Главные вкладки
Борисова Марина Ивановна
сайт педагога учителя истории и обществознания
Профессия: учитель истории и обществознания
Профессиональные интересы: искусство, обществознание, история, национальные традиции
Увлечения: резьба по дереву, бисероплетение, оригами
Регион: Калужская область
Населенный пункт: г. Калуга
Место работы: МКОУ "СОШ № 47" г. Калуга
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/borisova-marina-1Дайте ребенку любознательность. Знания он возьмет сам.
О себе
Работаю в школе (история ,обществознание, искусство) , а еще увлекаюсь резьбой по дереву, бисероплетением и оригами.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С. Кинг, Мольер, Н. Островский, М. Зощенко, М. Булгаков "Мастер и Маргарита", М. Цветаева, В. Суворов, Г. Боровик "Пролог"
Мои достижения
•2008-200 Районный конкурс методических материалов (победитель)
•2009-2010 Районный конкурс педагогического мастерства «Современный урок» (лауреат)
•2010-2011 Областной конкурс мультимедиапроектов по безопасности дорожного движения (призер)
•2010-2011 Областная заочная олимпиада по оригами (для педагогов) «Чудеса из бумажного листа» (призер)
•2010-2011 Конкурс образовательных программ дополнительного образования детей (призер)
2012 Областной конкурс игровых программ "Новогодний переполох" (призер)
(Часть достижений. Достижения детей займут очень много места. есть призеры и победители областныз выставок и турниров, всероссийских, интернет-конкурсов)
Моё портфолио
Non ad scholam, sed ad vitam discimus
«Не для школы учимся, а для жизни» (лат.).
Обучение общественным дисциплинам и воспитание ведёт к постижению и принятию школьниками ценностных, значимых оснований человеческой жизни. Ценности – предмет этики как «науки о нравственной жизни человека» (А. Швейцер), поэтому главной задачей воспитательного процесса на уроках обществознания, краеведения, истории, других гуманитарных наук становится осмысление этики и этических категорий, определяющих нравственную основу жизненных проявлений личности.
Эти уроки призваны формировать ценностные ориентации учащихся, прививать им базовые национальные ценности: патриотизм, гражданственность, социальную солидарность, стремление к истине, понимание ценности знания, научить их глубоко и серьезно анализировать жизненные установки, понимать историческое прошлое своей страны, убедить в том, что в их руках ее будущее, а человек будущего должен быть разумным и пытливым, гуманным и деятельным, всесторонне развитой личностью, прекрасным специалистом, эрудитом и патриотом. Одним из возможных путей духовного и нравственного возрождения человека является приобщение его с детства к изучению своей малой родины.
Нравственный выбор и связанные с ним приоритеты определяют жизненные позиции личности, поэтому важно то субъектное основание жизненных смыслов, которое ученик вырабатывает сам через обретение нравственных знаний, их эмоциональное прочувствование, опробование в собственном опыте построения отношений с людьми и окружающим миром.
В Японии, кстати, приоритетом является отнюдь не физика или математика, а эстетическое воспитание. Стоило бы задуматься над тем, почему столь экзотическое предпочтение не мешает Стране восходящего солнца бежать впереди планеты всей по пути развития «высоких технологий».
Моя деятельность как преподавателя общественных дисциплин поэтому не ограничивается лишь изложением материала. Задеть душу ребенка, подать ему руку и предложить вместе пройти по тайным закоулкам человеческого общества, рассмотреть, оценить и сделать выводы. Спроецировать на свою жизнь и жизнь своей страны. Подумать: «А что потом?»
А потом будет тоже мир. Но другой, построенный руками этих детей. Поэтому так важно суметь и успеть донести до них самое главное, самое значимое.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты