- Вы орёл, для Вас открылись тайны знаний.
Приём"Сам себе учитель"
Учащимся предлагается самим оценить свою деятельность на уроке по пятибалльной шкале.
Приём"ПОПС -формула"
Учащиеся должны оценить ,насколько качественно усвоен классом новый материал, четырьмя предложениями,составляющими ПОПС -формулу :
П- позиция(Я считаю что...)
О- обоснование(Потому что...)
П- пример(Я могу доказать это на примере...)
С- следствие(Исходя из этого ,я делаю вывод, что...)
Приём "5 открытий урока"
Закончить предложение
-на уроке открыл для себя...
-сегодня меня удивило...
-возникли неожиданные мысли о...
-сегодня на уроке я узнал...
-сегодня я понял, что.......пригодится мне в дальнейшем в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
приёмы по формированию самооценки
психологическая самооценка школьников очень важна,поэтому советую использовать данные приёмы на уроках...
«Формирование самооценки младшего школьника"
Вашему вниманию предлагаю мастер-класс подготовленный мною на конкурс "Учитель года - 2013"...
Формирование самооценки учащихся на уроках математики и физики
Перед учителем стоит задача не только дать знания учащимся , но и развития их как личность.На разных этапах урока нужно дать понятия самопознания, самоанализа, самоконтроля, которые направляют р...
формирование самооценки и самоконтроля на уроках
формирование самооценки и самоконтроля на уроках...
Формирование самооценки как одного из регулятивных УУД на уроках информатики
СМтатья рассматривает проблемы формирование самооценки на уроках информатики и пути их решения...
Особенности волевых качеств и эмоциональной сферы, формирование самооценки у учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Волевые действия, как и вся психическая деятельность, связаны с функционированием мозга. Специфичность волевой регуляции поведения детей с ограниченными возможностями здоровья связана с тем, что разви...
ВОСПИТАНИЕ ИДЕАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КРАСОТЕ ПОВЕДЕНИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ ТРЕБОВАНИЙ
Одним из источников убеждений и гражданской одухотворенности личности является моральная красота человеческого поведения. Воспитание личности - это воспитание такого стойкого, неодолимого морального н...
Комментарии
Работа по применению методов и приемов самооценки
Познакомилась с вашей работой, Оксана Анатольевна, в ней мне понравилось то,как Вы разделили приёмы самооценки по возрастным группам. Очень полезная и нужная информация,спасибо!