Визитка библиотеки.
презентация к уроку по теме

Горбач Валентина Константиновна

Помочь организовать первоначальную систему чтения, способную вызвать дальнейший интерес к теме. Активно продвигать тексты к читателям. Развивать читательские навыки, культуру чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Визитка школьной библиотеки.18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка библиотеки  МКОУ СОШ №23

Задачи работы школьной библиотеки:

Обеспечения возможности наиболее полного и быстрого доступа информационным ресурсам.

Организация обучения пользователей (педагогов, учеников и др.) методике нахождения и получения информации из различных носителей.

Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей в образовательных проектах.

Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, работы с компьютерными программами и технологиями.

Ведущие функции – образовательная, информационная, культурная.

Обслуживание читателей библиотеки осуществляется по трем направлениям:

Индивидуальное

Групповое

Фронтальное

Основные показатели за 2011-2012 учебный год Читатели        1078

1-4 классы 383

5-9        498

10-11 классы        124

итого        1005  уч-ся

Сотрудники школы        81

учителя        70

Другие сотрудники        16

Число посещений        5951

посещаемость        8,3

Библиотечный фонд        18953

Художественный фонд        11290

Фонд учебников        24 234

Электронные носители        456

Методическая литература        789

Справочно-библ. издания                  380

Законы читателей библиотеки:

Делай добро! Люби и прощай людей!

Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

Найди свой цель жизни.

Не ищи оправдания собственным слабостям и не ленись!

Не теряй веры в себя.

Умей дарить радость людям.

Познай себя и мир.

Будь истинным книголюбом – продлевай жизнь книги.

Используй возможности школьной библиотеки на 100 процентов.

Наш девиз в работе: профессионализм плюс творчество рождают мастерство!

Цель проекта: привлечение к чтению мало читающих, нечитающих детей, формирование устойчивого интереса к чтению.

Задачи проекта:

Развитие творческих способностей, связанных с читательским восприятием

Воспитание потребности в постоянном, вдумчивом чтении

Повышение статуса чтения как творческого процесса;

Предоставление читателям возможность поделиться впечатлениями от прочитанного.

Организация совместной деятельности учащихся и взрослых (библиотекарей, учителей, администрации, родителей) на основе общего интереса к книге.

Краткое изложение проекта

Воспитание творческой личности становится для современного общества насущной потребностью. Осознавая всю важность этой проблемы, мы пытаемся найти пути приобщения ребенка к чтению, учитывая возрастные, индивидуальные особенности. Способность творчески мыслить, решать нестандартные задачи – это признак настоящего профессионала и гражданина. А человек творческий – это обязательно человек читающий. Проект по привлечению к чтению обучающихся «Читать это модно» - это цикл библиотечных мероприятий, направленных на формирование и развитие читательского таланта ребенка как основы его интеллектуального, духовно-нравственного и творческого развития. Как известно, любое дело, в том числе и обучение детей чтению, приносит больше плодов, если оно вызывает интерес.

Разработка проекта вызвана настоятельной необходимостью преодоления кризиса чтения сегодняшних школьников. Этот кризис выражается в резком преобладании так называемого «делового чтения», чтения «облегченной» литературы. Ни для кого не секрет, что сегодня все большее количество детей вырастает, так и не взяв в руки книги. Их литературный опыт в этом случае ограничивается рассказами из Азбуки и хрестоматий, впоследствии – вялыми и малопродуктивными попытками освоить произведения школьной программы в сокращенном варианте. (Мы это выявили при помощи социологического опроса среди школьников).

Главными целями настоящего проекта являются привлечение к чтению мало читающих, нечитающих детей, формирование устойчивого интереса к чтению. В связи с этим необходимо:

-организовать совместную деятельность учащихся и взрослых (библиотекарей, учителей, родителей) на основе общего интереса к книге.

Мы полагаем, поставленные цели достигаются через использование новых, соответствующих времени, форм привлечения к чтению, дающих возможность выйти за рамки традиционных библиотечных мероприятий, и интересных для современных школьников. На помощь приходят информационные технологии, которые идеально подходят для того, чтобы, вписавшись в процессы передачи знаний и информации, повысить эффективность работы библиотеки, в том числе и по привлечению обучающихся к чтению.

Входят в повседневную жизнь наших библиотек сетевые проекты, телекоммуникационные олимпиады; работа в Интернете с поисковыми системами и другими ресурсами; издательская и проектная деятельность. Организация и проведение различных мероприятий с использованием технических средств, таких как: литературные гостиные с презентациями, школьные проекты, способствует формированию образа библиотеки как современного образовательно-культурного и информационного центра школы. Новейшие информационные технологии делают наши библиотеки более привлекательными для так называемого «цифрового поколения» и позволяют выполнять библиотекарям свою работу лучше, интереснее, оставляя при этом чтение на первом месте.

В процессе создания презентации дети могу проявить себя и как автор (сценарист), и как художник, и даже как исполнитель.

Готовность к реализации проекта

В нашей школе в последние годы произошла активная компьютеризация школьной библиотеки с выходом в Интернет, которая подняла работу библиотеки на качественно новый уровень, что позволяет нам реализовать данный проект. Сегодня библиотека оснащена плазменным телевизором, экраном с электроприводом, видео/DVD-проигрывателями, лазерными принтерами, сканерами, ксероксами, многофункциональными устройствами с возможностью цветной печати, современными компьютерами с жидкокристаллическими мониторами, брошюратором, ламинатором и качественным программным обеспечением. В библиотеке оборудованы 6 автоматизированных рабочих места. Имеется внутришкольная локальная сеть.

Наряду с прекрасными книжными фондами имеются мультимедийные ресурсы.

На базе данного проекта планируется в следующем учебном выпуск печатной продукции – библиотечной газеты « Буквоежка» (Лучший читатель книг). Цель ее создания – привлечение детей к чтению, творческому сотрудничеству. Тем самым, занимаясь самостоятельной творческой работой, дети проявляют интерес к чтению, так они видят реальный продукт своей деятельности.

Задачи:

Информирование педагогического коллектива

Развитие детского творчества

Развитие библиотечного издательского дела.

Какая она наша газета? Ежемесячная библиотечная газета, адресованная педагогическому коллективу школы, обучающимся, родителям.

Основными рубриками газеты будут:

Виртуальная книга (будут представлены творческие работы обучающихся)

Памятные и знаменательные даты

Специальные выпуски будут посвящены летнему чтению. Каждый выпуск газеты «Буквоежка» будет сопровождаться зачитыванием вслух в классах,

обсуждением статей юных корреспондентов, рассматриванием детских рисунков. Наши ученики с гордостью будут носить домой школьную газету.

Мероприятия по проекту

1 этап: подготовительный. Разработка проекта

ознакомление с проведением мероприятия посредством стендов (фойе школы, 1 этаж)

ознакомление с планом мероприятий проекта классных руководителей

анкетирование школьников 6-8 классы (Приложение 1)

разработка тем исследований, проектов для школьников

выпуск брошюры «Твои чувства на бумаге или как написать отзыв».

разработка положения игры «Кто хочет стать отличником»

составление сметы для реализации проекта.

В начале нашего проекта мы провели анкетирование среди 6-8 классов с целью изучения читательских интересов. Участвовали в опросе 50 человек. (Результаты в приложении №2) По результатам анкеты можно сказать, что многие берут книгу, чтобы освоить школьную программу. В рамках данного проекта планируем привлечь детей к художественному чтению через сотрудничество и совместное творчество.

2 этап: реализация проекта№п\п        мероприятия        класс        Ответственные        Сроки реализации

1        «Сказки, способные потрясать»: громкое чтение и обсуждение литературных сказок (варианты: сказки Пушкина А.С., Братьев Гримм, Чуковского К.И. Маршака С.Я и т.д )        2 классы        БиблиотекариКл. руководители        сентябрь

2        Исследовательская работа. (Предлагаемые темы исследований: «Роль Бабы Яги в русских народных сказках», Учимся по сказке: «Лиса и заяц или кто живет в лесу»…)        3 классы        БиблиотекариКл. руководители        сентябрь-октябрь

3        Проекты школьников посвященные книге к чтению         4 классы        БиблиотекариКл. руководители        Октябрь-ноябрь

4        Интеллектуальная игра «Кто хочет стать отличником» Предлагаю ознакомится с вариантом данной игры.         5 классы        БиблиотекариКл. рук.Учителя русского языка и литературы        ноябрь

5        «С маминой подсказкой сочиняю сказку»: домашнее совместное сочинительство взрослого и ребенка, составление рукописного сборника (Конечный результат выпуск 50 экз.)        6 классы        БиблиотекариКл. руководителиУчителя русского языка и литературы        Октябрь-декабрь

6        «Я хочу написать о книге» составление отзыва на прочитанную книгу.         7 классы        Кл. рук.Учителя русского языка и литературы        ноябрь

7        Издательская деятельность в библиотеке, изготовление печатно-рекламной продукции посвященной библиотеке и книге (примеры: стенгазеты, буклеты, экслибрис)        8 классы        БиблиотекариКл. руководители        Ноябрь-декабрь

3. этап. Подведение итогов

Составление отчета проекта «Читатель+Творчество.ru»

Круглый стол. Участники: администрация, библиотекари, класснымие руководители, обучающиеся. Обсуждение вопроса:

Помог ли проект изменить мнение нечитающих школьников о книгах?

Рекомендации библиотекарям

Награждение победителей по номинациям: (Вручение дипломов и памятных призов.)

самый активный класс;

самый интересный отзыв;

самый активный родитель;

самая оригинальная исследовательская работа;

самый читающий класс.

Хочется отметить, что все эти виды деятельности:

привлекают внимание к книге и чтению;

активизируют и поддерживают читательский интерес;

дают возможность ученикам быть не только объектами, но и субъектами учебно-воспитательного процесса и гордиться результатами своей работы;

Реализация данного проекта будет способствовать: привлечение детей и их родителей в библиотеку;

Активизации творческого потенциала детей в интересах их личностного развития, увеличению количества детей, целенаправленно занимающихся литературным творчеством, а так же другими видами художественного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника школьной библиотеки «Сказочная страна – библиотека» (для учащихся начальных классов)

Сценарий праздника школьной библиотеки«Сказочная страна – библиотека»(для учащихся начальных классов)...

Визитка"Школьная библиотека"

Презентация"Школьная библиотека". ...

Библиотечный урок «Мы идем в библиотеку. Библиотека – дом, где хранится информация»

Библиотечный урок на тему «Мы идем в библиотеку. Библиотека – дом, где хранится информация»...

Возможности библиотеки в сопровождении курса ОРКСЭ. Выступление на семинаре руководителей школьных библиотек

Презентация к выступлению на семинаре руоводителей школьных библиотек раскрывает возможности взаимодействия учитея ОРКСЭ и школьной библиотеки...

Классный час " Слово. Библиотека. Интернет» Путешествие в виртуальную библиотеку

Цели: Совершить виртуальное путешествие; расширить кругозор детей; формировать положительную оценку таких качеств, как любознательность, эрудиция; воспитывать уважение к книге, знаниям; побуждать к чт...

ПРОЕКТ преобразование школьной библиотеки из статуса «библиотека» в «информационно-библиотечный центр»

Модернизация системы образования требует глубокого изменения во всех структурных подразделений школы, в том числе и информационно-методическое обеспечение учебного процесса.Функции   совреме...

Положение о школьной библиотеке, в приложении ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ школьной библиотекой

Настоящее Положение о библиотеке МОУ «СОШ №76 имени М.Г. Галицкого» является локальным нормативным актом школы, регулирующим взаимоотношения участников образовательных отношений: обучающих...


 

Комментарии

Купцова Светлана Валериевна

HTML-код: УчМаг здесь вы можете пополнить свою профессиональную копилку печатной продукцией интрнет-магазина "Учмаг".