Исследование утомляемости. Э. Крепелин
тест по теме

Борисова Марина Ивановна

В помощь педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovanie_utomlyaemosti.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИССЛЕДОВАНИЕ УТОМЛЯЕМОСТИ И РАБОТОСПОСОБНОСТИ

В 1895 г. Э. Крепелин предложил методику, представляющую собой таблицу, на которой в две строки напечатаны цифры, подлежащие сложению. Методика предназначалась для исследования волевых усилий, упражняе-мости и утомляемости. В настоящее время она приобрела более широкое применение: ее можно использовать для изучения внимания (устойчивость и переключаемость), умственной работоспособности и психического темпа, для выявления утомляемости.

Для проведения исследования необходимы: бланк методики (таблица Крепелина), карандаш, секундомер.

Основными требованиями к проведению являются: речевые сигналы опрашиваемым («Стоп! Переходите к следующей строчке»), дающиеся через каждые 20 секунд.

Бланк для ответа

«Складывайте пары однозначных цифр, напечатанных одна под другой, и под ними записывайте результат сложения. Производите сложения в каждой строчке до тех пор, пока экспериментатор не скажет: «Стоп! Переходите к следующей строчке».

Работайте быстро, старайтесь не допускать ошибок».

Фамилия, имя _________________________________

 Класс_____________________________

34344866244734896729874

25978432476534479738924

38593684267937474397297

95475248984847293689494

95452967376329659474793

29872948445448725922674

92363547893948924275784

74754486979234976483496

86376692948269447693762

98934845675434894779634

58574972693474298437583

34657843554296242927258

52393453282989428785435

34924785296447675698647

49634994865749324749838

84789439376524434873924

Информация педагогу/психологу для обработки и интерпретации результатов

График работоспособности выстраивается после того как проанализировано, сколько правильных сложений выполнил учащийся и сколько допустил ошибок за каждые 20 сек.

Методика позволяет получить коэффициент работоспособности (К) как отношение суммы правильно выполненных сложений последних четырех строк (S2) к сумме правильно выполненных сложений первых четырех строк (S1), т.е. коэффициент работоспособности

К=S2/S1/.  Если отношение приближается к 1, то это означает, что утомления практически не происходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Причины утомляемости детей.

Каковы причины детской утомляемости? Как помочь ребёнку справиться с хронической усталостью?...

Здоровьесберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии

Здоровьесберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии...

Профилактика утомляемости детей на занятиях дополнительной образовательной программы "Информационные технологии" в начальной школе

Работа содержит ряд приемов, используемых на уроках дополнительной образовательной программы "Информационные технологии", для профилактики утомляемости детей при работе с ПК...

Здоровьесберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии

      Основы концепции здоровьесбережения в России были заложены еще в 1904 г., когда съезд Российских врачей обратил внимание на ряд «вредных влияний со стороны школы на состоян...

«Здоровье сберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии»

Текст выступления на РМО по теме: «Здоровьесберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии»...

Исследование утомляемости и работоспособности школьников. Исследовательская работа школьников

Исследование работоспособности и утомляемости школьников Лезарев А.Г. МБОУ СОШ с.Хрущевка Липецкого района   Научный руководитель: Потапова И.А. Цель исследования: изучить работоспособность ...