Исследование утомляемости. Э. Крепелин
тест по теме
Предварительный просмотр:
ИССЛЕДОВАНИЕ УТОМЛЯЕМОСТИ И РАБОТОСПОСОБНОСТИ
В 1895 г. Э. Крепелин предложил методику, представляющую собой таблицу, на которой в две строки напечатаны цифры, подлежащие сложению. Методика предназначалась для исследования волевых усилий, упражняе-мости и утомляемости. В настоящее время она приобрела более широкое применение: ее можно использовать для изучения внимания (устойчивость и переключаемость), умственной работоспособности и психического темпа, для выявления утомляемости.
Для проведения исследования необходимы: бланк методики (таблица Крепелина), карандаш, секундомер.
Основными требованиями к проведению являются: речевые сигналы опрашиваемым («Стоп! Переходите к следующей строчке»), дающиеся через каждые 20 секунд.
Бланк для ответа
«Складывайте пары однозначных цифр, напечатанных одна под другой, и под ними записывайте результат сложения. Производите сложения в каждой строчке до тех пор, пока экспериментатор не скажет: «Стоп! Переходите к следующей строчке».
Работайте быстро, старайтесь не допускать ошибок».
Фамилия, имя _________________________________
Класс_____________________________
34344866244734896729874
25978432476534479738924
38593684267937474397297
95475248984847293689494
95452967376329659474793
29872948445448725922674
92363547893948924275784
74754486979234976483496
86376692948269447693762
98934845675434894779634
58574972693474298437583
34657843554296242927258
52393453282989428785435
34924785296447675698647
49634994865749324749838
84789439376524434873924
Информация педагогу/психологу для обработки и интерпретации результатов
График работоспособности выстраивается после того как проанализировано, сколько правильных сложений выполнил учащийся и сколько допустил ошибок за каждые 20 сек.
Методика позволяет получить коэффициент работоспособности (К) как отношение суммы правильно выполненных сложений последних четырех строк (S2) к сумме правильно выполненных сложений первых четырех строк (S1), т.е. коэффициент работоспособности
К=S2/S1/. Если отношение приближается к 1, то это означает, что утомления практически не происходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Причины утомляемости детей.
Каковы причины детской утомляемости? Как помочь ребёнку справиться с хронической усталостью?...
Здоровьесберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии
Здоровьесберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии...
Профилактика утомляемости детей на занятиях дополнительной образовательной программы "Информационные технологии" в начальной школе
Работа содержит ряд приемов, используемых на уроках дополнительной образовательной программы "Информационные технологии", для профилактики утомляемости детей при работе с ПК...
Урок по теме "Изучение состояния памяти, активности внимания и утомляемости"
Урок - исследование для учащихся 8-го класса....
Здоровьесберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии
Основы концепции здоровьесбережения в России были заложены еще в 1904 г., когда съезд Российских врачей обратил внимание на ряд «вредных влияний со стороны школы на состоян...
«Здоровье сберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии»
Текст выступления на РМО по теме: «Здоровьесберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии»...
Исследование утомляемости и работоспособности школьников. Исследовательская работа школьников
Исследование работоспособности и утомляемости школьников Лезарев А.Г. МБОУ СОШ с.Хрущевка Липецкого района Научный руководитель: Потапова И.А. Цель исследования: изучить работоспособность ...